misto.zp.ua

Залог достойного будущего

Залог достойного будущегоВремена меняются. Сегодня, в отличие от совсем недавних реалий, настало время молодых: как в политику, так и в управление приходят новые кадры, обладающие более современным взглядом на мир, более острой реакцией на события, более мобильные и адаптированные. А что же производство? При общей непопулярности у молодежи рабочих профессий, как удается здесь обновлять кадры, привлекать молодых, чтобы в «артерии» промышленных предприятий вливалась «новая кровь»?

Оказывается, есть такой опыт. Им в полной мере обладает запорожское авиадвигателестроительное предприятие ОАО «Мотор Сич», которое в 2007 году отметило свое столетие. Бренд предприятия известен в ста с лишним странах мира. Среди отечественных авиастроителей – тем более: практически все семейство АНов летает на двигателях, выпущенных в разные годы заводом. Что же позволяет запорожскому заводу оставаться в строю сегодня, когда сплошь и рядом десятки мощнейших предприятий вынуждены закрываться или сворачивать свое производство?

Ответ прост: выверенная внутренняя заводская политика, охватывающая всю сферу жизнедеятельности ОАО «Мотор Сич» – от непосредственно производства до социальных направлений. В этой неразъемной цепочке есть звено под названием «молодежная политика».

После всех катаклизмов 1991 года на «Мотор Сичи» не отказались от особого подразделения, заменившего комсомольский комитет: сегодня это отдел по делам молодежи, работающий в связке с заводским управлением персоналом. В этом тандеме ставка сделана на преемственность поколений моторостроителей. Молодежная политика работает на один приоритет – закрепление молодежи в трудовом коллективе. Это – гарантия состоятельности и всего акционерного общества, и его кадров.
 
Когда на ежегодный День открытых дверей ребенок попадает на завод, на мамино-папино место работы, в Народный музей, где собрана и представлена вся вековая история предприятия, где «живьем» стоят авиадвигатели и другая заводская продукция, ребенок накрепко запоминает, что такое «Мотор Сич» и почему его родители именно здесь работают. Знание, а главное – уважение к заводу усиливается в школе (у предприятия по-прежнему несколько подшефных СШ), в ПТУ и авиаколледже. После школы и техникума работает другая программа в рамках все той же молодежной политики: выпускники могут получить высшее образование в двух базовых вузах предприятия – Запорожском национальном техническом университете и Харьковской аэрокосмической академии, находясь во время учебы в поле зрения кураторов из ОАО «Мотор Сич» и зная, что будущее место работы, впрочем, как и практика, у них – на этом предприятии. Причем, по условиям коллективного договора, молодой специалист в течение трех первых лет работы будет защищен специальной программой, обеспечивающей новичку средний по подразделению заработок. Это оптимальное время для приобретения опыта, становления и первой карьерной ступени. Сотни молодых руководителей разных звеньев в ОАО «Мотор Сич» прошли этот путь. Очень многие из них отучились в аспирантуре и приступили к подготовке диссертаций. А их коллеги – станочники, монтажники, операторы станков с ЧПУ – повысили разряды, пройдя курсы повышения квалификации, бессменно работающие на головном заводе и его филиалах. Это очень эффективное средство закрепления кадров – достаточно один раз посмотреть на конкурсы профмастерства, которые ежегодно проводятся на заводе под эгидой отдела по делам молодежи. Но для закрепления новых работников предприятия необходимо еще и внезаводское, если можно так сказать, внимание к молодым. За этим на «Моторе» дело не стоит: прекрасный спортивный комплекс, где увлечение физкультурой и спортом в полной мере раскрывается во время ежегодных заводских спартакиад, десятки самодеятельных художественных коллективов и фестивали народного творчества, многочисленные турпоходы и поездки выходного дня, самый популярный отдых на молодежной турбазе «Меридиан», хозяевами которой давно уже стали молодые моторостроители…

Этот список можно еще и еще продолжать. Но дадим слово самим молодым заводчанам.

Игорь Криворотько, старший мастер участка горячего штампа цеха № 19:

– На «Мотор Сичи» работаю четыре года. Закончил электротехнический колледж. Получил красный диплом, потому и мог выбирать предприятие... Но я и так знал, что работать пойду на «Мотор». И не только потому, что тут, в БТЗ второго цеха, работает мама. Практику проходил в восьмом цехе на станках с ЧПУ. Поступил на заочное отделение в ЗНТУ. Через полтора года меня назначили старшим мастером. Когда меня избрали молодежным лидером, узнал, как много моих ровесников выросли по службе на нашем заводе. Это потому, что «Мотор» системно готовит смену поколений. Действует программа повышения квалификации, подготовки резерва...

Активно занимаюсь спортом. Не пропускаю ни одной спартакиады. Уже не могу обходиться без молодежной турбазы. На «Меридиан» мы приезжаем в охотку поработать на территории турбазы: что-то починить, что-то обустроить и отдохнуть, само собой. Молодежный актив завода очень сильный. И в гражданском смысле тоже. Я участвовал в последних выборах Президента и Верховной Рады. Когда надо было убеждать людей, что Украина без Партии регионов не станет на ноги, мы делали это сознательно, без подсказки. Не жалею, что не в фирме или каком-то офисе работаю. Главное, чтоб жил завод. Тогда хватит сил и сына вырастить, и дерево посадить, и дом построить.

Залог достойного будущегоНаталия Мацюра, бухгалтер Главной бухгалтерии:

– Вся моя семья работает на «Моторе. Все детство неразрывно связано с предприятием: заводской детский сад, ДК им. Т.Г. Шевченко, пионерлагерь «Прибой». Было бы удивительно, если бы я после ВПТУ №17 с дипломом бухгалтера не выбрала завод. Решив повысить свою квалификацию, без отрыва от производства продолжила обучение в ЗГИА.

Здесь у каждого есть перспектива профессионального роста. Твою работу оценивают по твоей компетентности, оперативности и качеству ее выполнения, стремлению к получению новых знаний и навыков. А еще, что немаловажно, – социальная защищенность каждого работника: и медицинская страховка, и оплата больничных листов, стабильная зарплата и возможность отдохнуть всей семьей. Я высоко ценю то, что работаю на этом предприятии и могу внести свой вклад в его развитие и процветание.

Анна Худоконь, контролер цеха № 44:

– Закончила с красным дипломом ВПУ №27и пришла на «Мотор Сич». Решила: только в 44-й цех! Там у меня была практика. И там мне очень нравилось все. Такой замечательный коллектив! Но места не оказалось. Я поработала в другом месте. Но на «Мотор» очень хотелось! И вот я опять пришла в отдел кадров. И вдруг мне говорят: «Пойдешь контролером ОТК?» Сразу же согласилась. А когда главный контролер завода сказал, что есть место в 44-м цехе, – так обрадовалась! На «Моторе» не обещают, а делают ставку на молодежь. Если говорить о профессиональном росте, вот мой пример: отучившись в УПК, защитила 6-й разряд, перескочив через 5-й. Не хочу хвалиться, но я и сама понимаю, что умею работать по этому высокому разряду. А научилась этому здесь, в своем цехе. Мне помогали старшие и опытные коллеги. И я точно знаю, каким бывает дружный и сплоченный коллектив. От коллектива вообще очень много зависит… Когда в 2007 году меня избрали молодежным лидером, особо не испугалась: эта почти сотня молодых рабочих цеха была частью нашего цехового коллектива, частью огромного завода, традицией которого всегда было особое отношение к молодым кадрам. Есть реальная возможность продолжать образование, повышать квалификацию, есть очень хороший спортивный комплекс, Дом культуры, базы отдыха на Днепре, Азовском и Черном морях, есть медицинская страховка, без которой сегодня крайне дорого даже гриппом заболеть... Если говорить коротко, для молодежи на «Мотор Сичи» есть гарантия того, что тут реально возможно состояться как специалист и человек.

Виталий Тишечко, заместитель начальника управления кадров:

– После окончания ХАИ, в котором я учился по направлению от «Мотора», а практику проходил в механических цехах, защищался – в механосборочном цехе, получил направление в испытательный цех инженером-технологом. Авиастроение выбирал осознанно, хотел именно на «Мотор Сич», на крупную, известную фирму.

Почему? Потому что на нашем предприятии есть внутренняя стабильность, есть перспектива развития и для предприятия и для всего многотысячного коллектива.

Кроме того, меня привлекала общественная работа – в цехе я был избран председателем молодежной организации, нес ответственность за решение всех вопросов, касающихся трудовой деятельности и досуга молодых работников. У моторовской молодежи есть уникальная возможность заниматься спортом, отличный Дом культуры, несколько уютных мест на реке и море, где можно на самом деле комфортно отдохнуть. Я ведь шел на «Мотор» не на один день. Потому все взвесил. Без отрыва от производства получил второе высшее образование: очно-заочно закончил ЗИГМУ. Во время учебы пошел на повышение и был переведен начальником бюро внешнего правового обеспечения и профориентации в заводской учебно-производственный комбинат.

А в прошлом году предложили должность заместителя начальника управления кадров. Так что о молодых заводчанах, о молодежной политике «Мотор Сич» я могу говорить обоснованно.

Вопрос формулирования и реализации «Молодежной политики» сегодня как никогда актуален. Во-первых, на предприятии треть работающих – это молодые люди до 35 лет. Во-вторых, работа с молодежью ведется на достаточно высоком уровне. В-третьих, учитывая реалии настоящего, только молодежь может «свежим взглядом» подойти к решению совершенно новых задач, которые сегодня стоят перед предприятием.

Именно кадровая политика «Мотор Сичи», уверен, и определяет выбор молодежи, уже работающей, и той, которая завтра придет на предприятие. В рамках именно молодежной политики управление кадров, директор по управлению персоналом предприятия непрерывно и системно работают с потенциальными заводчанами, регулярно проводя встречи-занятия в школах города, технических училищах, колледжах и вузах. При такой последовательности, усиленной многолетними традициями коллектива, направленными на закрепление трудовых династий, не может быть сбоя в продуманной смене поколений. При такой разумной политике предприятие будет динамично развиваться на мировом рынке, а вместе с ним и каждый его работник.

Валентина ЕЛКИНА


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
ПОЗИЦІЯ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
MISTO.ІНФОРМ
ПОРОГИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Сергей Знаменский - шеф-редактор газеты ПозицияНазвание издания Всеукраинская об- щественно-полити - ческая газета  "Позиция" говорит само за себя - мы имеем своё обоснованное мнение по ряду концептуальных вопросов общественно-политической жизни страны. Среди приоритетных направлений нашей работы: критичный подход к оценке работы власти любого уровня; направленная журналистская работа по реализации идей построения гражданского общества в Украине; устоявшиеся моральные ценности; следование принципам журналистской этики; вопросы интеграции Украины в цивилизованное сообщество; духовные ценности славянских народов.

Коллектив редакции использует аналитический подход при подготовке своих материалов, рассчитанных на самый широкий возрастной и социальный диапазон, но в первую очередь - на думающего собеседника, небезразличного к окружающему нас миру.

Контакты
Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |