Нынешняя ситуация с функционированием ГП «Международный аэропорт Запорожье» для местной власти региона напоминает чемодан без ручки: нести неудобно, а избавиться – увы. На разных уровнях, вплоть до Кабинета министров, ломаются копья, изыскиваются варианты о передаче аэропорта в коммунальную собственность. Ведь сегодня воздушные ворота Запорожья находятся на грани закрытия.
Недавно КРУ Запорожской области провели проверку финансово-хозяйственной деятельности на предприятии «Международный аэропорт «Запорожье». Установлено, что основные показатели работы аэропорта ухудшались в течение последних лет. Так, количество отправленных в полет пассажиров уменьшилось, как и снизился объем отправки и прибытия груза и багажа. Это объясняется уменьшением объемов услуг по наземному обеспечению авиакомпаний из-за отсутствия рейсов, в том числе, которые выполнялись грузовыми самолетами с большим взлетным весом.
Как следствие, за 2010 год и I полугодие 2011 года аэропорт не достиг основного обобщающего показателя финансовых результатов хозяйственной деятельности – прибыли. Так, чистая прибыль по результатам деятельности компании за 2008 год составила 426 тыс., за 2009 год она увеличилась на 24% и составила 528 тыс. грн. Однако результатом работы предприятия за 2010 год и I полугодие 2011 года стали чистые убытки в размерах 1478,0 тыс. грн. и 1588,0 тыс. грн. соответственно.
Проведенный аудит выявил ряд факторов и недостатков, которые негативно повлияли на эффективность хозяйственной деятельности, финансовое состояние, достоверность бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Так, исключение предприятия из участников в подготовке и проведении в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу, при отсутствии других источников инвестирования, приводит к невозможности дальнейшего осуществления проекта реконструкции аэропорта. Фактически из госбюджета на проект «Реконструкции аэродромного комплекса ГП «Международный аэропорт Запорожье» было выделено только 2,3% запланированных средств, что влечет замораживание госсредств в виде проектно-сметной документации в сумме 2,95 млн. грн.
«В свою очередь, постоянное уменьшение объемов предоставляемых услуг по авиаперевозкам вызывает тяжелое финансовое положение аэропорта, который без господдержки не в состоянии самостоятельно воплотить и реализовать проект реконструкции аэродромного комплекса. В то же время госформа собственности сдерживала многих инвесторов вкладывать деньги в его реконструкцию», – делают выводы сотрудники КРУ области.
Аудиторы также установили, что в составе расходов значительную долю занимают расходы в виде платы за землю. Так, из-за несвоевременного принятия ежегодных решений запорожским горсоветом относительно освобождения аэропорта от платы за землю, он потерял возможность уменьшить свои расходы в виде платы за землю в общей сумме 751,97 тыс., и направить высвобожденные средства на ремонт аэровокзального комплекса и обновление основных средств.
По результатам проведенного аудита с целью устранения выявленных недостатков был порекомендован ряд предложений для улучшения финансово-хозяйственной деятельности аэропорта как на уровне предприятия, так и на уровне Министерства инфраструктуры Украины, сообщает пресс-служба КРУ.
Напомним, в конце декабря прошлого года в ходе встречи с запорожским губернатором Александром Пеклушенко вице-премьер-министр Борис Колесников дал поручение подготовить проект постановления Кабинета министров о передаче запорожского аэропорта в коммунальную собственность.
Комментарии:
нет комментариев