Начальник управления по делам защиты прав потребителей Дмитрий Сухинин написал книгу «Казачество в борьбе за свободу родины»
В новой книге начальника управления по делам защиты прав потребителей в Запорожской области, атамана куреня имени князя Дмитрия Байды Вишневецкого Дмитрия Сухинина «Казачество в борьбе за свободу родины» — восемь разделов, в которых рассказывается о зарождении украинского казачества, казацких войнах 16–го – начала 17–го веков, совместных походах российской армии и казацких отрядов в 18–м веке, о выдающихся казаках и казачестве после упразднения Запорожской Сечи.
К слову, это вторая работа Дмитрия Сухинина о казачестве: в июне прошлого года он презентовал свое творение «Запорізькі козаки — героїчні захисники Русі–України».
– Дмитрий Валентинович, почему решили написать еще одну книгу на эту тему? – поинтересовалась «Индустриалка».
– Потому что тема настолько объемная, что можно писать об этом ежегодно. Естественно, остались материалы и наработки.
– Начали работать над ней сразу после выхода тома «Запорізькі козаки — героїчні захисники Русі–України»?
– Раньше. Просто не всегда получается опубликовать свой труд сразу. Поэтому приняли решение подготовить эту книгу к 20–летию нового казачества – многие современные организации казаков появились 20 лет назад.
– Она является продолжением или это самостоятельное произведение?
– Отчасти является. Потому что многие события описаны шире. А есть темы, которых в предыдущей книге не касались. Тема–то очень глубокая. Например, в новой книге более детально описан период военных походов и войн 18–го века.
Темы казачества, борьбы за свободу родины, освободительных войн даны, на мой взгляд, достаточно противоречиво даже украинскими авторами. Одни считают, что казаки были бандитами, вторые — что пиратами, третьи — что разбойниками. И, к сожалению, западная историография этот миф культивирует.
Я же, как и многие, считаю, что казаки — это, прежде всего, защитники родины, украинского или древнерусского народа. В союзе с нашими братскими народами — России и Белоруссии украинский народ смог отстоять свою свободу и независимость.
Есть несколько теорий происхождения казачества. Одна из них, которая не всеми принята, но имеет право на существование — это то, что казаки — потомки древнерусских дружинников, которые остались на погранзаставах после татаро–монгольского ига. Мы склонны придерживаться ее.
– Где вы брали материалы для работы?
– И в архивах, и в книгах, и в летописях. А также в тех документах, которые можно найти в прессе. Фотографии делали сами (книга иллюстрирована цветными фотографиями. – С. О.). Мы фотографировали и организации казаков – были с делегациями в Курске, Белгороде, Полтаве, к нам приезжали донские и кубанские казаки.
Есть в книге и очень интересные репродукции картин наших художников, которые отразили казацкий быт, отдых, занятия музыкой (и не только наших художников — есть репродукция картины тунисца Рокбани Неджипа «Хортица вчера». – С. О.). Есть фотографии из интереснейшего Запорожского музея истории оружия, использован и документальный материал, предоставленный его основателем и директором Виталием Шлайфером.
– Какой факт наиболее вас поразил при подготовке книги?
– Казаки могли пройти от Запорожья до Крыма без стоянок для ночлега, без подготовленной пищи и воды — это все надо было добывать в походе. А в пути их ожидали очень неприятные встречи с противниками. Если в комплексе рассмотреть проблему почти ежегодных воинских походов, побед и сохранения при этом военного контингента — это можно отнести за счет высокого боевого духа, искусства выживания и умения владеть всевозможными боевыми приемами.
– Кому, на ваш взгляд, будет интересна книга «Казачество в борьбе за свободу родины»?
– Её жанр – исторический, она для широкого круга читателей. Тем, кто увлекается краеведением, историей, думаю, будет интересно.
Светлана ОЛЕЙНИК
Комментарии:
нет комментариев