misto.zp.ua

Вредители поневоле

Вредители поневоле

Странное дело: привыкшие жаловаться на жизнь украинцы, и запорожцы в том числе, умудряются ежегодно увеличивать автопарк в стране, да еще и обновлять его все более дорогостоящими моделями. Соответственно, засилье машин на улицах городов приводит к определенным трудностям – например, пробкам или паркованию по принципу «стою, где хочу». И вот как раз последний момент очень беспокоит запорожскую власть.
 

По аналогии с другими крупными населенными пунктами Украины, в нашем городе также решили создать службу инспекторов парковки. Они получат право штрафовать нарушителей и даже эвакуировать их транспорт. С одной стороны, это будет способствовать решению проблем с нарушением правил парковки, а с другой - обеспечит дополнительные поступления в бюджет Запорожья. Который в следующем году и так будет терпеть определенные трудности, и «лишние» деньги ему точно не помешают.

 

Безусловно, горожане такое нововведение должны бы воспринять с воодушевлением. Всем надоело, что авто, в том числе и крупногабаритные, «залезают» на тротуары, что называется, всем корпусом – ни пройти, ни проехать. Но возникают и вопросы. Допустим, почему местная власть только сейчас озаботилась неправильным паркованием, если явлению сему – сто лет в обед? И в конце прошлого века оно наблюдалось в Запорожье повсеместно, и сегодня ситуация аховая. Неужели нужно было непременно опираться на опыт других крупных украинских городов? Разве не могли что-то свое предложить предыдущие мэры и созывы горсовета – за почти тридцать-то лет?

 

Впрочем, ладно, это лирическое отступление. Есть вопросы и к власти действующей. Запорожье – пусть и не мегаполис, но город не маленький. В какой форме будет происходить фиксация нарушения правил парковки? Надо полагать, логичнее прибегнуть к авторейдам по улицам Запорожья. Но сколько таких инспекторов поставят следить за обеспечением порядка на улицах? Если 15-20, то это даже несерьезно. Зафиксировать нарушение, записать номера авто, выписать штраф, вручить его лично в руки водителю или оставить под «дворниками» на лобовом стекле – на все это нужно время. А если определить штат в 50-100 сотрудников – не много ли лишних «ртов» для налогоплательщиков (добавьте сюда, кроме зарплат, еще закупку эвакуаторов, амортизацию авто, топливо и т.д.)? Так что власти придется призадуматься о золотой середине.

 

Но это, как говорится, лишь верхушка айсберга. Штрафы за неправильную парковку – это, конечно, для городской казны может стать подспорьем. С каждого нарушителя по 510 гривен собрать (а их наберется предостаточно, сами ситуацию знаете) – и уже бюджету какую-никакую «рубаху» справить можно. Но это если все перед законом будут равны. Есть же у нас и своя каста неприкасаемых, да и «телефонное право» ни одна власть еще отменить не сподобилась. Посмотрите, под зданиями органов местного самоуправления яблоку негде упасть – машины паркуются как попало и в неположенных местах. Влетает их хозяевам за это? Ага, как же. Следовательно, бороться будут не со всеми нарушителями, а с теми, за кого некому заступиться. И снова, как результат, - выборочное правосудие? А где же народовластие и равенство, позвольте полюбопытствовать?

 

Вообще, на наш взгляд, система «надзирателей» за парковкой должна стать не карающим мечом, а предупредительной мерой. Чтобы, значит, автолюбители знали: в любой момент за свои действия можно «попасть на деньги». Это в лучшем случае. А в худшем – после «выкупать» свою машину уже со штрафных площадок за более солидную сумму. Правда, в этом случае местным органам власти придется оборудовать под них новые территории. Хотя, по всей видимости, за этим как раз дело и не станет. Был бы нарушитель – а местечко для него найдется. И бюджет, как на то и рассчитывают чиновники, станет пополняться еще интенсивнее.

 

Но вот еще какой момент нас интересует: отчего в Запорожье так много автомобилистов нарушают правила парковки? Не только ведь потому, что все у нас такие отъявленные вредители, которым на всех вокруг плевать. А еще и оттого, что оборудованных стоянок в городе катастрофически не хватает. Паркингов подземных тоже – раз-два и обчелся. И потому зачастую хозяевам машин просто-напросто некуда приткнуть своего железного коня. Разве это не проблема для нашего города? Проблема, и весьма серьезная, с которой запорожской власти нужно что-то решать. Иначе это похоже на игру в одни ворота, конкретнее - рядовых владельцев автомобилей...

 

Максим КОРОБЕЦ


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ПОЗИЦІЯ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОРОГИ (АРХИВ)
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Сергей Знаменский - шеф-редактор газеты ПозицияНазвание издания Всеукраинская об- щественно-полити - ческая газета  "Позиция" говорит само за себя - мы имеем своё обоснованное мнение по ряду концептуальных вопросов общественно-политической жизни страны. Среди приоритетных направлений нашей работы: критичный подход к оценке работы власти любого уровня; направленная журналистская работа по реализации идей построения гражданского общества в Украине; устоявшиеся моральные ценности; следование принципам журналистской этики; вопросы интеграции Украины в цивилизованное сообщество; духовные ценности славянских народов.

Коллектив редакции использует аналитический подход при подготовке своих материалов, рассчитанных на самый широкий возрастной и социальный диапазон, но в первую очередь - на думающего собеседника, небезразличного к окружающему нас миру.

Контакты
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | follow us on | читайте нас в