Лента статей
Про СМИ

Главный редактор Галина Ивановна СтицинаГазета "МИГ" – издание с интереснейшей судьбой и историей. Первый номер ее, тогда еще "Комсомольця Запоріжжя", вышел 12 ноября 1939 года (с 1991 года "Комсомолець Запоріжжя" сменил название на "МИГ").

Все более 70-ти лет своего существования газета прошла вместе со страной, была активным участником всех этапов ее развития на пути к независимости Украины.

Журналисты газеты "МИГ" и ее дизайнеры – это профессионалы, опытные знатоки своего дела, поэтому не удивительно, что они – лауреаты многих областных, республиканских и международных конкурсов, обладатели различных стипендий. В свое время газета получила грант британского фонда WFD, грант посольства США в Украине и др.

В штате – более 50 сотрудников. Средний возраст – 38 лет. Каждый сотрудник (кроме водителей и уборщиц) имеет рабочий компьютер.

Газета имеет свою принципиальную позицию, никем не финансируется, ее владельцами издания являются сами журналисты.

С уважением,
редактор

Контакты

Адрес редакции:
69600, г. Запорожье, пр. Ленина, 152, 5-й этаж.
Телефон:
787-52-11
Справки о приеме частных объявлений:
787-51-84
Подписной индекс:
40488
Интернет-сайт:
www.mig.com.ua

Подробная информация

misto.zp.ua

В Запорожской области в сельском храме плачет Божия Матерь

В Запорожской области в сельском храме плачет Божия Матерь

Наверное, правильнее было бы явление, о котором пойдет речь, назвать мироточением икон Пресвятой Богородицы в больничном храме Агапита Печерского, что в поселке Нововасилевка Мелитопольского [бывшего Приазовского] района. Однако  лично я чрезвычайное происшествие в Приазовье воспринял именно так, как и заявил в заголовке: в небольшой, мало кому известный храм явилась сама Божия Матерь и… заплакала. Причем слезы, обильно истекающие по ее лицу, кровавого цвета. Очень недобрый знак это, заговорили видевшие залитый слезами лик Богородицы. Я же комментировать ничего не буду, а попытаюсь рассказать, чему был свидетелем и передать свои ощущения.

Скромный храм в честь Агапита Печерского, считающегося первым лекарем Киевской Руси, расположен на втором этаже нововасилевской поселковой больницы. Он занимает часть больничного коридора. Иконы Божией Матери, лежащие на столе у одной из стен, обращают на себя внимание своим видом. Та, что справа, — в массивной раме с накладным – под позолоту, украшением, на котором читается название иконы: «Казанская». Вторая икона – это тоже образ Казанской, весьма почитаемой в православии, Божий Матери. Эта икона, в  отличие от украшенной, – самая обычная: выполненное на бумаге изображение Богоматери с Младенцем просто вставлено в раму и взято под стекло. Самая, то есть, рядовая икона. Я даже заметил, что сама икона чуть не ровное – с легкими волнами, случившимися от неплотного прилегания стекла к бумаге. Эта икона находится в храме давно – с его основания. Ничего особенного с ней никогда не происходило. И вдруг… Божия Матерь ожила! По правой части ее лица [для стоящего пред иконой – по левой] потекла жидкость, напоминающая кровавые слезы. Присмотревшись внимательнее – насколько это было возможно, я увидел, что странная, напоминающая кровь, жидкость истекает не только из правого глаза Богоматери, но и из-под ее покрова – мафория. И тоже с правой стороны. По открытой части лба струйка сбежала сначала на широко открытый глаз, а затем – на щеку. А снизу под глазом у Богоматери образовалось темное пятно. Так тушь расплывается у плачущей женщины, почему-то подумал я. Хотя это была, конечно же, не тушь. Так причудливо – темным пятном, расплылись, медленно подсыхая, кровавые слезы. Или, скажем корректнее, жидкость, очень похожая на кровавые слезы. Далее из пятна под глазом истек тонкий ручеек, который почти сразу превратился в достаточно широкую влажную полоску, покрывшую щеку Божией Матери и ее шею. Одну бурую струйку я заметил также у рта Богоматери. От губ она сбежала по подбородку и ниже – тоже на шею. Я попытался подыскать слова, чтобы утешить плачущую Божию Матерь, но кроме банального, больше подходящего для обиженного ребенка, «успокойся, пожалуйста, все обязательно будет хорошо», на ум ничего не приходило. Да и не слов утешения ждала, наверное, от меня Богоматерь. Своими обильными слезами, соображал я, пытаясь поймать взгляд Божией Матери, она хочет мое сердце умягчить, сделать чутким к чужой боли и страданиям.

Мое предположение подтвердил правивший в храме службу – и прервавший ее ненадолго, чтобы пообщаться с журналистами из Запорожья, отец Савелий (Черемисин), которого я знаю с 2007 года [чуть позже обязательно расскажу, как мы познакомились]. Богоматерь, заметил батюшка, призывает нас покаяться в грехах. И льет слезы, чтобы мы обратили внимание на себя, на свое поведение. А Богомладенец, дошло до меня, как бы подчеркивает: путь ко Мне чист — он омыт слезами Моей Матери.  Кстати, в день нашего визита в нововасилевский храм, мироточение Казанской иконы Божией Матери наблюдалось в нем… десятый день.

Ну, а что вторая икона, о которой я упоминал, как она себя повела?

О том, что изображенная на ней Богоматерь через неделю(!) после появления в храме начала кровоточить, нам было известно до поездки в Приазовье. Молва об этом разошлась далеко за пределы Нововасилевки и Мелитопольского района. Что непосредственно мы увидели, когда отец Савелий подсветил нам икону [она старая, потемневшая от времени, а в храме приглушенное освещение]: покрытое кровью – или чем-то, очень напоминающим кровь, лицо Божией Матери. Но не сплошь: чистыми оставались уста Богородицы. Такое впечатление создавалось – мне так показалось, что они растворятся вот-вот и Божия Матерь скажет что-то тихим, но отчетливо слышимым голосом. Что-то очень важное. А вот лицо Богомладенца было полностью залито кровью. Только правый глаз просматривался из-под буро-кровавого пятна. В этот момент у меня за спиной кто-то вздохнул, как всхлипнул.  Я обернулся. Однако присутствовавшие сохраняли молчание, прислушиваясь к негромкому рассказу отца Савелия, поведавшему, что икону в массивной раме передал в Нововасилевку один из жителей Мелитополя и что в 2007 году у  него в храме уже случалось нечто подобное — плакали кровью свечи.

Кровь на свечах — или розовую жидкость, похожую на кровь, видел тогда в храме и я. Пристально всматриваясь в слегка колеблющиеся от движения воздуха язычки свечей, помещенных – для устойчивости, в миску с песком, я вдруг заметил, что под ближайшим ко мне язычком словно бы две крохотные прожилки образовались. И тут же по белому песку расплылось розовое пятно.

— Может, — спросил я тогда у отца Савелия, — у вас свечи какие-то особенные?

— Самые обыкновенные — из Запорожской епархии. И что важно — больше они нигде не кровоточат: только тут!

— Их брали прихожане?

— Брали. Даже поселковый голова забирал домой одну свечу.

— И что?

— Сгорела безо всякого чуда. А у нас кровоточить начинают любые, включая давние огарки, — как только мы их зажигаем.

О чем тогда в поселке народ судачил? О том же, о чем и сейчас: недобрый, мол, это знак. А вскорости отец Савелий попал в тяжелую аварию. Недобрый знак, получается, — в качестве предостережения, ему был адресован? Я же увиденное расценил как чудо и, испросив у батюшки разрешение, взял себе недогоревшую свечку с истекшей на белый песок розовой жидкостью. И привез в Запорожье частицу чуда. И все последующие годы мне в жизни сопутствовала удача.

Фото автора


* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
MISTO.ИНФОРМ
ДЕТИ ЗАПОРОЖЬЯ
МИГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦИЯ
ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ЗАПОРОЖЬЕ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА
РОСТ
ПОРОГИ
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ
СОДРУЖЕСТВО
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ИСТЕБЛИШМЕНТ. АНАЛИТИКА (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ТРК АЛЕКС (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | | follow us on | читайте нас в