misto.zp.ua

Пожужжало, оторвалось – и полетели!

Пожужжало, оторвалось – и полетели!

Научиться парить в облаках в прямом смысле слова можно всего за год

Глядя на парящих в небе дельтапланеристов, кажется, что освоить эту науку легко и просто, но это только на первый взгляд. В действительности же нужно приложить немало усилий, чтобы на–учиться «разговаривать» с небом и слышать его подсказки. По словам опытного дельтапланериста, руководителя клуба «ДЕДАЛ» Владимира Ефимова, научиться летать может каждый, главное — желание и целеустремленность!

– У меня с детства были задатки, так сказать, пилота. Я ходил в авиамодельные кружки, а лет в 10 мама привела меня в клуб «КСАТТ». В 11 лет меня впервые прокатил на мотодельтаплане опытный инструктор Андрей Лифанов. Понравилось: что–то прожужжало, оторвалось и плавно полетело. Все это захватило меня полностью и сразу! Позже я поступил в Харьковский авиационный институт и всегда интересовался авиацией. Клуб мы создали в 2007 году при профкоме ГП «Ивченко–Прогресс», но только в этом году «ДЕДАЛ» показал действительно высокий результат.

– Как пришло в голову название?

– Мы себя называем «Дельтапланерный клуб «ДЕДАЛ» в честь отца мифического Икара, который сумел не только построить крылья, но и с помощью их спастись из сицилийского плена и достичь своей цели – острова Крит. Да и возраст участников клуба далеко не студенческий, в основном, всем уже за 40 перевалило.

– Клуб давно существует?

– Наш клуб еще молод – в ноябре будем отмечать третий день рождения. Но, тем не менее, благодаря поддержке предприятия в сжатые сроки мы смогли оснастить клуб современными учебными дельтапланами, сформировать четкую методику обучения. К нашим достижениям можно отнести и ее применение в обучении – полеты на двухместном дельтаплане (тандеме). Такая методика позволяет сразу учить человека летать. Летая с опытным инструктором, новичок перенимает опыт и сразу схватывает основы.

– Тандем сейчас все популярнее в разных экстрим–видах спорта. Расскажите, сложнее или легче летать в паре?

– Летая с опытным инструктором, ученик уверен в том, что если даже он ошибется, ошибка будет тут же исправлена и полет закончится благополучно. Но полет на тандеме с точки зрения инструктора – это всегда испытание на прочность его знаний и навыков.

Инструктору приходится не только рассказывать, как пилотировать аппарат и строить расчет на посадку, но и уметь предвидеть ошибку, которую может совершить курсант. Инструктору, кроме безукоризненной техники пилотирования, нужно быть психологом и педагогом. Что касается полетов в паре двух опытных людей, то это, конечно, море удовольствия. Надо самому полетать, чтобы прочувствовать!

«Равнины нас не смущают!»

– Как вы проводите полеты в Запорожье, у нас же сплошные равнины?

– Основное направление – это буксировка дельтаплана за автомобилем. Мы применяем буксировочную систему типа «Малинка», разработанную студентами ХАИ. Она позволяет набирать высоту 450–500 метров, и далее, используя восходящие потоки, совершать парящие полеты, по–этому равнины нас не смущают. В прошлом году мы установили своеобразный рекорд – набор высоты на тандеме с учеником 750 метров и с продолжительностью полета около 20 минут. И это без мотора!

– На что нужно обратить внимание начинающим дельтапланеристам?

– Самое главное – досконально изучить теорию полета, найти хорошего инструктора и как губка впитывать его опыт. Главное – помнить, что мы у неба в гостях, а ему абсолютно все равно, какого вы рода или сословия в социальной лестнице. Перед силами природы каждый человек – такой, как он есть, без всяких прикрас.

– Как проходит обучение в клубе?

– Курсант слушает теоретический курс из шести дисциплин. Параллельно проходит тренажерную подготовку и летает на тандеме с инструктором. После чего приступает к отработке взлетов и посадке с ног на одноместном дельтаплане. К этому моменту человек уже имеет достаточный запас навыков для принятия правильных решений при выполнении самостоятельного полета под инструкторским радиоконтролем.

Координация движений — это пропуск в небо

– Сколько времени занимает обучение?

– Все зависит от личных качеств. Если человек в хорошей физической форме и не пропускает занятий, то от новичка до спортсмена начального уровня обычно он дорастает за два сезона. Встречаются люди, которые осваивают летное мастерство и за год. За два года человек не просто учится дергать ручку управления, а больше – читать погоду, местность, чувствовать невидимый воздух, находить восходящие потоки. По физической нагрузке этот вид спорта приравнивается к пешеходному туризму.

– Недавно вы были на горе Климентьева. Что там происходило?

– Майские праздники наиболее удобны для организованного выезда клуба в Крым на гору имени Климентьева близ Коктебеля. Приезжая на 10–12 дней, мы день за днем занимаемся полетами. Традиционно в период майских праздников разыгрывается Кубок Украины. Съезжаются коллеги из разных городов – Киева, Днепропетровска, Энергодара, Одессы, Москвы, Воронежа, Варшавы. Приезжают люди как в составе клубов, так и в одиночку. Инструкторы обмениваются опытом, конструкторы – наработками и техническими решениями, курсанты перенимают опыт, наблюдая полеты известных дельтапланеристов.

Наш юный клуб тоже добился определенных результатов: трое курсантов старшей группы – Сергей Ячменко, Сергей Шевчук и Анатолий Юринский – выполнили ряд парящих полетов на южном склоне горы Климентьева продолжительностью до 30 минут с посадкой у точки старта (без всяких моторов, только за счет восходящих потоков). Было особенно приятно, что коллеги–инструкторы высоко оценили технику пилотирования наших курсантов. Средняя группа вплотную подошла к парящим полетам.

– А вы сами когда–то создавали дельтаплан?

– Нет, так чтобы полностью — никогда. Мы можем что–то пытаться усовершенствовать, сделать лучше для себя, подстроить, но зачем заново придумывать велосипед? Лучше научиться виртуозно им управлять!

Анастасия КАРАТEЕВА


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
MISTO.ІНФОРМ
ПОЗИЦІЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
ПОРОГИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Областна газета «Індустріальне Запоріжжя» плюс «Панорама» - єдина щоденна газета: виходить 4 рази на тиждень та 16 – на місяць всього за 6,95!
У ній - всі події міста та області, по Україні та у світі, корисні поради, новини культури та спорту. Передплатники газети тричі на рік беруть участь у акціях із цінними подарунками.

Контакты

Адреса редакції:
69600, м. Запоріжжя, пр. Соборний, 152

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |