misto.zp.ua

Прикую тебя к батарее и буду насиловать, пока ты не умрешь!

Убив жену, молодой мужчина вынес ее тело в ночной парк. В последнем слове подсудимый заявил, что… невиновен и его надо отпустить

Накануне нового, 2010 года, мелитопольским правоохранителям некто попытался испортить годовую отчетность: возле мусорных баков в городском парке была обнаружена большая хозяйственная сумка с телом молодой женщины. Одежды на ней не было, но имелись следы удушения… Кто эта несчастная? Чьей стала жертвой? За несколько декабрьских дней милиция раскрыла преступление и задержала подозреваемого в убийстве. А состоявшийся недавно суд к 13 годам лишения свободы приговорил мужа погибшей.

Бьет – значит, любит?

Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастная семья несчастна по-своему. В 2006 году мелитопольчанка Юля вышла замуж за Артема Тоцкого, приехавшего из Лозовой, и молодые стали жить в квартире с ее родителями (имена героев изменены по этическим соображениям. – И.Л.). Молодая жена училась, муж работал сначала наемным работником, потом нашел нишу для частного предпринимательства: создавал сайты, чинил компьютеры, устанавливал с напарником параболические антенны. Впрочем, доходы были скромные, и когда через год на свет появилась дочка, денег семье не хватало, в чем женщина не раз упрекала супруга.

Артем в свою очередь в телефонных разговорах иногда жаловался матери, что жена не хочет ждать, когда бизнес наладится и заработок станет выше и стабильнее, она хочет «всего и сразу, пользоваться дорогими вещами и косметикой». Конфликты вспыхивали и утихали, молодые, сняв квартиру, пытались пожить отдельно от старшего поколения. Но ссоры продолжались и там, заходили далеко, и порой доходило до рукоприкладства.

Дважды побои от любимого Юля скрывала от родителей, на третий, летом прошлого года, была вынуждена признаться и обратиться в милицию.

В своем заявлении женщина объяснила, что нашла у мужа деньги и взяла из них 400 гривен на ребенка, потому что не на что было купить даже хлеба. Разразился скандал. Артем бил ее по рукам, ногам и всему телу – медики насчитали 11 кровоподтеков. И эти синяки были не случайными, мужчина целенаправленно пытался… сломать жене ногу!

Когда Юлины родители попытались разобраться в ситуации, то зять всячески отрицал насилие над женой, пытался уверить, что это она сама упала, затем все же согласился, что бил. По данному факту было возбуждено уголовное дело по статье «Умышленное нанесение легких телесных повреждений», суд постановил Артему выплатить в пользу супруги 2000 гривен морального вреда. Примечательно, что впоследствии в ходе суда в своих показаниях Артем избиение супруги упорно называл «дракой», таким образом перекладывая ответственность и на вторую половину…

Меж тем, члены Юлиной семьи являлись прихожанами одной из религиозных конфессий. Влился в лоно церкви и Артем, но со временем братья и сестры по вере начали замечать его двуличность и непорядочность в выполнении финансовых обязательств. А уж когда дело дошло до судебного разбирательства за насилие в семье, то общине пришлось отлучить его от церкви.

Отношения между Тоцкими «зависли»: Юле хотелось сохранить семью, где растет ребенок, однако поведение мужа вызывало опасения. Артем тоже не спешил расторгнуть брак. Они хоть и стали жить раздельно, но продолжали общаться по телефону и лично, Артем выполнял некоторые просьбы жены в отношении дочки, Юля заглядывала к нему на работу, чтобы проверить электронную почту.

22 декабря 2009 года Юля, уложив спать двухлетнюю дочурку, в очередной раз зашла к мужу в магазинчик компьютерной техники, где он арендовал место, благо это рядом. Разговор их начался мирно, муж даже угостил ее красным вином. Но выяснение отношений выдалось бурным. Может, оттого, что Юля решилась на развод и даже сообщила благоверному, что в ее жизни появился новый мужчина, готовый обеспечить ее и дочь. В припадке ревности Артем принялся избивать ее, и хотя девушка сопротивлялась, силы были неравны... Отдавал ли молодой мужчина отчет в своих действиях, когда решился на крайность – веревкой, которую использовали при установке антенн, сдавил горло своей жертве?! Потом он раздел жену, обмыл от крови тело, сложил его в большую хозяйственную сумку и под покровом ночи вынес в парк. Юлины вещи выкинул под железнодорожным мостом в другой части города, а на рабочем месте прибрался, скрыв следы преступления.

Когда родители на следующий день не смогли дозвониться дочери, тесть зашел на работу к Артему. Тот вел себя спокойно и сказал, что тоже не дозвонился до жены, которая собиралась куда-то по своим делам. А в съемной квартире, где на тот момент проживала Юля с малышкой, обнаружили только зареванную внучку и отсутствие верхней одежды дочери. Никто из знакомых семьи не догадывался о трагедии…

Поначалу муж погибшей в круг подозреваемых в убийстве не входил. И только на 5-й день его пригласили в милицию для дачи объяснений, ведь он мог пролить свет на круг общения Юли. Несмотря на внешнее спокойствие, в горотделе Артем разнервничался, расплакался и рассказал, как все случилось.

Оставим на совести милиционеров именно такую трактовку признания Артема. Возможно, что не все происходило на добровольных началах. Потому что затем на судебных заседаниях обвиняемый начисто отрицал свою вину, а дачу признательных показаний объяснял физическим и психологическим давлением на него правоохранительных органов, убеждал, что его били по голове пластиковой бутылкой, применяли электрошокер и диктовали, что писать в показаниях, подробности к которым пришлось досочинять самому. Хотя понятые, присутствовавшие при опознании вещей убитой, подтвердили, что демонстрировал он их сам и последовательно объяснял свои действия.

Личными переживаниями делилась только с дневником

Артема Тоцкого обвинили в умышленном убийстве. Судебные заседания растянулись на несколько месяцев – так как вину подсудимый не признал, и суду пришлось исследовать все доказательства. Но накануне вынесения приговора Артем почувствовал себя плохо, потом обратился с ходатайством о замене адвоката, далее защитник, опираясь на мельчайшие юридические зацепки, попытался снять с клиента вину.

Ни на одном из заседаний не появилась мать погибшей девушки, ее душевных сил не хватило бы выслушивать лживые заявления экс-зятя. Даже Юлин отец, рассказывая о ее семейной жизни, дважды не удержал слезы. Оказывается, дочь вела дневник, с которым делилась обидами и унижениями, нанесенными мужем. Передать его содержание мужчина категорически отказался, да и саму тетрадку родители уничтожили, чтобы она не попалась на глаза и не травмировала Юлиного брата.

Только один момент сообщил журналисту для убедительности: «Артем говорил ей: «Прикую тебя к батарее и буду насиловать, пока ты не умрешь!». Представьте, какие чувства отец испытывал, когда в суде демонстрировали вещдок, – пластиковую сумку, в которой было обнаружено тело? 

В последнем слове подсудимый заявил: «Я не согласен с выводами суда, что я виновен, жену я не убивал, показания дал под давлением, к найденным вещам меня привезли под конвоем раньше понятых, следовательно, я не знал, где они находятся. Я невиновен и меня надо отпустить». Его заявление поддержал и адвокат.

Заслушав всех участников процесса, судья Тамара Мищенко вынесла решение: признать Артема Тоцкого виновным в совершении умышленного убийства, наказанием ему назначить 13 лет лишения свободы. Гражданский иск отца Юли удовлетворили частично – подсудимый должен будет выплатить 4,5 тысячи гривен материального ущерба, 1,5 тысячи за оказание юридических услуг и 50 тысяч гривен морального вреда из заявленных 85 тысяч. Молодой человек, услышав вердикт, лишь криво усмехнулся. 

«Милиция не утруждала себя поисками настоящего убийцы»

- Я с уверенностью могу сказать, что мой сын сделать этого не мог, - говорит мама подсудимого, Елена Тоцкая. – Я живу в другом городе и свою избранницу сын представил мне уже как невесту. С первого взгляда девочка неплохая, скромная… Сын не пил, не курил, компаний не водил, в драках не участвовал и вообще избегал конфликтов. Но в суде это представили как скрытность характера, подчеркнули, что пользовался своим обаянием ради достижения своих целей.

Все, кто Артема знает по школе, в шоке от предъявленного ему обвинения. Характеристика из школы – положительная, занимался мальчик спортом, здесь переиначили – значит, мог убить… Сват сам говорил, что ему надо быть более твердым. Видимо, это потому что мы с мужем развелись, и я воспитывала сына сама. Жаль, конечно, что сын не посвящал меня в подробности взаимоотношений с женой. Я спрашивала, как они живут, Тема отвечал: «Мам, все хорошо, все нормально», он считал, что это их личное дело.

- Скажите, а что указывало на то, что не ваш сын убил молодую женщину?

- Понимаете, по ходу следствия даже не было других вариантов, в милиции сразу наметили Артема! А она, между прочим, уже встречалась с другим молодым человеком, о чем сообщила сыну, ведь они собирались разводиться. Невестка сказала, что новый кавалер состоятелен, имеет машину, сможет обеспечить ее и дочку, упрекнув, что муж – неудачник. А почему же правоохранители не опросили этого молодого человека?

Сына в милиции попрессовали, заставили взять вину на себя и не утруждали себя поисками настоящего убийцы. Я никогда невестке претензий не предъявляла, хотя мне тоже было обидно – у сына язва желудка с 10-го класса, ему нужна была диета, а ему самому себе после работы приходилось варить суп! А жена, оказывается, просто не хотела кушать. И со сватами у нас не заладились отношения – с нашей стороны на свадьбе было 5 человек, а местных гостей 100 человек, потому платить за свадьбу поровну я не считала резонным. Они, видно, обиделись. Я даже сына просила обождать с росписью.

- В действительности, раз говорят, что Артем дал признательные показания, именно он должен был вести милицию к тому месту, где выброшены вещи убитой, - вступает в разговор бывший напарник Тоцкого, Сергей. – Я служил в ОМОНе, в милиции, и знаю, как выбивают признательные показания: задержанного «обрабатывают», мутузят человек семь, электрошокер на затылок или поясницу приставляют.

Я сам не знаю, что бы я подписал после такого «душевного общения» в милиции! Тут каждый опасается за свое здоровье.

Второе: отец погибшей девушки говорит о «море крови», которое якобы было на полу в магазине. Но там церезит, а рядом – картонные коробки, куда кровь впиталась бы навсегда, но этого там нет! И еще, речь шла о синтетической веревке, которой задушена женщина. Я и следователю, и в суде сказал, что веревка, которую мы с Артемом использовали в работе, была длиною 2,5 метра с крючком на конце, а то, что мне показывали – ксерокопию какого-то куска веревки и потом 4-метровый отрезок – совсем посторонняя вещь…

Сожженная совесть

- У вас ни разу не возникало предположения, что молодые-то поругались, но убил Юлю не зять, а кто-то другой? – после оглашения приговора спрашиваю потерпевшего.

- Вы знаете, этот Артем такой врун, что когда он начинает врать, это подобно гипнозу. И ему начинают верить. И моя жена, и дочь ему верили. А потом наступает прозрение, и не можешь понять, как поддался обману. У меня такого ощущения не возникало, хотя вторая сторона навязывала его.

- Приговор в 13 лет лишения свободы как расцениваете: много, мало, достаточно для наказания и исправления?

- Мне жалко свою дочь, но как человека жалко и Артема. Но я бы не хотел, чтобы наказания не было вообще, потому что он опасен для общества. Он несчастный человек, потерял все, как и моя дочь, лишившаяся жизни. Дитя осталось - мы, конечно, как можем, обогреем и окружим внучку любовью, уже оформили опекунство.

- Если бы ему дали меньший срок, вы бы стали настаивать на более суровом наказании?

- Не готов ответить. И сможет ли его тюрьма изменить – не знаю. Поначалу я считал, что сможет, но видя, как хладнокровно он себя ведет, я думаю, что он не покается. Если бы обвинение было беспочвенно, он бы шел на контакт с нами, спрашивал про дочку, а он слишком безучастно воспринимает нашу трагедию.

По библейскому выражению у этого человека - «сожженная совесть»: когда человек идет на компромисс с совестью раз-другой, то потом совесть его просто перестает мучить, так как «сгорает». Ему оглашают приговор, а он улыбается! Он – не покается, не исправится.

Ирина ЛЕВЧЕНКО


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ПОРОГИ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Областна газета «Індустріальне Запоріжжя» плюс «Панорама» - єдина щоденна газета: виходить 4 рази на тиждень та 16 – на місяць всього за 6,95!
У ній - всі події міста та області, по Україні та у світі, корисні поради, новини культури та спорту. Передплатники газети тричі на рік беруть участь у акціях із цінними подарунками.

Контакты

Адреса редакції:
69600, м. Запоріжжя, пр. Соборний, 152

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |