Так что получается: «под вышкой» ходим?
Свобода слова вещь настолько хрупкая, что растоптать её ничего не стоит. Неделю назад среди белого дня были уничтожены рекламные конструкции только потому, что кое-кого не устроило содержание баннеров. Причем информация на них была совершенно адекватная
ЗАЧИСТКА ИНФОРМАЦИИ
Как рассказал руководитель агентства «TRANSIT PRODUCTION» Юрий Ловчиков, 14 июня с 10 до 12 часов в районе проспекта Металлургов предприятием на бэклайтах были размещены четыре баннера. Сюжеты на них были предоставлены ООО «Газета «Биржа», которая таким образом анонсировала очередной свой выпуск. В частности, статью, посвященную возможным проблемам в одном из запорожских банков. Содержание баннеров было проверено юристами и признано соответствующим Закону «О рекламе».
Однако через пару часов рекламные сюжеты были демонтированы, а конструкции повреждены: уничтожена электротехническая комплектация. Демонтаж производился неизвестными лицами с использованием автовышки.
ЗНАТЬ НЕ ПОЛОЖЕНО
- Реклама, со всеми ее нюансами и оговорками, по сути, является таким же каналом информации, как пресса и телевидение, – отмечает Юрий Ловчиков. – Поэтому грубые, а главное, незаконные действия, направленные на уничтожение неугодной отдельным лицам информации, мы рассматриваем как прямую угрозу свободе слова.
По его мнению, эта выходка, на первый взгляд «хулиганская», в сочетании с другими факторами показывает, насколько незащищенным является наше право знать.
- Формируется тенденция, когда некто присваивает себе право определять, что есть «правильно» и что «не правильно», позволяет себе решать вместо нас, что мы «должны знать», а что мы «не должны знать». Даже более того, не просто «решает», но и реализует свои «решения» незаконными, разрушительными методами!
С мнением коллеги солидарны и в Запорожском областном отделении Ассоциации наружной рекламы Украины. Председатель координационного совета Таисия Москалюк также считает, что данные действия не только мешают работать рекламистам, но и ущемляют права людей сообщать информацию и получать информацию.
А В ОТВЕТ – ТИШИНА…
Благодаря случайному свидетелю стал известен номер автомобиля. Руководство компании подало заявление в Ленинский РОВД, в котором изложило эту информацию, чем выполнило определенный участок работы милиции. На момент подготовки материала из райотдела на связь с пострадавшими компаниями не выходили.
Рекламисты опасаются, что пассивность правоохранительных органов может привести к всплеску подобных акций. Ведь если одни не получили по рукам за самоуправство, то почему бы и другим не попробовать такой метод борьбы с неугодными материалами, с конкурентами. Как подметила Екатерина Ивченко, главный редактор газеты «Биржа», по городу достаточно много рекламных конструкций, на которых размещается информация о конкурирующих между собой салонах бытовой техники, кондитерских компаниях, тур-операторах. Поэтому резонно возникает вопрос: означает ли нынешняя ситуация, что каждый из них может спокойно уничтожать рекламу другого и превращать город в склад поломанных рекламных носителей?
СНИМАЕМ РАЗДРАЖЕНИЕ ДЕНЬГАМИ
По мнению руководителя рекламной группы «Метрополия» Игоря Пащенко, вырисовывается следующий алгоритм действий для тех, у кого слабые нервы и кто не хочет решать вопросы в законной плоскости, но есть деньги: если не нравится информация, достаточно найти автовышку, взять пару-тройку крепких ребят и избавиться от раздражающего фактора. Учитывая, что впереди нас ожидает избирательная кампания, можно сделать пессимистический прогноз, что автовышки будут нарасхват. Конечно, остается вероятность того, что правоохранительные органы разберутся с произошедшим 14 июня и намечающаяся тенденция не разовьётся в полноценную систему действий.
Комментарии:
нет комментариев