Минувшая парламентская неделя ознаменовалась принятием нескольких законопроектов, в том числе касающихся и непосредственно нашего города. Были приняты поправки к Закону Украины «О государственном бюджете на 2009 год», в соответствии с которыми Запорожье должно получить из Стабилизационного фонда 500 млн. гривен на строительство автомагистрали через Днепр.
Любой запорожец знает, что этой суммы будет явно недостаточно для завершения строительных работ, на которые требуется еще ни много ни мало – 4 миллиарда гривен. И возникает резонный вопрос: что будет со стройкой после освоения подрядчиком этих 500 миллионов?
Своим видением ситуации с финансированием строительства мостов мы попросили поделиться народного депутата от Блока Юлии Тимошенко Валерия Крайнего.
– Во-первых, замечу, что за законопроект, разработанный председателем бюджетного комитета Верховной Рады Николаем Деркачом, голосовали все парламентские фракции, наша фракция дала за него 155 голосов. Но в то же время, этот закон мог бы вступить в силу еще в начале сентября, когда был внесен в повестку дня, и строители уже сейчас успешно их осваивали бы. Но ни рассмотреть этот документ, ни проголосовать тогда не было никакой возможности – Партия регионов блокировала работу Верховной Рады.
А строительство ждать, пока улягутся политические страсти, не может – технология не позволяет. Поэтому премьер-министр Юлия Тимошенко во время своего рабочего визита в Запорожье 10 октября сообщила горожанам о выделении реальных 50 миллионов гривен на мосты, чтобы не останавливались работы в зимний период.
– Валерий Григорьевич, но ведь ни пятьдесят, ни даже пятьсот миллионов погоды не делают.
– Абсолютно верно! Именно поэтому правительство нашло единственный алгоритм решения нашей проблемы. Строительство мостовых переходов требует вложения 5 миллиардов гривен, а за все годы, с самого начала работ, Запорожье получило только около миллиарда. Если вкладывать в год по 500 миллионов, строительство растянется еще на восемь лет – классический постсоветский долгострой. Что предлагает Юлия Владимировна? В госбюджете на 2010 год заложен следующий механизм: привлечь долгосрочные инвестиции под правительственные гарантии и получить всю необходимую сумму разом – все 4 миллиарда гривен.
Заметьте, что поиски инвестора премьер берет лично на себя. И еще хочу добавить, что инвестирование строительства мостов ни в коей мере не отразится на городском бюджете Запорожья.
Завершить строительство планируется до 2012 года, до проведения в Украине Евро-2012. Почему именно этот срок наметило правительство? Прежде всего потому, что транспортная проблема требует скорейшего решения. Есть и еще один немаловажный аспект – футбольный чемпионат привлечет иностранных туристов в Украину, и посещение Хортицы непременно будет в туристической карте, а это дополнительные средства в городской бюджет.
Комментарии:
нет комментариев