К этой теме меня подтолкнули новости по телевизору, личные наблюдения и просмотр длинного-предлинного зарубежного сериала.
Начну, пожалуй, издалека. Дорогие девушки! Часто ли вы ездите в автомобиле, когда за рулем мужчина? А часто ли, доехав до места, вы сидите и ожидаете, пока ваш спутник выйдет из автомобиля, обогнет его и откроет вам дверцу? Или наоборот – он за вами заезжает, выходите вы вся из себя такая расфуфыренная, а он выходит, чтобы усадить вас в машину? Ну, можете не отвечать, я и так знаю.
Так вот, смотрю я как-то этот самый насквозь буржуазный сериал и вижу: не заведено у них такого, как у нас. Вот представьте, едут в машине папа и дочка лет тринадцати. Не в театр, не на раут, не на вечеринку. Везет папа свою дочку, малолетнюю хулиганку, подальше от дома, чтобы хорошенько всыпать ей за все ее выкрутасы: за хамство, воровство, наркотики. Приехали. Папа выскакивает из-за руля и бежит этой соплюхе, этой, извините, малолетней хулиганке дверцу открывать. Для обоих это совершенно нормально и естественно. Скажете, понты? Не-ет, девушки, это не понты. Это воспитание. Их женщина с малолетства должна ценить себя, должна ощущать себя женщиной.
А наша женщина как же? А наша вот как. Недавно сижу я в хорошую погоду в скверике и любуюсь подъехавшей свадьбой. Довольно скромной: жених с невестой, свидетели и позади еще две пары, по виду – родители. И вдруг одна из женщин, которая сзади, спотыкается и падает. Немолодая, грузная женщина, и упала довольно неудачно. Я аж подскочила, хотела бежать на помощь. Так вот, из четверых имеющихся рядом мужчин только один снисходительно так протянул ей руку, хотя помочь ей встать явно надо было более существенно. «Сво…»? Без сомнения.
На следующий день сижу я там же и наблюдаю, как готовится еще одна свадьба. Очень крутая. Лимузины, дорогие иномарки, гости разодеты в пух и прах… И какая-то у них там вышла заминка, жених с невестой запаздывают, гости устали, жарко, пить хочется. И вот компания – трое мужчин и дама – решили присесть в открытом кафе за столик. Все – просто загляденье. Немолодые, лет эдак около пятидесяти, но подтянутые, ухоженные, радостно-возбужденные. Дама в вечернем платье, мужчины… Ой, девчонки, какие мужчины – словами не описать! Как в кино. Даже еще лучше. Так вот. Подходят они к столику, а стульев всего три. И эта дама в вечернем платье прется и тащит сама себе стул. Сказать, что у меня челюсть отвисла – ничего не сказать.
Это ж насколько надо себя не любить, не ценить, не уважать! Насколько надо привыкнуть все всегда и везде взваливать на свои плечи, насколько надо своими руками превращать окружающих мужчин в… ну, вы поняли.
А так-то они, конечно, все сво… Это мы с вами прекрасно знаем, девушки. И простые, рядовые обыватели, и самые, так сказать, высшего уровня.
Вот еще одно наблюдение. Мелочи часто говорят больше, чем хорошо подготовленный пиар. Недавно смотрела прямую трансляцию торжеств у Бранденбургских ворот по поводу 20-летия падения Берлинской стены.
Погода была дождливая, и все vip-персоны шли к навесам под зонтами. Но над большинством (в том числе Саркози и Медведевым) зонтики держали идущие сзади служащие (телохранители?), а vip-дамы – Ангела Меркель и Хилари Клинтон держали зонтики над собой сами… Эмансипация? Феминизация? Или женщина с зонтиком в руке выглядит привлекательней? Как-то не верится, что над ними, в самом деле, некому было зонтик нести.
Однако самое непонятное было потом: представители держав говорили с трибуны, над которой не было навеса! И над Саркози, и над Медведевым держала зонтик стройная девушка в сером пальто, пока они произносили свои речи. Сама, понятное дело, стояла под дождем. Конечно, на президентов весь мир смотрит, им нужно за каждым словом следить, а не зонтик держать. Но и Саркози, и Медведев, прежде всего, мужчины и наверняка испытывали неловкость из-за того, что зонтик над ними держит молодая дама. А может, и не испытывали – не уверена.
Хилари Клинтон до самой трибуны проводил под зонтиком какой-то джентльмен, но потом вернулся под навес, а во время ее выступления над ней держала зонтик та же стройная женщина.
И только Ангела Меркель сказала этой служащей «Век!», и та немедленно убежала под навес, а Меркель оставила при себе с зонтом какого-то рослого и здорового малого, сопровождавшего ее до трибуны.
Мелочи, разумеется, мелочи… Но до чего ж характерные!
Но все-таки у меня сегодня прекрасное настроение! И сейчас расскажу, почему.
Еду на работу в автобусе. Автобус не переполнен, что редкость, но сидят все-таки не все. Рядом со мной сиденье мокрое – кто-то что-то пролил. Всех, кто хочет сесть, я предупреждаю.
Заходит на остановке старый мужчина. Не просто пожилой, а очень старый, старик. Я и его предупреждаю. И тут мне становится неловко, я встаю и уступаю ему место. Он делает движение сесть, но замечает, что я выходить не собираюсь, высоко поднимает голову и говорит:
– Чтобы я сидел, когда женщина стоит?! Никогда!
Дарья ИВАНОВА
Комментарии:
нет комментариев