На второй день новой работы у меня «умер» телефон. То есть меня слышно, а я не слышу никого. То ли срок ему пришел, то ли знак. То есть меня слышно, а я не слышу никого. «Я понял — это намек, я все ловлю налету»… («Несчастный случай») Тот, кто свыше дал мне понять, насколько важно услышать других и не слишком заговариваться самому. Если нет обратной связи, человек в наше время выпадает из контекста. Поэтому на 45 миллионов населения Украины — 55 миллионов абонентов мобильной связи.
Что такое обратная связь в современном информационном обществе видно сейчас на примере скандала вокруг сайта WikiLeaks, вываливающего в Интернет килотонны документов диппочты Госдепа США. Закрывают одни сайты со ссылками на WikiLeaks, открываются другие.
Среди пользователей Интернета растет уверенность в том, что попытки запрета на доступ к информации WikiLeaks и другие проявления цензуры являются значительно более серьезными проблемами, чем те, что несут в себе собственно обсуждаемые материалы, которые зачастую пересказывают давно известные факты.
Гораздо более важно, что социальные сети полны резких оценок действий правительств, организовавших настоящую войну свободе слова. Запрещать своим гражданам знать правду или вымысел — недопустимо. Это тоже преступление, считают пользователи сети и задают вопрос: кто кому служит — правительства избравшим их народам, или народы — правительствам?
При этом, в стороне остается вопрос — если разыскиваемый полицией почти по всему миру, лишенный значительной части своих средств в Швейцарии, без поддержки своей Австралии, скрывающийся в Великобритании от угрозы выдачи Швеции, проклинаемый в США, Джулиан Ассанж решил контролировать правительства, то кто должен контролировать его?
Второй раз за последнее десятилетие — после 11 сентября 2001 года — стало ясно: мир уже никогда не будет таким, как он был раньше. Что делать с новыми вопросами, кому их задавать и что отвечать — не знает пока никто. Сказка о том, что мы живем уже не в постиндустриальном, а в информационном обществе стала явью раньше, чем думалось.
А телефон я купил на следующий же день. А как без него?
Сергей БЕЛОУСОВ
Комментарии:
нет комментариев