Вы чувствуете себя вялым и поникшим? С утра долго не можете проснуться? Просыпайтесь правильно! После выхода из дома постойте полчасика на остановке; дождитесь не набитую битком маршрутку; зайдите в низенький и душненький салон; постойте всю дорогу в позе «полудачника» (только не ищите поручни - это бессмысленно); с готовностью принимайте толчки окружающих пассажиров и обязательно следуйте задорным призывам водителей: «Проходим по салону! Кучнее, кучнее, товарищи!» Ну как, взбодрились? То ли еще будет вечером!
Пассажиры терпят молча?
Из года в год проблема проезда в местном транспорте остается актуальной: неудобные маршрутки, резиновые колеса вместо кресел в конце салона, катастрофическая нехватка мест для сидения, отсутствие поручней. От «нечеловеческих», как их называют многие пассажиры, условий передвижения и сами люди становятся злыми и равнодушными. Теперь редко встретишь, чтобы мужчина уступил место бабушке или женщине с ребенком. И это порок не только молодых, как принято считать, но и зрелых, умудренных жизнью мужчин. Видать, жизнь их тому и научила - «кто успел, тот и сел».
Меж тем количество жалоб на проезд в пассажирском транспорте, судя по официальным данным, невелико. Как сообщила «Деловому» начальник сектора обращений граждан Ирина Саввон, за лето зафиксировано 16 обращений по вопросам проезда в транспорте. Из них шесть жалоб - на недобросовестную работу водителей и кондукторов, четыре заявления - о несогласии с повышением тарифов на проезд, и шесть предложений по усовершенствованию и добавлению автобусных маршрутов.
По словам главного специалиста сектора транспорта, связи и энергосбережения Александра Бельчева, в сектор транспорта люди, в основном, обращаются с просьбой помочь найти утерянные в салоне документы или ключи.
Вечно-сезонная проблема
По мнению Александра Бельчева, проблема носит сезонный характер и связана с увеличением пассажиропотока.
- Мы проводим беседы со старшими маршрутов и уменьшаем интервал движения автобусов до двух-трех минут, - объясняет Александр Иванович. - Машины работают уже не по графику - через день, а каждый день. По звонку граждан мы заставляем предпринимателей развозить пассажиров на городских маршрутах и лишь потом ехать на маршрут №15. Единственная просьба к тем, кто не спешит - к бабушкам, дедушкам и отдыхающим - пережидайте часы пик в 7.20 - 7.40, а также в 9.00 часов и дайте возможность работающим бердянцам вовремя уехать на работу.
По всей видимости, проблема останется актуальной до окончания сезона. Потом будет легче, пообещали в секторе транспорта. Александр Бельчев сообщил «Деловому», что с начала лета на городских маршрутах появилось 13 новых вместительных автобусов, из которых 12 автобусов «Рута», рассчитанных на 19 посадочных мест, и один БАЗ. Пока они работают в оперативном режиме на маршрутах №№15, 20, 10 и 4. Планируется замена еще одного старого микроавтобуса на более вместительный.
Председатель Бердянской Ассоциации пассажирских автомобильных перевозчиков Елена Гапонова заверяет, что через неделю сезонное напряжение с транспортом спадет.
- Скорее всего, через неделю сезон закончится и все вернется на свои места, - говорит Елена Янушевна. - А сейчас проблема вызвана тем, что около 20-30 единиц транспорта уезжает из города, чтобы работать на маршруте №15.
Алена СЕМКО
Комментарии:
нет комментариев