Как уже писалось, и среди комсомольцев было немало порядочных ребят, которые не просто добросовестно относились к своим должностным обязанностям, а искренне помогали организаторам «Рок-поп-шоу». И в первую очередь это относится к работнику Запорожского обкома Игорю Павелько, очень порядочному и честному человеку, много сделавшему, чтобы проект под названием «Рок-поп-шоу’88» был осуществлен. Не говоря уже о том, что он поддерживал рок-движение и в самом Запорожье. Не по роду своей официальной деятельности, а просто — от души.
Нельзя не вспомнить также и отдельных бердянских комсомольских работников, оказавших неоценимый вклад в то, чтобы был снят запрет партийцев на проведение «Рок-поп-шоу» и он все-таки состоялся. В этом основная заслуга Александра Шайтанова, бывшего комсорга завода «Дормаш», временно исполнявшего обязанности так называемого дублера первого секретаря горкома комсомола. И чтобы самые достойные по мнению зрителей участники фестиваля группы «НАТЕ!» и «Ландшафт» все-таки получили по праву заработанные награды. А это уже заслуга Сергея Сычева, возглавившего бердянский комсомол уже после проведения фестиваля. Так что комсомольцы были разные. Одни воровали, что только под руки попадется(видел как-то у того самого второго секретаря бердянской комсомолии, главного виновника невручения наград победителям, огромный сейф-шкаф набитый доверху новенькими списанными подарками и призами от проводимых им раннее мероприятий). Другие же искренне помогали по любым вопросам. Кроме вышеупомянутых, это А. Тельчаров, Т. Кулик, А. Чебышев, О. Чуб, С. Тильки и другие. К сожалению, из памяти стерлись фамилии многих из них, хотя назвать их поименно всех очень бы хотелось.
Для многих в то время была непостижима сама мысль осмелиться позвонить второму секретарю ЦК комсомола и попросить его содействия в снятии запрета местных парторганов на проведение фестиваля. Тем не менее, такой звонок был, а вслед за ним последовал звонок из ЦК первому секретарю бердянского горкома и второму секретарю обкома партии, после чего местные партбоссы пусть неохотно, но все же сказали — «Есть!» и вынуждены были стать на иные позиции. Более того воодушевленный своим «подвигом» Второй Секретарь ЦК Комсомола лично прибыл в Бердянск, чтобы проконтролировать факт открытия фестиваля, несмотря на объявленную в городе «на всякий случай» эпидемию холеры. Этот испытанный метод и по сей день применяют как в Бердянске, так и в иных курортных населенных пунктах для оттока потока отдыхающих, в том числе и для антирекламы. Проверенный метод, изобретенный еще в 70-х годах прошлого столетия, когда на пустом месте рождается ажиотаж и паника. Тем не менее, во время фестиваля практически никто на эту удочку не клюнул. Да и сами «холероучредители» настолько увлеклись слежкой и поисками фестивальных промахов, что даже забыли не только подкреплять эту псевдоэпидемию жареными фактами, но и даже впоследствии эту эпидемию отменить, повесив себе на грудь очередную порцию наград за уничтожение очага заражения. По сути, тот холерный карантин образца 1988 года так до сих пор и не снят.
Свой посильный вклад в проведение «Рок-поп-шоу’88», кроме упомянутого И. Павелько, внесли и другие представители областного центра — еще один работник обкома комсомола, будущий директор всеукраинского фестиваля «Таврийские игры», потом телекомпании ICTV, а сейчас телеканалов М1 и М2 Валентин Коваль, звукооператор Виктор Цветков, светооператор Александр Эдель (будущий создатель компьютерного видеоимиджа телепрограммы «Мелорама» и других музыкальных шоу), ведущий Игорь Анзин, который вместе с ведущим бердянского рок-клуба Валерием Казачковским вынес все тяготы восьмидневного марафона из 18-ти концертов и нужно отметить на должном уровне. Честно говоря, для вышеупомянутых людей, которые в контакте с ростовским звукорежиссером Андреем Головняком ежедневно корпели над звуком и светом одной благодарности в данной статье будет крайне мало. Тогда все трудились, учились и, познавая азы, готовились к будущим свершениям. Поэтому можно сказать, что для многих, как музыкантов, так и обслуживающего персонала, «Рок-поп-шоу» стало своеобразной стартовой площадкой в большой шоу-бизнес, который в то время только зарождался.
Среди зрителей фестиваля были замечены музыканты известных, на то время временно не гастролирующих групп — Александр Липницкий («Звуки МУ»), Александр Монин и Александр Кирницкий («Круиз»), Сергей Кузьминский («Брати Гадюкіни»), певец Игорь Тальков, руководитель группы «Ария» Виктор Векштейн, масса питерских музыкантов, а также будущие организаторы всеукраинских и всероссийских фестивалей и конкурсов… Некоторые из них через год-два приняли участие в последующих бердянских фестивалях. Но это уже были не «Рок-поп-шоу». Ходили слухи, что первый секретарь бердянского горкома партии на партбилете поклялся, что больше «Рок-поп-шоу» в Бердянске не будет. Слава Богу, что хоть не на крови… Мужик сказал, мужик сделал, не подумав всего лишь только о том, что он сказал, но больше «Рок-поп-шоу» действительно не было, но зато было масса других, подхвативших так и не упавшее, не смотря, ни на чьи потуги, знамя…
Сегодня легко судить, городить, умничать и излевать желчь по поводу того как нужно делать и на сколько лучше. Особенно тем, кто никогда ничего не делал. К проекту под названием «Рок-поп-шоу» присоединилась масса людей, которые в первую очередь желали добра и славы своему городу и своей стране. И их усилия не прошли даром. Поэтому еще раз спасибо всем тем, кто был рядом, тем, кто помогал по долгу службы и тем в чьи обязанности это не входило, тем кто был рядом, несмотря на разные идеологические платформы, возраст, образование, увлечения и вкусы, тем кто думал не о своем самоуничтожающем подленьком «я», а об общих интересах. И, конечно, рок-барду Александру Красюку и художнику-сюрреалисту Анатолию Кондакову за создание уникальной фестивальной газеты.
Кроме тех, кто был уже упомянут, еще спасибо Саше Белому, который, если не так активно помогал, то по крайней мере и самое главное не мешал и не вставлял палки в колеса, находя время вовремя вмешаться и исправить промахи своих подчиненных. Отдельное спасибо Виталию Чанышеву, за содействие по меркантильным вопросам и просто за человеческое отношение. Спасибо Геннадию Могилину за способность разряжать напряженную обстановку на заседаниях бюро горкома партии при обсуждении вопросов о фестивале, превращая истерию некоторых ответственных партработников в шутку. Спасибо Валерию Баранову за то, что делился и снабжал информацией о настроениях в горкоме. Спасибо сотруднику КГБ Юрию Тюгаеву, в обязанности которого входило надзирать за проведением фестиваля, за то, что все вопросы с организаторами решал мягко и корректно без провокаций и подстав. Спасибо тем ответственным работникам обкома партии, которые были посланы из областного центра с целью помешать проведению фестиваля, но после общения с организаторами не стали этого делать. Короче, спасибо всем, кто оказался неравнодушен, хотя по своим должностным обязанностям стоял по ту сторону баррикад или вообще не обязан был в эти проблемы вникать. А еще спасибо и глубокие извинения всем, кого сейчас не вспомнили, особенно тем, кто помогал от всего сердца анонимно, не выпячивая себя и не стуча кулаком в грудь. Вам спасибо особое! Мы были и остались вместе!
Комментарии:
Сергей | 08.07 2019 в 16:25
Было круто.Сейчас таких фестивалей уже нет.Спасибо бердянцам и спасибо главному организатору этого фестиваля Игорю Коваленко.
Роман | 10.09 2013 в 01:12
И эта статья передрана с сайта IK-MUSIC. Читать надо там, а не в "Деловом Бердянске", там цикл статей полнее.