misto.zp.ua

Таксикомания

ТаксикоманияВ напряженный летний сезон спрос на услуги такси резко растет. При этом, у пассажиров и таксистов, как правило, увеличивается количество взаимных претензий. Какие проблемы доставляют друг другу службы такси и их клиенты, «Деловой» узнал у них самих.

«Я плачу и будут делать, что хочу!»

Среди проблем, с которыми приходится сталкиваться, таксисты чаще всего называют плохие дороги и неадекватное поведение пассажиров.

— Особенно в вечернее и ночное время, — рассказал газете директор «Приват-такси» Александр Ткаченко, — попадаются клиенты в состоянии алкогольного опьянения, которые ведут себя нехорошо, ругаются матом, провоцируют конфликты. Везти такого пассажира мало приятного, тем более что нужно следить за дорогой. Есть такая категория пассажиров, которые так и заявляют: «Я плачу и буду делать, что хочу!»

К неадекватным клиентам, по мнению таксистов, можно отнести и клиентов, которые могут вызвать машину, потом передумать, а заказ не отменить. Ложные вызовы — еще одна проблема, тормозящая работу такси.

Как рассказала «Деловому» директор «Элен-такси» Елена Катрич, клиенты, которые отличились ложными вызовами, а есть и такие, кто любит вызывать по несколько машин сразу, попадают в «черный список». Такие списки есть практически во всех службах. Поэтому, прежде чем шутить с диспетчером, следует помнить, что в следующий раз вам могут отказать или даже не ответить на звонок с засветившегося в «черном списке» телефона.

У водителей такси свои методы борьбы с недобросовестными клиентами.

— Есть такие, — рассказал таксист одной из служб, — что вызывают сразу несколько машин разных служб: кто примчался первым, на том и едут, не отменяя остальные заказы. Единственное средство борьбы с подобными хамами — развернуться и уехать всем таксистам. Раз пять так и делали, но коллеги были все знакомые, иначе метод не срабатывает.

По словам заместителя директора фирмы «Таврия-такси» Валерия Жуковского, культура поведения многих пассажиров оставляет желать лучшего.

— Каждый хочет сесть в чистую машину, при этом норовит нагадить, а завтра опять требует сервис по высшему классу, — сетует Валерий Алексеевич. По его наблюдениям, воспитанность пассажиров зависит от города проживания.

— Отдыхающие из крупных городов чаще ведут себя адекватно. Зато гость из какой-нибудь Кацапетовки в две тысячи жителей устраивает скандал на пустом месте, при этом всех увольняет и грозит чуть ли не расстрелом.

Зато директор «Люкс-такси» Сергей Дахновский своими клиентами доволен:

— Они у нас самые лучшие, что вовсе не удивительно. Слоган фирмы — «Если уверен в себе и знаешь, что ты хочешь — тогда
«Люкс-такси». Соответственно, нашим пассажирам не нужно самоутверждаться дешевым способом, они и так успешные люди.

Таксисты глазами пассажиров

В наше время трудно найти человека, который бы не пользовался услугами такси: кто-то делает это постоянно, кто-то в случае редкой необходимости. Однако у каждого из нас сложилось определенное мнение о такси и таксистах, основанное на собственном опыте. Проведя опрос среди пассажиров, мы пришли к выводу, что для большинства таксист — это разбитной малый с вечно хрипящим в салоне радио «Шансон» (которого, кстати, в городе давно нет, — ред.), желающий одного — развести клиента «по полной». Но встречаются и другие мнения.

Например, одна из опрошенных женщин заметила, что таксисты — настоящий кладезь информации. От них можно узнать самые свежие городские новости, вплоть до личной жизни депутатов и отцов города, новых скидках в супермаркетах и таксы проституток. И эта информация, как правило, бывает достоверной. В такой осведомленности нет ничего удивительного, ведь наши перевозчики часто выступают в роли психоаналитиков — дают человеку выговориться, впитывают накопившийся у него негатив, а попутно и полезную информацию. Здесь срабатывает эффект «случайного попутчика».

Знакомая как-то призналась, что, садясь в такси, непроизвольно выбалтывает водителю свои проблемы, порой даже сокровенные, а, бывает, и получает весьма ценные советы. Но это, скорее, нестандартный взгляд на пользу такси, исключение из правил.

В основном пассажиры имеют к такси ряд конкретных претензий: несвоевременное прибытие машины, неопытность и лихачество водителей, блатные песни, громко звучащие в салоне, нежелание давать сдачу (якобы из-за отсутствия мелких купюр). Хотя известен и достоверный случай, когда таксист не смог дать сдачи с 50-гривневой купюры и лично привез клиенту сдачу на следующий день.

Таксометр — друг таксиста

— Во многом заработок водителей зависит от диспетчеров, — считает водитель одного из городских такси Иван. — За шесть лет работы таксистом сменил не одну службу такси. Хуже всего там, где на линии работают «хозяйские» машины. Они первыми заказ получат, и «межгород», как правило, перепадет им, и вообще таким любимчикам заказы достаются «пожирнее». Сейчас работаю в одной из наиболее прогрессивных фирм, где такого нет. В среднем выполняется 30-35 заказов за сутки, полторы гривны с каждого идет начальству. Количество заказов — совсем не показатель: можно и на десяти «ходках» положить в карман 200 грн. Из обязательных платежей в месяц набегает еще 200 грн. — за аренду рации, счетчика и рекламный сбор. Если авто арендованное — вычитаем еще 80 грн. хозяину. Таким образом, в среднем «чистыми» выходит от 60 до 150 грн. за дежурство. Летом подбираю клиентов с «бордюра», что, разумеется, выгоднее: оплата удваивается, а делиться ни с кем не нужно. Мой рекорд в курортный сезон — 500 грн. за сутки. Из существующих служб такси твердо стоят на ногах пять или шесть, остальные выплывают благодаря заниженному тарифу.

Конкуренция, по словам таксистов, сейчас не такая острая, как прежде, — шины уже никто не режет. Бывает, что «воруют» заказы: машина приезжает, а клиента и след простыл. Ему-то без разницы, кому платить — главное побыстрее уехать.

Сейчас почти везде стоят таксометры, — продолжает Иван, — и, по большому счету, это настоящий друг таксиста, да и клиента тоже, особенно на короткие поездки. Исключение только весной, когда многие ходят пешком — в итоге набегает большой «холостой» пробег до заказа. В полноценных таксометрах «нахимичить» невозможно, таких умельцев пока нет: регулировка счетчика осуществляется хозяином фирмы с помощью пульта, на каждом таксометре персональный код. Что касается четырехкнопочных устройств без пульта, то верить их показаниям не рекомендую: такой счетчик можно «накручивать» под любой тариф.


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
ПОРОГИ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ
Контакты

Адрес редакции:
71112, г. Бердянск, ул. К.Маркса, 51
Директор:
Горячева Татьяна
Шеф-редактор:
Белоусов Сергей
Телефоны:
8 (06153) 7-06-67, 7-36-67
Прием частных объявлений
8 (06153) 7-24-93
Интернет-сайт:
www.delovoy.net.ua
E-mail:
delovoy[@]zp.ukrtel.net
Подписной индекс:
41633

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |