Поистине, мы живем в информационном веке. Радио, телевидение, мобильная и сотовая связь, многочисленные информационные интернет-ресурсы, аськи, квипы и скайпы… Перечислять современные средства связи можно до бесконечности. Казалось бы, возможностей для общения людей во всем мире придумано уже столько, что если использовать хотя бы половину из них, то помимо общения, времени ни на что не останется. Но нет, цивилизация преподносит нам все новые и новые и все более совершенные, а главное, простые и удобные средства коммуникации.
Одной из таких новинок стал, со скоростью света набирающий популярность в мире, Интернет-ресурс Twitter. А в минувшие выходные с принципами его работы смогли бесплатно ознакомиться жители и гости нашего города. В Запорожье прошел первый украинский твиттер-баркемп Ukrtweet. Мероприятие состоялось в Запорожском национальном университете, а его организатором выступила Интернет-компания New Web, при поддержке компании «Киевстар».
Основатель компании New Web и организатор баркемпа Дарья Карелина рассказала ПОЗИЦИИ, что, собственно, представляет собой это пока загадочное для большинства украинцев явление – твиттер.
«Твиттер – это социальная сеть, состоящая из микроблогов и позволяющая пользователям отправлять короткие текстовые сообщения (до 140 символов) используя SMS, службы мгновенных сообщений и сторонние программы-клиенты. Очень простая регистрация – и вы становитесь пользователем Твиттера. Теперь вы можете писать свои сообщения – твиты. То, что ваши твиты читают только те пользователи, которым это интересно – основная черта блогов, и микроблоги тому не исключение – здесь есть очень простой механизм подписки на ленты микроблогов. Ваши читатели – это ваши «фолловеры», то есть последователи. В то же время, вы можете выбирать, кого вам читать (фолловить). Твиттер позволяет группировать своих фолловеров в специальные листы по выбранным вами критериям, что облегчает поиск нужных людей и нужной информации», – рассказывает Дарья Карелина.
Цель проведения твиттер-баркемпа Ukrtweet – обмен опытом по использованию микроблогов Twitter для общения, продвижения бизнес- и медиа-проектов, а также поиска информации.
«Идея провести мероприятие, посвященное микроблогингу вообще, и в частности Twitter, родилась давно. Учитывая, что популярность такого способа общения растет, мы решили выйти за пределы обычного семинара и провести баркемп, то есть конференцию, которая создается непосредственно ее участниками, рассказывает организатор баркемпа. Таким образом, эта конференция открыта для всех желающих выступить с докладом, провести тренинг, презентацию и так далее. Весь материал предоставляется самими участниками». В баркемпе приняли участие более 100 человек со всех регионов Украины и соседних стран, среди них руководители успешных бизнес-проектов, медиа-, IT-, PR-специалисты. Доклады выбирали сами участники неформального семинара, предварительно проголосовав за них на сайте.
Одним из докладчиков был избран Евгений Козлов – наиболее известный российский «твитерянин», сообщения которого читает 48 000 пользователей. (Это более половины русскоязычной аудитории Twitter, насчитывающей сегодня около 80000 человек). Увидеться с Евгением «баркемповцы» смогли благодаря передовым интернет-технологиям. Не имея возможности присутствовать в Запорожье, он презентовал свой доклад и отвечал на вопросы участников с помощью он-лайн трансляции. Таким же образом участникам конференции удалось пообщаться и с рок-легендой украинского твиттер-сообщества – Святославом Вакарчуком. «Я поклонник классного сервиса для ленивых, я не люблю много писать. А в Twitter готов общаться с удовольствием», – отметил Святослав. Напоследок, после сессии вопросов, Святослав Вакарчук деликатно отклонил просьбу спеть в он-лайне и пообещал сделать это на одной из запорожских концертных площадок во время грядущего тура группы «Океан Эльзы».
В рамках твиттер-баркемпа партнер мероприятия – компания «Киевстар» – провел конкурс на лучший доклад. Три победителя конкурса – интернет-маркетолог, лектор Киевской школы PR-технологий Борис Ходорковский, основатель компании «New Web» Дарья Карелина и Андрей Поданенко, автор проекта «Мой УКРВЕБ» – получили ценные призы – наборы «Киевстар. Мобильный Интернет».
Менеджер по связям с общественностью Днепропетровского филиала компании «Киевстар» Алла Лаврентьева объяснила ПОЗИЦИИ, почему один из ведущих операторов мобильной связи поддержал проведение первого украинского твиттер-баркемпа: «Twitter – это безграничное пространство для обмена важными новостями в режиме он-лайн, это возможность всегда быть в эпицентре общения. А мобильный Интернет от «Киевстар» – простое и удобное решение доступа к сети Интернет».
Пользователи Twitter едины во мнении, что с помощью этой социальной сети границы поиска новой, полезной для работы информации увеличивается в геометрической прогрессии. «Уже давно известно, что «Кто владеет информацией – владеет миром», и это утверждение очень актуально для Twitter. Ощущение, что в твоих силах принять активное участие в жизни планеты», – говорит один из участников конференции Алексей Цимбаленко.
Справка
В конце 2009 года количество пользователей Twitter в мире приблизилось к отметке в 60 миллионов. В Украине сервис только набирает обороты – количество украинских блогов на Twitter в конце 2009 года составляло 16 тысяч человек, говорится в исследовании компании «Яндекс». В компании сообщили, что 33,5% пользователей Twitter в Украине делают записи ежедневно. Twitter активно использовали журналисты, наблюдатели и обычные люди во время первого тура выборов-2010 в Украине. Каждую минуту в сети появлялись новые сообщения о ходе событий и любых нарушениях на участках в различных регионах. Другим примером применения Twitter для решения общественно важных проблем стала трагедия на Гаити. Сервисом пользовались свидетели и журналисты для трансляции событий и поиска помощи.
Екатерина ПЕРШАКОВА
Комментарии:
нет комментариев