misto.zp.ua

В трубу будущего

В трубу будущего

Чего-то хотелось: не то конституции, не то севрюжины с хреном, не то взять бы да ободрать кого-нибудь.

 

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

 

 

Сегодняшние топ-темы утопают в «фонтанах» заявлений нашего министра инфраструктуры Владимира Омеляна. Что ни день – то очередной новаторский прожект, что характерно, создающий если не резонанс, то, как минимум, общественный ажиотаж.

 

Недавно он заверил нацию, что скоростной тоннельный транспорт Hyperloop может появиться в Украине в 2023 году. «Именно поэтому мы работаем над коридором Балтика – Черное море. Но посмотрим, насколько быстрой будет эта технология, какое она получит практическое применение».

 

Эка, его понесло, можно подумать. Хочет Илона Маска переплюнуть, который первым предложил концепцию скоростного транспорта? И здесь у министра-подвижника есть ответ: «Видим огромный потенциал по этому направлению. Если дела пойдут хорошо... мы станем поставщиком компонентов или всей системы. По моему мнению, значительно лучше экспортировать капсулу Hyperloop, стоимость которой сопоставима с половиной стоимости экспорта украинского зерна».

 

О, как! Из-за низкого урожая зерна сельское хозяйство уже побоку – взялись за производство сверхскоростного транспортного средства, которое по трубам-тоннелям понесется в будущее. Ну, трубы, думаю, у нас найдутся. У меня, например, под домом около месяца стоит разрытый котлован после очередного прорыва водопроводной трубы. Она до сих пор оттуда торчит.

В общем, с комплектующими разобрались, но кто станет мозговым центром?

 

«Мы вместе с Малой академией наук Украины будем изучать с научно-экономической точки зрения целесообразность использования гиперлупа в Украине», – уверенно заявил Владимир Омелян.

 

МАНУ – это что-то вроде школьного кружка «Юный умелец». Они точно потянут уровень сложности, НАНУ или институту сварки им Патона и заморачиваться не стоит. Ну а что? Наши дети «Лего» с младых ногтей собирать научены, а нанизать одну трубу на другую – делов-то…

 

На днях от Омеляна поступило вообще «безотходное» предложение: прекратить железнодорожное пассажирское сообщение с Россией. Улавливаете? Гиперлупы еще не смонтированы, а людей уже из поездов вышвыривают.К слову, поезд №56 «Киев – Москва» самый прибыльный в Украине, от него грешно отказываться, потому что украинский бюджет потеряет миллиарды. Правда, возникает логический вопрос: почему именно на этот вид сообщений между странами предполагает наложить запретительные санкции министр? А что с железнодорожными грузовыми перевозками, с автомобильным сообщением? Да, в конце концов, почему не запрещена продажа билетов украинским гражданам из Украины в Москву через Беларусь? Пусть народ до Минска едет, а там выкручивается. Да мало ли еще каких зело полезных начинаний может предложить этот инициативный молодой человек. А так создается впечатление – и самому Омеляну это, оказывается, невдомек – что за выскочившей из его министерской головы мысли торчат чьи-то вполне конкретные уши…

 

Недавно глава СНБО Александр Турчинов предложил рассмотреть вопрос о введении криминальной ответственности за приобретение тех товаров в России, которые можно купить в Украине. Стоит заметить, что за последний квартал товарооборот Украины с Россией вырос на 15%, импорт из РФ увеличился на 28% и составил $2 млрд. Оттуда поступают нефть, газ, котлы, реакторы, авто – это только по-крупному! Так кого сажать будем? Не лучше ли ответственному за национальную безопасность страны ВСУ заняться, откуда до конца года намерены уволиться более 18 тысяч человек? Наберется ли столько призывников осенью?

 

Не отстает в потоке идей от Владимира Омеляна и глава НАК «Нафтогаз України» Андрей Коболев, предложивший уволить всех членов правления своего ведомства, чтобы единолично отвечать за его работу и, соответственно, начислять и платить себе премии. К слову, об эффективных механизмах борьбы с коррупцией, якобы разработанных «Нафтогазом»: Коболев уже вернул незаконно выплаченные ему $8 (!) млн за «победу» над «Газпромом»? Ведь шведский апелляционный суд отменил решение стокгольмского арбитража о взыскании с него денег. Конечно, это вопрос уже к правоохранительным органам.

 

В общем, пока наверху устраивают фантасмагорию из идиотских идей, экономика продолжает лететь в трубу – зато на мифическом гиперлупе.

 

Наталья НЕСТЕРЕНКО


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ПОЗИЦІЯ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОРОГИ (АРХИВ)
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Сергей Знаменский - шеф-редактор газеты ПозицияНазвание издания Всеукраинская об- щественно-полити - ческая газета  "Позиция" говорит само за себя - мы имеем своё обоснованное мнение по ряду концептуальных вопросов общественно-политической жизни страны. Среди приоритетных направлений нашей работы: критичный подход к оценке работы власти любого уровня; направленная журналистская работа по реализации идей построения гражданского общества в Украине; устоявшиеся моральные ценности; следование принципам журналистской этики; вопросы интеграции Украины в цивилизованное сообщество; духовные ценности славянских народов.

Коллектив редакции использует аналитический подход при подготовке своих материалов, рассчитанных на самый широкий возрастной и социальный диапазон, но в первую очередь - на думающего собеседника, небезразличного к окружающему нас миру.

Контакты
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | follow us on | читайте нас в