Об этом сообщил представитель швейцарской компании Martlet Air Group AG Константин Выхристенко во время совещания в исполкоме Бердянского горсовета при главе Запорожской облгосадминистрации Борисе Петрове, прошедшем в четверг, 21 июля. Областные и городские власти считают, что денег надо больше.
По словам Константина Выхристенко, донецкое ООО «Шанти» - дочернее предприятие Shanti Capital Ltd (Великобритания) в группу компаний Martlet Air Group AG, зарегистрированную в Цюрихе (Швейцария), предоставило свои инвестпредложения Запорожской облгосадминистрации, Министерству транспорта Украины и исполкому Бердянского горсовета.
Из них следует, что ООО «Шанти» готово инвестировать в проект создания инфраструктуры перевалочного грузопассажирского аэропорта на базе Бердянского 200 млн. грн в расчете на имеющиеся предварительные договоренности с рядом крупных китайских авиаперевозчиков. Как утверждает Выхристенко, китайцы заинтересованы в украинских аэропортах, лежащих на кратчайших трассах из Китая и Дубая в Европу. Это связано во-первых, с экономией приблизительно двух полетных часов, а во-вторых, с тем, что российское законодательство не пускает китайских перевозчиков в воздушное пространство России, так как они создают конкуренцию российским авиакомпаниям.
В создавшейся ситуации, китайцы заинтересованы в месте дозаправки и перевалки грузов именно на территории Украины. Имеющийся подобный аэропорт в Кошице (Словакия) по правилам ЕС не имеет права принимать ряд воздушных судов, которые эксплуатируют китайские авиакомпании.
По сравнению с другими заинтересовавшими их аэропортами в Кривом Рогу и Виннице, Бердянск выигрывает наличием морского торгового порта, курортной зоны и близостью к промышленно развитому востоку страны.
По словам представителя швейцарской фирмы, пассажирские перевозки в течение круглого года экономически невыгодны, а вот сезонные чартерные рейсы, как и полеты бизнес-авиации могут дать до 20% дохода будущего терминала. Остальные 80% - это доходы от грузоперевозок. Предполагается, что после проектных работ, рассчитанных на год-два, в ходе первого этапа будет реконструирован аэровокзал, будут построены склады с рефрижераторными установками. Затем начнется второй этап, рассчитанный на пять лет, – создание полноценного логистического терминала с окупаемостью с пятого года.
Ситуация осложнена тем, что часть аэропорта является государственной собственностью в виде ГП «Аэропорт «Бердянск», признанного судом банкротом, а часть – взлетно-посадочная полоса – принадлежит городской громаде.
Кроме того, по замечанию председателя Запорожской облгосадминистрации Бориса Петрова, инвестплан пока не учитывает необходимости вложений 10% в регион, где будет осуществляться проект, замену аэронавигационного оборудования аэропорта и стоимость реконструкции взлетно-посадочной полосы. Инвестор пока не намерен вкладывать в чужую собственность свои деньги.
Между тем, как сообщил городской голова Бердянска Алексей Бакай, для реконструкции ВПП после многолетнего простоя необходимо, по разным оценкам от 90 до130 млн. грн, строительство новой – более 200 миллионов гривен. При этом, по словам Константина Выхристенко что в целостные имущественные комплексы некоторых аэропортов «Шанти» готово вкладывать все теже 200 миллионов, но долларов на условиях долгосрочной аренды с выкупом.
Кроме того, вероятнее всего, не удастся обойтись и без привлечения районных властей, от которых необходимо выделение дополнительно 230 га земли. Как заявил присутствовавший на совещании председатель Бердянской райгосадминистрации Владимир Чепурной, «район готов пойти навстречу интересам любимого города» и выделить землю.
Еще одна проблема – существование, хоть и большей частью на бумаге Приазовского национального природного парка, чьи земли и воздушное пространство над ними в пойме реки Берда могут помешать полетам самолетов.
Тем не менее, по словам городского головы Бердянска Алексея Бакая, стороны сейчас находятся в стадии если не «сватовства», до договора о приходе «сватов».
Цель городской власти остается неизменной – привлечь в аэропорт реального инвестора, способного с выгодой для себя вложить средства в инфраструктуру Бердянска, что позволит привлечь в город новые потоки отдыхающих, дать бердянцам рабочие места и увеличить доходы городского бюджета.
Досье «Делового»
ООО "Шанти" - дочернее предприятие Shanti Capital Ltd (Великобритания). Инвестиционная кампания Shanti Capital входит в швейцарский конгломерат Martlet Air Group AG, указано на сайте компании. Других подробностей о владельцах Shanti и Martlet в компании не разглашают.
Martlet Air Group AG является официальным проектно-инвестиционным конгломератом, работающим в области развития аэропортов на территории Украины с целью создания логистических терминалов и малобюджетных авиаперевозок.
В августе 2010 г. Shanti Capital Ltd заявила о готовности инвестировать от $200 млн. в проект развития инфраструктуры Севастополя, в частности строительство международного аэропорта на базе аэропорта «Бельбек».
В сентябре 2010 г. ООО "Шанти" заявило о готовности взять в аренду аэропорт "Винница" на 25 лет.
В презентации компании указано, что Shanti намерена инвестировать в развитие аэропорта около 200 млн. долл. В частности, деньги будут направлены на реконструкцию грузового терминала, который сможет принимать тяжелые самолеты Boeing-737, Ил-76 и DC10-40F.
В марте 2011 г. Сумская областная государственная администрация (ОГА)сообщила, что передает в аренду мощности коммунального предприятия «Аэропорт «Сумы» ООО «Шанти» — дочерней структуре инвестиционной компании Shanti Capital Ltd. Как сообщили агентству «Интерфакс-Украина» в пресс-службе Сумской ОГА, инвестор намерен вложить 500-700 млн. грн в ремонт помещений, реконструкцию взлетно-посадочной полосы, строительство гостинично-ресторанного комплекса.
Также в марте 2011 Компания "Шанти", ранее арендовавшая аэропорт "Винница" и участвующая в управлении санацией аэропорта "Бердянск", получила право аренды аэропорта "Кривой Рог".
В мае 2011 г председатель Тернопольского облсовета, уроженец Бердянска Алексей Кайда встречался с представителями швейцарского инвестиционного консорциума Martlet Air Group AG. Речь шла о перспективах возобновления работы Тернопольского аэропорта.
Сергей БЕЛОУСОВ
Комментарии:
нет комментариев