Начало этой истории вполне обычное. Патруль ГАИ обратил внимание на автомобиль, ехавший несколько странно. Вариантов причины такой своеобразной манеры движения несколько – начиная от технической неисправности транспортного средства и завершая осмелившимся сесть за руль водителем, в состоянии опьянения.
Слушали – постановили
Водитель «Таврии»-пикапа команду остановиться выполнил. Инспектор дорожно-патрульной службы Иван Дирбаба, сержант милиции, при общении с «рулевым» сразу заподозрил неладное: глаза у молодого человека были, как говорят, квадратные, да и в поведении имелись характерные признаки наличия дурмана в организме. Предложили подозреваемому пройти обследование у врача-нарколога.Водитель большого желания изменить маршрут не высказал, но инспекторы на поездке к медикам все же настояли. Здесь провели полагающееся обследование. Вскоре и вердикт вынесли: следов употребления алкоголя в организме нет, а вот признаки воздействия опиума или марихуаны обнаружились.
С заключением специалистов водитель согласился, и документ подписал, и один экземпляр на руки получил, после чего работники ГАИ протокол об админнарушении соответствующей статьи закона составили, чтобы суд мог определить степень вины проштрафившегося.
Дальше – как обычно: «права» – на стол, а автомобиль – на штрафплощадку. Но вошли в обстоятельства, позвонили отцу водителя, чтобы забрал склад на колесах – авто везло скоропортящееся мясо. Все. Инцидент, казалось бы, я исчерпан.
А поутру они проснулись…
Да не тут-то было, или, как говорят, не на того напали. Утром молодой человек, назовем его Игорь, идет в пункт медосвидетельствования и просит провести обследование на наличие алкоголя в крови. Естественно, получает отрицательное заключение. А затем отправляется к родной сестре, работающей в одной из газет, и потрясая двумя взаимоисключающими документами, просит ее вмешаться.
Введенная в заблуждение родственница искренне возмутилась, и не менее горячо и эмоционально картину правового «беспредела» и медицинской заангажированности обрисовала своему знакомому, относительно недавно занимавшему весомую должность в аппарате госструктуры.
И вот вся эта «тяжелая артиллерия» обрушилась на сержанта милиции Ивана Дирбабу и его напарника. В поданной жалобе их обвиняли в предвзятости и фальсификации [совместно со специалистами-наркологами] результатов медицинского обследования.
Кто есть кто?
Упоминался в заявлении и некий неизвестный «гаишник» на белых «Жигулях». Со слов заявителей, сутками ранее он также останавливал Игоря по подозрению в употреблении наркотиков, но, якобы, отпустил за определенное денежное вознаграждение. Делался вывод – задержание Игоря Иваном Дирбабой всего лишь очередное звено в цепи вымогательств, опутавшей невинного человека. Однако возникает вопрос: если наркотики не употреблял, то зачем откупался? Если все же употреблял, то, тогда, похоже, у Игоря это – система.
И еще один немаловажный факт из биографии нашего драйвера. В 2007 году 19-летний юноша привлекался к уголовной ответственности за незаконные операции с наркотиками. Тогда суд поверил его раскаяниям и определил меру наказания – один год с отсрочкой приговора. Его сестра уверяет – все это в далеком прошлом, юноша взялся за ум, занялся бизнесом и, мол, произошедшее с ним – досадная случайность. Хотелось бы в это верить.
Сержант милиции Иван Дирбаба – ровесник задержанного им юноши. В милицию пришел в 2008 году после службы в армии. Окончил училище первоначальной подготовки, успешно прошел стажировку, а уже в начале 2010 получил, что называется, боевое крещение.
7 января, вечером, в запорожском кафе «Вояж» группа вооруженных людей напала на посетителей. В возникшей схватке двое оборонявшихся получили ножевые ранения, один из них – тяжелое, после чего бандиты скрылись на автомобиле.
Приняв ориентировку по произошедшему преступлению, два наряда роты ДПС отдела ГАИ Запорожья начали поиски злоумышленников. Разыскиваемый «ВАЗ-2103» обнаружили, вытеснили с оживленных улиц и загнали в тупик возле одной из гаражных стоянок. Экипаж сержантов милиции Сергея Николаенко и Ивана Дирбабы двоих наиболее дерзких в силу изрядно принятых накануне алкоголя и наркотиков, «успокоил». Подоспевший второй патруль помог обезвредить еще трех. Тогда обнаружили два «ствола» [один из них боевой пистолет Стечкина] и два ножа со следами крови.
Иван Дирбаба – коренной запорожец, семья его – из старинного казацкого рода, отслужил год в береговой обороне и вот уже четвертый год на охране спокойствия жителей столицы казацкого края.
Эпилог
Суд Хортицкого райотдела Запорожья, рассмотрев дело в отношении гражданина Игоря Н., нашел в его действиях состав административного правонарушения и определил ему соответствующую проступку меру наказания.
Виктор АРМЯНОВСКИЙ
Комментарии:
нет комментариев