misto.zp.ua

Украина вернется в кругосветную гонку?

Украина вернется в кругосветную гонку?

Такая интересная информация  ходит сейчас среди яхтсменов Украины и СНГ. Нам удалось кое-что узнать об этом, чем и спешим поделиться с читателями.

Кто?

Евгений Платон, знаменитый яхтсмен и единственный украинский шкипер, который дважды обошел вокруг света в знаменитой на весь мир парусной кругосветной регате Volvo Ocean Race. Первый раз он сделал это в 1989 году на борту яхты «Фазиси», а в 1993-м – за рулем «Гетьмана Сагайдачного». Кстати, «Гетьман Сагайдачный» был торжественно сброшен на воду 11августа 1993г. в Запорожье! На нашем речном вокзале возле дубовой рощи.

Транспортировка яхты «Гетьман Сагайдачный» из Харькова в Запорожье

Транспортировка яхты «Гетьман Сагайдачный» из Харькова в Запорожье, и ее спуск на речном вокзале. Тогда в начале 90-х, наша украинская команда наделала много шума за рубежом. Финансирования, как всегда, не хватало (у наших ребят бюджет был в 10 раз меньше чем у лидеров), на пол пути, в Австралии, проект был на грани провала – из-за отсутствия денег некоторые члены экипажа отказывались идти дальше, но благодаря неимоверной воли шкипера и остальных наших ребят яхта пошла дальше, и при всех этих трудностях пересекла финишную линию 7-й из 15-ти!

Транспортировка яхты «Гетьман Сагайдачный» из Харькова в Запорожье

Потом почти 20 лет затишья. Участие в гонках Volvo стало слишком дорогим, а ситуация в стране только ухудшалась. И только после регаты 2011-2012 года в политике организаторов произошли кардинальные изменения, которые позволяют говорить о нашем возвращении в Volvo Ocean Race.

Что такое Volvo Ocean Race?

Это кругосветная парусная гонка №1 в Мире.

Принадлежит концерну Volvo с 1997 года, который и дал ей такое название (до этого Whitbread Round The World Race). Это самое продолжительное спортивное соревнование на планете (длится 9 месяцев), и проводится раз в три года.

Участники соревнуются на яхтах класса Vovlo Open 70, а с 2013 года на современных монотипах спроектированных знаменитым новозеландским конструктором Брюсом Фарром (именно он проектировал «Гетьмана Сагайдачного» в 93-м).

Volvo Ocean Race это сумасшедший экстрим. «Жизнь на грани» - именно так звучит девиз гонки. Каждый этап длиться в среднем две-три недели. Все это время, яхтсмены спят не больше четырех часов в сутки, не моются и не бреются. Чем сильнее ветер, тем быстрее яхта. Поэтому, яхты стараются искать именно сильный ветер! Но и нагрузки соответственно огромны. Из-за высокой скорости, яхты все время накрывает океанскими волнами. Иногда – полностью. И так все две недели. Это делает мероприятие очень зрелищным.

Volvo Ocean Race это настоящие супер современные болиды океанов, построенные с применением последних достижений науки и техники. Они несут паруса больше 550 квадратных метров площадью,  и мчат с огромной скоростью – до 600 морских миль в сутки. Эти яхты развивают до 40 узлов скорости (74 км в час) под парусами. И так несколько недель без остановки. (да-да, современные парусные яхты ушли далеко вперед от тех, которые себе представляют большинство наших читателей.)

Маршрут кругосветки охватывает все континенты. Первый этап последней (2011-2012) гонки стартовал в Аликанте (Испания), а финишировал в Кейптауне. Из столицы ЮАР яхты двинулись в Абу-Даби (Объединенные Арабские эмираты), затем в Китай, Новую Зеландию, Бразилию, США (Маями) и снова в Европу – Португалия, Франция, а закончилась регата в Галвее, Ирландия. Маршрут выбирается так, чтобы регата посетила самые значительные рынки планеты.

За девять месяцев аудитория регата составляет в общей сложности 2 миллиарда человек по всему миру!
Все это делает регату супер привлекательной для спонсоров. Поэтому вполне ожидаемо здесь можно увидеть самые известные мировые бренды. Три сезона подряд в регате участвует команда от испанского медийного гиганта «Telefonica», два сезона в гонке знаменитый кроссовок «Puma». В 2009-м году победила команда «Erricson 4», в 2006 – «ABN AMRO ONE». В том же сезоне 2005-2006 продюсеры киностудии Уолта Диснея  решили именно с помощью гонки Volvo разрекламировать вторую часть «Пиратов Карибского моря»  на самой настоящей яхте под названием «Black Pearl» («Черная жемчужина»).

Так Украина таки вернется в Volvo Ocean Race?

Поводом для разговоров стала новость о том, что отныне Volvo Ocean Race будет проводиться на абсолютно одинаковых яхтах (так называемых монотипах) длиной 22 метра по проекту Брюса Фарра. Что это позволит? Раньше, яхты участвующие в гонке были неодинаковыми. Они имели лишь ограничение на размеры корпуса, площадь парусов, и применение некоторых материалов. Это очень широкие рамки, и конструкторы могли экспериментировать с конструкцией яхт. А любые эксперименты это десятки миллионов долларов. Когда же все перешли на монотипы, бюджет для участия команды в гонке сразу сократился с 35-40 млн. долларов до 14-15. А это уже вполне  подъемная сумма и для украинского бизнеса. Если учесть, что деньги нужны не сразу, а инвестируются в течение двух-трех лет, а яхту можно вполне конкурентоспособно использовать и гонке 2017-18, экономический эффект на лицо.

Именно это позволило Евгению Платону снова взяться за бумаги и задумать план возвращения Украины в знаменитую кругосветку. Основания предполагать, что у него это получится, есть все. Огромный опыт в подготовке и участии в двух Volvo и уже собранный костяк команды только способствуют.

Евгений Васильевич акцентирует внимание на том, что без спонсорской поддержки в таких проектах делать нечего, и большая часть его проекта проработана с таким расчетом, чтобы максимально удовлетворить спонсора и оправдать его затраты. В то же время, Платон работает над тем, чтобы достойно представить Украину на мировой парусной арене, и уверен в успехе такой кампании.

Сейчас он активно ведет переговоры с рядом лидирующих украинских компаний:
«Выгода от участия в гонке очевидна. Volvo Ocean Race имеет третью по размерам аудиторию в мире – после Чемпионата Мира по футболу и Формулы 1. До первых двух нам далеко – ни одна украинская команда не сможет в скором будущем позволить себе участие в Формуле 1. А вот гонка Volvo это то, что нужно. Скромный бюджет, биллборд площадью 550 квадратных метров раскрашенный в украинские торговые марки, который несется вокруг света на скорости 40 узлов, и который привлекает внимание двух миллиардов  человек. Разве это не привлекательно? При тех затратах, которые заложены в бюджет команды это многократно окупаемый проект.

Ну и самое главное, что наша страна сможет вернуться на мировую парусную арену. Мы довольно здорово конкурировали в начале 90-х с бюджетом на порядок меньше чем у конкурентов. Новая политика организаторов гонки позволит существенно уровнять шансы участников. Это  нам только на руку.»

Итого

Следующая регата стартует в октябре 2014 года. По меркам яхтсменов «послезавтра». Так что в ближайшее время должны быть известны новости касательно участия нашей яхты в этом мероприятии. Евгений Васильевич обещал сообщать обо всех новостях с полей.


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

Валерий | 26.12 2012 в 20:14
Это было бы очень хорошо ,что бы Украина продолжила своё участие в кругосветке и ,что бы вообще за Украину и Украинских яхтсменов мы слышали как можно больше у нас тоже есть сильные яхтсмены заслуживающие внимание .

Лента статей
ПОЗИЦІЯ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
MISTO.ІНФОРМ
ПОРОГИ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Розділ "Новини Запоріжжя" - це найвичерпніша інформація про події та події у найголовніших сферах: політиці, економіці, культурі, мистецтві, освіті. Крім цього розділ містить актуальні репортажі. Стрічка новин, що постійно оновлюється, Запоріжжя та області завжди містить найактуальнішу та корисну інформацію про наш регіон

Контакты

Контактна інформація знаходиться у розділі Контакти | Про нас

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |