
Испытания нового трамвая продлятся 200 часов: его испытают под напряжением, с применением экстренного торможения, короткого замыкания и всех нештатных случаев, которые могут случиться при постоянной эксплуатации вагона.
Испытания будут проходить под контролем специалистов специализированного института, а также представителей фирмы-изготовителя кузова.
С 1 июля трамвай должен выйти на линию и начать обслуживать пассажиров по маршруту №3.
Городской голова Запорожья Владимир Буряк, который приехал ознакомиться с ходом испытаний нового трамвая, отметил, что многие города Украины хотели бы наладить сборку трамваев у себя, но у них отсутствует необходимая производственная база, которую удалось сохранить на предприятии «Запорожэлектротранс». К тому же речь идет не только об оборудовании, производственных площадях, но и квалифицированных специалистах.
— На сегодня предприятие также сохранило значительный запас ходовых частей трамваев. После капитального ремонта, закупки кузовов и других запчастей на их основе мы сможем собрать до шестидесяти трамваев, — сказал Владимир Буряк. — Мы уже получили лицензию на выпуск 50 трамваев запорожского производства. Кроме того, у нас выделены средства на закупку 10 новых единиц техники, депутаты горсовета поддержали эту программу. Сейчас мы прорабатываем и будем выносить на сессию вопрос о разрешении на лизинг новых большегрузных и вместительных единиц техники. Мы также ждем решение на уровне центральной власти о получении денег от Европейского инвестиционного банка, уже пройдены все необходимые процедуры, наш проект признан успешным, а речь идет о порядка 50 единицах техники, которые мы можем закупить. Все это мы вкладываем в запорожское коммунальное предприятие.
Генеральный директор КП «Запорожэлектротранс» Юрий Папач рассказал, что в целом износ трамвайного парка составляет уже 80%.
— Если мы пойдем по программе капитальных ремонтов и замены кузовов, за три года мы полностью обновим парк запорожских трамваев, — сказал Юрий Папач. — Новый трамвайный вагон стоит от 18 до 24 млн грн, Запорожью же новый трамвай обошелся в без малого 6 млн грн. При этом были созданы дополнительные рабочие места в КП «Запорожэлектротранс».
Среди особенностей нового трамвая — его частичная низкопольность, что удобно для людей с ограниченными возможностями, а также большая общая вместимость пассажиров. В новый трамвай «затянуто» только проводов около 6 км, установлены колесные пары на новой тормозной системе, трамвай теперь управляется не педалей, а контролером, который находится на руле у водителя. К тому же новый вагон гораздо экономичнее.
Сборка трамваев — это только одна из составляющих городской программы обновления подвижного состава КП «Запорожэлектротранс». Сегодня предприятие также представило два капитально отремонтированных собственными силами троллейбуса. При проведении капремонта в них полностью заменены кузов, пассажирские сидения, салон, электроника, система управления и так далее. Стоимость ремонта одного троллейбуса составила 600-700 тысяч гривен.
В планах на этот год сборка ещё трёх трамваев, приобретение за средства городского бюджета автобусов и троллейбусов, капитальный ремонт трамваев и троллейбусов, которые на данный момент исчерпали свой срок эксплуатации. При наличии стабильного финансирования «Запорожэлектротранс» до конца года планирует выполнить капитальный ремонт семи трамваев, тринадцати троллейбусов.




Фото Александра Прилепы.

























Комментарии:
нет комментариев