Лента статей
Про СМИ

Редактор Татьяна Ткаченко – редактор Мелитопольские ведомостиВ 2002 году редакция "МВ" создала свой первый сайт. Благодаря своей информативности, он сразу же стал популярным не только среди жителей Мелитополя и региона, но и далеко за пределами Украины. С появлением холдинга "МВ", мы поняли, что необходимо модернизировать имеющийся интернет-ресурс, разместив на нем самую полную информацию о Мелитополе, регионе, курортах Приазовья.
Каждый посетитель сайта может принять участие в его наполнении. Если у вас есть какая-либо горячая новость, интересная фотография, присылайте их нам - и вскоре они пополнят новостную ленту и фотогалерею. Заходите на форум, принимайте участие в обсуждении самых животрепещущих проблем. Именно в спорах всегда рождается истина.
Наша миссия: мы информируем жителей Мелитополя и региона обо всем, что наиболее значимо, полезно, интересно; мы представляем различные позиции, не навязывая ни одну из них.

Контакты

Учредитель:
ООО "Редакция "МВ"
Генеральный директор:
Михаил Кумок
Редактор:
Татьяна Ткаченко
Адрес:
72312, г. Мелитополь, ул. К. Маркса, 5
Телефоны:
приемная - 6-71-51
редактор - 6-88-98
отдел рекламы - 6-81-74
Веб-сайт:
www.mv.org.ua
E-mail:

misto.zp.ua

В Мелитополе женщина с адской болью обивала пороги врачей (ФОТО)

Украина идет в Европу, в плане медицинского обслуживания в том числе. Путь этот долгий и тернистый. И пока, наконец, мелитопольцы смогут получать медпомощь настоящего европейского уровня, набита будет не одна шишка.

История одной пациентки

- В пятницу, 6 сентября, я почувствовала острую боль в спине, которая отдавала в ноги, - начала свою историю Ирина Матвиенко. - Ощущение было такое, будто при каждом движении меня било током. Проблемы со спиной у меня давно, я регулярно пролечиваюсь, но настолько сильных болей еще не было никогда. Я не могла ни лежать, ни сидеть – только стоять, скрючившись. Я, как обычно, выпила обезболивающее, намазала спину и закутала ее в теплый платок. Но в этот раз эти приемы совершенно не помогали. Я не смогла спать даже со снотворным. В субботу боль не утихла ни на йоту. И я позвонила в «скорую». Мне рекомендовали уколоть диклоберл в качестве обезболивающего и обратиться к неврологу. Собственно, ничего нового. В понедельник в 8.00 я была уже у регистратуры своей амбулатории в «зеленой» поликлинике. И тут началось мое хождение по всем кругам ада.

В регистратуре выяснилось, что мой семейный врач, Малай Юлия Владимировна, в отпуске. Я, естественно, попросилась на прием к другому терапевту. Так как уже ученая, знаю, что начинать нужно с семейного доктора, а потом уже идти к узким специалистам. В этот день принимали два доктора, но талончики к ним не выдавали. Регистратор сказала идти под кабинет и «проситься» на прием. Кто примет – к тому и обратиться. Пошла. Спасибо, в кабинете № 101 приняли, без лишних вопросов выдали направление к невропатологу. Жаль, не запомнила, как зовут врача. После приема я снова возвратилась в регистратуру, чтобы записаться к невропатологу. Но не тут-то было: к невропатологу записи нет, так как один специалист в отпуске, а у второго уже все расписано. Я принялась объяснять, что у меня острая боль, не проходящая третий день. Мне опять же посоветовали идти и «проситься». Мол, врач, который в отпуске, сегодня как раз есть на месте. Я поднялась наверх, напросилась к Дубинской Людмиле Борисовне. Спасибо, она приняла, посмотрела меня, поставила диагноз "ишиас" (воспаление седалищного нерва) – и направила в стационар, мол, амбулаторно тут не поможешь. Делать нечего – я отправилась в первую горбольницу с намерением ложиться. Шла пешком, так как маршрутку так и не дождалась. Но кто ж меня там ждал, в приемном-то покое!? Я отдала все документы, направление в регистратуру, медсестра пошла оформлять и вернулась с направлением с предполагаемой датой госпитализации – 13 сентября. То есть – в пятницу!!! А был еще только понедельник. То есть еще четыре дня мне предстояло не спать, не есть и умирать от боли. Я попыталась донести до медсестры, что я не выдержу. Но она, естественно, ничего не решает, и единственное, что смогла мне порекомендовать, – подняться в неврологию и лично обратиться к врачу. Опять «попроситься». Естественно, я так и поступила. Вариантов-то особо не было. Пошла в очередной раз просить, бить челом. Зашла в ординаторскую, там врач Павелко и медсестры. Я объяснила ситуацию, но врач мне отказала. Сослалась на то, что у нее много работы, потрясла передо мной стопкой карточек и прямым текстом сказала, что ей не до меня. Мол, видите, сколько больных. Приходите тринадцатого.

Я попыталась найти завотделением – мне сказали, что она в отпуске. Обязанности исполняет Баша, но мне было сказано, что она на консультации и едва ли ее удастся дождаться. Оставалась еще надежда на главврача, но и его не оказалось на месте. Секретарь предложила обратиться к заместителю. Его я прождала около сорока минут, но таки на прием попала. Рудик Валерий Иванович, только посмотрев на меня, начал звонить и решать вопрос с госпитализацией меня в дневной стационар. И только после этого все, наконец, завертелось. А время уже близилось к полудню. Врач Юрченко-Сивова Инна Владимировна была очень внимательна. Мне тут же поставили капельницу, чтобы облегчить состояние, а потом уже начали оформлять документы, расспрашивать что к чему. Назначенным лечением я очень довольна, даже поспать после капельницы смогла. Две недели я наблюдалась в дневном стационаре, здешнему медперсоналу очень благодарна. Вот где действительно и внимание, и человеческое обращение. Но чтобы пробиться сюда, мне действительно пришлось пройти семь (или сколько их там) кругов ада. Чуть ли не в каждом кабинете мне пришлось «проситься» и кланяться, чтобы мне оказали помощь. А ведь я пришла не с какой-то пустяковой проблемой, я пришла с острой болью, которая не просто влияла на качество жизни, она не давала мне жить!

Эту историю Ирина рассказала не только журналисту «МВ», но и письменно изложила начальнику горздравотдела, попросив разобраться в сложившейся ситуации и привлечь виновных к ответственности.

Ответная реакция

Почти две недели длились разбирательства по вышеуказанной ситуации.

- Проведена работа с медрегистратором, - сообщили в горздраве. - А также оперативное совещание с медработниками дневного стационара о необходимости дифференциального подхода к пациентам в зависимости от их состояния.

Не совсем понятно, зачем беседовали с персоналом дневного отделения, ведь именно их работой пациентка была более чем довольна, и даже по окончании лечения вместе с другими пациентами своей смены написала благодарственное письмо на имя главврача. А вот к персоналу стационара неврологического отделения претензии были и остаются. Ведь именно там больную не приняли, точнее, готовы были взять, но спустя пять дней.

Но, оказалось, Ирину изначально направили «не туда». Оттого и весь сыр-бор.

- Такие пациенты не лечатся в стационаре, - разъяснила заместитель начальника городского отдела здравоохранения Татьяна Антонюк. – В неврологическом отделении находятся инсультные больные, которые не могут передвигаться и нуждаются в круглосуточном осмотре. Пациенты, которые имеют хронические заболевания даже в стадии обострения, как правило, получают помощь в терапии или дневном стационаре. Сейчас мы только отрабатываем «дорожную карту». Ранее был один поток пациентов, теперь мы направляем в стационар тех, кто нуждается в неотложной помощи, в дневное отделение попадают пациенты с хроническими болезнями, которые нуждаются в профилактическом лечении. Процесс идет тяжело, надеемся, когда будет открыта после ремонта больница интенсивных методов лечения, станет легче.

Принять в стационар Ирину не смогли еще и потому, что отделение переполнено. Рассчитано оно на 50 коек. И 30 сентября, когда материал готовился к печати, все эти полсотни мест были заняты, в том числе лечение там проходят 15 пациентов в крайне тяжелом состоянии. И это привычная картина. В дневном отделении пациентов не меньше, но здесь работает «конвейер». Получил помощь – ушел домой, уступив койку следующему пациенту.

Ликбез для пациентов

Как же должна была поступить Ирина, чтобы получить желаемую помощь?

Протокол один на всех, отмечают в горздраве. И списан он с европейского образца. Если пациент нуждается в неотложной помощи, следует набирать «103» и вызывать бригаду «скорой». Пациенту окажут помощь, госпитализируют, доставят в нужное отделение, если есть такие показания. Если состояние, как говорится, «терпит» - записывайтесь на прием к семейному врачу. Как это делается во всех европейских странах. В отпуске ваш семейный врач, нужный вам специалист – регистратор запишет к другому.

Как правило, в Мелитополе запись на прием к семейному врачу, к узким специалистам  расписана не более чем на неделю вперед. В случае, если пациенту нужно открыть больничный лист, если обострился гастрит и прочие неприятности, об этом нужно сообщить регистратору, и тогда вам постараются найти «окошко».

- Если пациент хочет срочного приема, да, можно обратиться к доктору, - говорит Т. Антонюк. - Всегда есть небольшие «окошки», но, возможно, не сиюминутные. Да, доктор посмотрит, да, урежет прием другого пациента. Но нужно будет подождать. Большинство же пациентов хотят помощи прямо здесь и прямо сейчас. Если у вас есть хроническое заболевание, вы видите, что начинается обострение, – запишитесь заранее к врачу. Тогда вы попадете к нему вовремя. Уверена, если семейный врач или узкий специалист увидит, что пациент нуждается в неотложной помощи, он сам вызовет «скорую» и будет настаивать на госпитализации.

 
Любовь ЧАЙКА

 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
ПОЗИЦИЯ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
РОСТ
ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ЗАПОРОЖЬЕ
МИГ
ДЕТИ ЗАПОРОЖЬЯ
ПОРОГИ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА
MISTO.ИНФОРМ
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ
СОДРУЖЕСТВО
ПРАВДА (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ИСТЕБЛИШМЕНТ. АНАЛИТИКА (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ТРК АЛЕКС (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | | follow us on | читайте нас в |