
Если в интернет-поисковике начать набирать «Почему Гитлер…», то сайт предложит продолжение «…не любил евреев?» или «…ненавидел евреев?». И еще несколько вариаций запросов на ту же тему. Это значит, что именно данная тема интересует пользователей больше, чем мотивы Гитлера в любом другом вопросе, включая даже нападение на СССР.
Сегодня мы попытаемся найти ответ и на этот сложнейший вопрос: «Почему Гитлер ненавидел евреев?».
Цитируя маргинало
Логично поискать ответ в труде самого Гитлера – «Майн Кампф». Тем более, многие «эксперты» в истории любят по делу и без дела ссылаться на эту книгу как на объяснение многих последовавших за ней исторических событий.
Что ж, уже в предисловии этой книги мы наткнемся на упоминание «незлым тихим словом» еврейской прессы. А столкновению автора со «всемирным еврейством» посвящена значительная часть вначале «Майн Кампф». В дальнейшем по тексту Гитлер регулярно возвращается к антисемитским тезисам.
Однако четко о причине возникшей ненависти будущий канцлер Германии не пишет – только набор распространенных штампов о влиятельности и скрытности евреев, их якобы участии в различных заговорах и т.д. Весьма абстрактно и туманно. Даже самая захудалая современная националистическая газетенка в двух абзацах расписала бы, «как евреи захватили банки, заводы и телевидение и влияют на неевреев». В «Майн Кампф» – ничего подобного.
Собственно в книге высказывания Гитлера относительно евреев как раз и напоминают пересказ статей националистических маргинальных малотиражек. А их молодой Гитлер после приезда в Вену почитал немало, в чем сам и признается.
Для начала озвучим наиболее рациональную версию возникновения гитлеровского (личного) антисемитизма. Антисемитизм сам по себе был очень популярной идеологией, причем, если так можно выразиться, «публичной». То есть любой ефрейтор-австриец мог призывать к погромам и с трибуны рассказывать сальные шовинистические анекдоты – и его за это не только не таскали по судам, но еще и могли избрать в какой-нибудь рейхстаг.
Так что выбор и «прокачивание» именно таких идей были бы для начинающего политика Гитлера делом вполне оправданным.
Профессор политических наук Даниэль Йона Гольдхаген, как и многие другие историки, подтверждает это, доказывая, что антисемитские идеи Гитлера и нацистов попадали в то время в очень питательную среду – и Третий рейх одним только «гипнозом Гитлера» объяснить нельзя.
Драма одного – драма миллионов
Впрочем, исследователи все же склоняются к версии, что некая личная драма вызвала у тогда еще молодого Адольфа ненависть к евреям. Он сам пишет, что в его родном Линце евреев практически не было, как не было в его кругу и антисемитских разговоров. В Вене евреев было много, но и там Гитлер их поначалу «не замечал». Лишь через какое-то время пребывания в столице Австро-Венгрии ненависть появилась и стала нарастать.
Мифов об этом переломном моменте много, но все они остаются на уровне мифов: проститутка-еврейка заразила Гитлера сифилисом, еврей-преподаватель не взял его в школу художников и т.д. и т.п.
Нельзя не упомянуть и еще одну интересную версию: о том, что бабушка Адольфа Гитлера в своей молодости работала служанкой в доме Ротшильдов (тех самых!) в Вене, и покинула тот дом, будучи беременной. Эти данные со ссылкой на досье гестапо опубликовал некий Ганс-Юрген Келлер в своей книге «Внутри гестапо» (транскрипция имени автора и перевод названия книги значительно отличаются в разных источниках), а затем подтвердил Вальтер Лангер в книге «Разум Гитлера». Этот миф хорош тем, что отвечает сразу на несколько вопросов: откуда взялась такая ярая ненависть к евреям лично у будущего фюрера (как же не возненавидеть дедушку-миллиардера, живя в ночлежке?) и откуда впоследствии у нацистов взялось финансирование от богатейших людей и компаний мира.
Мирный договор и всемирный сговор
Имя Ротшильдов упомянем еще раз, но уже в другом контексте. Богатейшее и влиятельнейшее семейство, представленное именно членами своей семьи (а не просто управляющими и доверенными лицами) во всех крупнейших финансовых и политических центрах мира, сейчас отошло в тень, предоставив «минуту славы» в СМИ миллиардерам-технократам вроде Билла Гейтса или Стива Джобса.
Но во времена Гитлера семействам Ротшильдов и Рокфеллеров просто не было равных по влиятельности и известности. Они были активны в общественных делах и политике, участвовали в ключевых событиях начала ХХ века. Гитлер об их лидерстве не мог не знать, но хуже всего было то, что богатейшие еврейские семейства влияли на то, что будущий фюрер просто ненавидел: плели международные политические интриги, поддерживали и финансировали войны, продвигали «американский образ жизни» и «либеральные ценности» (сам Гитлер называл это «онегритяневшимся» и «оевреившимся» миром)…
Для Германии, тысяч ее фронтовиков, среди них и Адольфа Гитлера переломным моментом, а точнее моментом надлома, стал «Версаль», или Версальский договор (июнь, 1919 г.), подписанный в рамках Парижской мирной конференции, который обозначил капитуляцию страны перед Антантой. По этому договору Германия лишалась всего: армии, флота, территорий, колоний, денег, чести и достоинства. Одним из организаторов этой конференции был Эдмон де Ротшильд – в те времена адепт сионистского движения. В то же время советником президента США Вудро Вильсона был Бернард Борух – еврей и финансист, также причисляемый к «клану Ротшильдов». И так далее.
Конечно, судьбу мира и Германии тогда решали еще сотни других людей разных национальностей. Но люди, подобные Гитлеру, могли усмотреть то, что сами хотели увидеть.
Дмитрий ЕГОРОВ

























Название издания Всеукраинская об- щественно-полити - ческая газета "
Комментарии:
нет комментариев