misto.zp.ua

Зарядка от розетки, а ломаться нечему: как модные электрокары покоряют украинцев

По украинским дорогам ездит более четырех тысяч электрокаров. При этом половину из них украинцы купили в этом году. Девять из 10 электромобилей это Nissan Leaf 2013-2014 годов выпуска. В тройке популярных электрокаров Ford Focus Electric и Tesla. Сайт "Сегодня" пообщался с собственником электромобиля и узнал о плюсах и минусах электрокара.

"Я проехал 35 тысяч км и сэкономил 3,5 тыс. долларов"

Богдан Бойко купил Nissan Leaf 2013 в июне прошлого года в Одессе. Сразу старую батарею поменял на более новую, доплатив 800 долларов.

"Родной батареи хватало на 110 км. Я нашел батарею 2015 года с разбитого автомобиля и поменял на свою. Доплатил за нее 800 долларов. Грубо говоря, она мне обошлась в 1000 долларов", – рассказывает он.

За полтора года Богдан проехал 35 тысяч километров. За это время машину ни разу не ремонтировал.

"Я даже резинок никаких не менял. Заехал на СТО развал-схождение сделать, мне сказали ничего не нужно – машина в порядке. Общий пробег автомобиля – 70 тыс. км. Там и ломаться нечему – нет никаких движущих частей, ремней, даже коробки передач нет. Не покупая топливо, на электромобиле каждые 10 тыс. км экономлю 1000 долларов", – добавляет водитель.

Электрокар заряжается от домашней розетки. На работе Богдан Бойко заряжает автомобиль возле офиса – это позволяет увеличить пробег с 150 км до 250-300 км в день. Для поездок по Киеву этого хватает.

"До 80% она заряжается достаточно быстро – где-то часа за два-три. Этого хватит километров на 100. Остальной заряд идет медленно. В общем, заряд длится часов восемь от обычной розетки. На заправках можно и за три часа зарядить машину", – делится Бойко.

Зимой расход батареи больше, признается он. Но, когда ставишь машину на зарядку, можно поставить таймер на определенное время, чтобы она прогрелась

"Я выхожу из дома, просто сажусь и еду. Зимой примерно 30% батареи забирает печка. Если летом на одном заряде могу проехать 150 км, то зимой – 100", – говорит Богдан.

На электрокаре можно поездить и по Киевской области – уже достаточно много заправок оборудовали электрозарядки на своих станциях, рассказывает водитель.

"Для длительных поездок у меня другая машина, но, в принципе, по области без проблем. Люди вообще в Одессу ездят на Nissan. По дороге есть точка, где можно заправиться. На Tesla ездят вообще без проблем. Ее можно за час зарядить на километров пятьсот", – говорит Богдан Бойко.

Единственный минус электрокаров, считает водитель – то, что в Украине нет официальных продаж. Нет никаких программ, поддержки для обслуживания электромобилей.

"И это проблема. Если с батареей случится что-то серьезное, то некуда обратиться", – добавляет собственник электрокара.

В Украину попадают в основном подержанные электрокары

Tеsla, Nissan Leaf и Ford Focus Electric – самые покупаемые в Украине электрокары, но официально не продаются в стране. Поэтому 90% электромобилей в Украине подержанные. В основном они поставляются из США.

Существуют "серые" и "белые" импортеры "зеленых" автомобилей, говорит Сергей Боровик, директор по маркетингу Группы компаний "АИС".

"Серые" поставщики могут закупать авто после серьезных ДТП или "утопленников", восстанавливают их и продают по рыночной цене, что на 30-70% выше реальной стоимости такого автомобиля.

"Также "серые" дилеры часто уклоняются от уплаты таможенных платежей. Например, завозят автомобиль разобранным под видом запчастей. Как итог в худшем случае могут аннулировать регистрацию такого авто и потребовать уплату всех налогов", – отмечает Боровик.

"Белые" дилеры поставляют авто официально через автоаукционы в США. Такой способ гарантирует хорошее техническое состояние машины, отсутствие серьезных аварий в истории авто и повреждений.

Чтобы купить новую Tesla можно на официальном сайте сделать передзаказ. Однако в списке стран для поставки Украины не будет. Нужно либо заказать в другую страну, либо через автодилеров заказывать подержанную.

Пока в Украине продают свои электрокары только Mitsubishi, Hyundai та Renault. Цены на новые электрокары производителей стартуют от 35 тыс. долларов. Электрокары с пробегом обходятся в два раза дешевле.

"Продажи новых электро единичны из-за очень высокой цены. 90%-95% всех продаж – это б/у электро", – поясняет Сергей Боровик.

Это одна из причин, почему в Украине мало официальных продаж новых электрокаров. Производители видят, что украинцы не готовы покупать автомобили за 35-80 тыс. долларов. Весной этого года Nissan планировал запустить продажи своего электрокара, но они так и не стартовали.

Однако, электрокары станут дешевле автомобилей с ДВС уже через 10 лет, прогнозирует Bloomberg New Energy Finance. Сейчас батарея составляет примерно половину стоимости электрокара. К 2030 году стоимость аккумулятора упадет примерно на 70%. Через восемь лет цены на "зеленые" авто будут на уровне машин на бензине и дизеле. В 2030-м электрокары будут на 10-20% дешевле и продолжат снижаться в цене. А к 2040 году больше 50% автомобилей на рынке новых авто будут электрическими, подсчитали аналитики.

Сколько экономят электрокары

"Если сравнить электрокар и дизельный автомобиль, то последний свою же стоимость удвоит через два-три года за счет топлива. Электромобиль возвращает в среднем 2 тыс. долларов ежегодно. То есть за 5 лет можно окупить автомобиль. Если брать б/у машину, то за год-два ее можно окупить. И в обслуживании электрокары проще – у вас нет 450 деталей двигателя которые постоянно ломаются, могут быть не того качества и так далее", – поясняет глава Клуба электромобилистов Владимир Романцев.

В Украине кВт·ч электроэнергии стоит 0,9 гривен, если потреблять не больше 100 кВт·ч в месяц. При большем расходе электроэнергии один кВт·ч обходится в 1,68 грн. По данным МВД, больше всего в Украине зарегистрировано электрокаров Nissan, Ford и Tesla. Сайт "Сегодня" подсчитал, сколько стоит зарядить аккумулятор электрокара, с учетом, что 30% электроэнергии при заряде теряется.

Nissan Leaf 2015 года с батареей 24 кВт·час проехать 228 км. Полная зарядка аккумулятора обойдется в 24×0,9×1,3=28 гривен. Если в месяц потреблять больше 100 кВт·ч, тогда по тарифу 1,68 грн зарядка авто будет стоить 52,4 грн. при этом зарядка ночью по ночному тарифу обойдется в два раза дешевле.

Расход электроэнергии Nissan Leaf на каждые 100 км автомобиль составляет примерно 10,5 кВт·час или 9,45-17,64 гривны.

Ford Focus Electric 2014 года с аккумулятором 23 кВт·час на полном заряде может проехать 200 км. Так, 100%-я зарядка машины обойдется по дневному тарифу в 23×0,9×1,3=26,9 грн, по дорогому тарифу – 50,2 грн. Ford Focus Electric на 100 км расходует примерно 8,6 кВт·час или 10-18,7 грн.

Tesla Model S 2012 года с батареей 75 кВт·час на полном заряде проезжает 490 км. Полная зарядка машины по дневному тарифу обойдется в 75×0,9×1,3=87,75 грн или163,8 грн. Каждые 100 км электрокар потребляет 6,5 кВт или 7,06-14,2 гривен.

Пока минусом электрокаров является их стоимость. Но Министерство инфраструктуры предлагает до 2021 года освободить импортные электромобили от: НДС – 16,8%, сбора в Пенсионный фонд – 4,8% и акцизного сбора – 109 евро. Кроме того, в правительстве хотят сделать налоговую скидку автодилерам на налог на прибыль и возмещать часть стоимость авто покупателю. Для отечественных производителей электромобилей – отменить НДС и ввести льготную ставку налога на землю до 2028 года, сбор в Пенсионный фонд отменят только до 2021. Также планируют отменить пошлину на импорт комплектующих для электрокаров и установить отсрочку от уплаты НДС на полгода.

 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
ПОЗИЦІЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
MISTO.ІНФОРМ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ПОРОГИ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Редактор Татьяна Ткаченко – редактор Мелитопольские ведомостиВ 2002 году редакция "МВ" создала свой первый сайт. Благодаря своей информативности, он сразу же стал популярным не только среди жителей Мелитополя и региона, но и далеко за пределами Украины. С появлением холдинга "МВ", мы поняли, что необходимо модернизировать имеющийся интернет-ресурс, разместив на нем самую полную информацию о Мелитополе, регионе, курортах Приазовья.
Каждый посетитель сайта может принять участие в его наполнении. Если у вас есть какая-либо горячая новость, интересная фотография, присылайте их нам - и вскоре они пополнят новостную ленту и фотогалерею. Заходите на форум, принимайте участие в обсуждении самых животрепещущих проблем. Именно в спорах всегда рождается истина.
Наша миссия: мы информируем жителей Мелитополя и региона обо всем, что наиболее значимо, полезно, интересно; мы представляем различные позиции, не навязывая ни одну из них.

Контакты

Учредитель:
ООО "Редакция "МВ"
Генеральный директор:
Михаил Кумок
Редактор:
Татьяна Ткаченко
Адрес:
72312, г. Мелитополь, ул. К. Маркса, 5
Телефоны:
приемная - 6-71-51
редактор - 6-88-98
отдел рекламы - 6-81-74
Веб-сайт:
www.mv.org.ua
E-mail:

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |