misto.zp.ua

Украинцы проведут отпуска дома

Украинцы проведут отпуска дома

Не по карману: летние отпуска придется провести дома

Девальвация гривны привела к тому, что цены на туристические поездки взлетели до небес. И то, что на "рынке путешествий" наметился серьезный кризис, заметно уже сейчас.

 Сегодня украинские тур-операторы с тоской вспоминают былые времена, когда в это время для них начинались горячие деньки. Туристы массово покупали путевки на майские праздники и активно бронировали летний отдых. В нынешнем апреле на рынке практически полное затишье.

 - Дело в том, что отдых, привязанный к каникулам и праздникам, всегда оказывается дороже на 30-40%, а в этом году украинцы не готовы выкладывать "лишние деньги", - поясняет директор одного из агентств сети магазинов горящих путевок Екатерина Павлинская. - Бронирование туров идет только на вторую половину мая. Ведь после того, как праздники закончатся, стоимость путевок упадет.

 - Обычно в это время уже полным ходом шло бронирование отдыха на лето, - добавляет менеджер столичного турагентства Оксана Павленко. - Но, похоже, в этом году украинцы массово решили провести летние отпуска дома. С таким валютным курсом это неудивительно: зарплаты-то не выросли! Сегодня для большинства украинцев стали неподъемными даже Черногория и Хорватия, не говоря уже об Италии или Испании!

 А заместитель директора туристической компании "Весь мир" Ольга Бейлина резюмировала: в целом если сравнить нынешний март с соответствующим периодом прошлого года, то можно констатировать - продажи в туристической отрасли обвалились на 80%.

 "Золотая" Одесса и "серебряный" Бердянск

 А что же с внутренним туризмом? В конце прошлого года эксперты рынка радостно рапортовали, что главным плюсом девальвации станет то, что украинцы массово рванут на отечественные курорты. Увы и ах: эти прогнозы не оправдались.

 - Зимой брали путевки в Буковель, но альтернативы морскому отдыху в Турции и Египте у нас сейчас просто нет, - говорит Екатерина Павлинская. - Некоторые наши клиенты поехали в прошлом году в Затоку, так под впечатлением еще до сих пор - и от цен, и от сервиса.

 Не заметили роста внутренних путешествий и другие эксперты.

 - В летний период Одесса никогда не пустовала, и цены здесь "кусались" постоянно, - напоминает Оксана Павленко. - Но в прошлом году из-за наплыва людей отдых действительно был еще менее комфортным, чем обычно. По всей видимости, ситуация повторится и в этом году, и все это при заоблачных ценах. Стоимость самого скромного номера в мини-отеле стартует от 350 грн. в сутки без питания, а в июле-августе цены вырастут еще на треть. Так что бюджетным такой отдых не назовешь.

 Минимальная стоимость номера в скромном отеле в Затоке составляет 250 грн. в сутки. Такие же цены в Бердянске и Скадовске. И учтите, что эти места рассчитаны на непритязательных туристов - после Турции и Египта отдыхать здесь будет, мягко говоря, тяжеловато.

 Билеты дорожают

 Не добавляет позитива и новость об уходе из Украины венгерского лоукоста Wizz Air. И хотя в Министерстве инфраструктуры пообещали, что на этой неделе попробуют уговорить авиакомпанию остаться, надежды на это невелики.

 А пока эксперты прогнозируют: уход лоукоста не только сделает недоступными полеты, но и взвинтит цены на железнодорожные билеты. По словам Ольги Бейлиной, раньше лоукосты составляли хорошую конкуренцию железнодорожным перевозкам. Например, стоимость билета в купе на поезд Киев - Москва и авиабилет стоили одинаково. Та же ситуация с Одессой: перелет в обе стороны стоил около 1500 гривен, а билет в купе в одну сторону - 700 грн. Понятно, что большинство клиентов предпочитали более быстрые и комфортные авиаперелеты.

 - С уходом лоукостов мы возвращаемся на 10 лет назад, когда актуальными были железнодорожные перевозки и автобусные маршруты, - подытожила Бейлина.

 А самое печальное, что мы вошли в замкнутый круг, говорят эксперты. Рост цен на билеты заставляет украинцев отказываться от поездок, а уменьшение пассажиропотока вынуждает перевозчиков поднимать цены. Что, в свою очередь, еще сильнее сокращает количество пассажиров и снова заставляет перевозчиков компенсировать потери ростом цен. И пока выхода из этого замкнутого круга нет.

Мария ЭНДИКОВА


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
ПОЗИЦІЯ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ПОРОГИ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Редактор Татьяна Ткаченко – редактор Мелитопольские ведомостиВ 2002 году редакция "МВ" создала свой первый сайт. Благодаря своей информативности, он сразу же стал популярным не только среди жителей Мелитополя и региона, но и далеко за пределами Украины. С появлением холдинга "МВ", мы поняли, что необходимо модернизировать имеющийся интернет-ресурс, разместив на нем самую полную информацию о Мелитополе, регионе, курортах Приазовья.
Каждый посетитель сайта может принять участие в его наполнении. Если у вас есть какая-либо горячая новость, интересная фотография, присылайте их нам - и вскоре они пополнят новостную ленту и фотогалерею. Заходите на форум, принимайте участие в обсуждении самых животрепещущих проблем. Именно в спорах всегда рождается истина.
Наша миссия: мы информируем жителей Мелитополя и региона обо всем, что наиболее значимо, полезно, интересно; мы представляем различные позиции, не навязывая ни одну из них.

Контакты

Учредитель:
ООО "Редакция "МВ"
Генеральный директор:
Михаил Кумок
Редактор:
Татьяна Ткаченко
Адрес:
72312, г. Мелитополь, ул. К. Маркса, 5
Телефоны:
приемная - 6-71-51
редактор - 6-88-98
отдел рекламы - 6-81-74
Веб-сайт:
www.mv.org.ua
E-mail:

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |