Причины этого явления неизменны: отвратительное состояние дорожного покрытия, нарушение водителями скоростного режима и управление автомобилем в нетрезвом состоянии. И когда была фактически ликвидирована Госавтоинспекция, число происшествий выросло примерно на 20%. Что и требовалось доказать: отсутствие мало-мальски адекватного контроля порождает в нашем человеке ощущение безнаказанности, вот он и творит безобразия, которые нередко приводят к инвалидности или летальному исходу.
Власть давно вынашивала планы о создании в Украине дорожной полиции по примеру западных аналогов. И в этот понедельник задуманное стало явью: на трассы государственного значения вышли первые три десятка патрулей. В данный момент в зоне их внимания находятся около 1200 км дорог, затем «владения» расширятся до 9 тысяч км. Параллельно служба будет реагировать на сообщения о правонарушениях по маршруту и выезжать на них, то есть в этом отношении ее полномочия выше, чем у почившей в бозе ГАИ.
Кстати, о полномочиях: все-таки, по большому счету, они у дорожной полиции практически такие же, как у «попередников». Они смогут останавливать машины, если зафиксируют нарушение правил, заметят очевидную неисправность транспортного средства или если оно числится в розыске, либо же водитель/пассажир имеют нелады с законом. В общем, набор стандартный. Так в чем же тогда будет состоять разница между «дорожниками» и поминаемыми «незлым и тихим» гаишниками?
Отличий не так много, но они есть. Предполагается, что патрульным будет чужда «кустарная» практика, то есть они не станут организовывать засады в зеленых насаждениях в ожидании нарушителей. Их «фишка» – 90% служебного времени находиться в движении, утюжа вверенный маршрут вдоль и поперек. Даже не знаю... Во-первых, это ж сколько топлива будет ежедневно уходить вхолостую в бедном государстве? А во-вторых, не стоит рассчитывать, что само появление патрульного авто на трассе напугает недисциплинированных водителей настолько, что они немедленно всем ПДД следовать будут. Это утопия: тут в головах автолюбителей порядок наводить нужно.
В перспективе автомобили дорожных патрулей планируют оборудовать новыми приборами для выявления нарушений скорости. В Национальной полиции отмечают, что речь идет не об автоматической фиксации по типу нарушил – потом «письмо счастья» получишь. Нет, виновных будут привлекать к ответственности прямо на месте. Терминалы переносные, может, даже заведут: согласился с претензией, карточкой провел – государству «ручку позолотил». По идее, при этой схеме коррупционная составляющая исключается, но голь на выдумки хитра. И какие-нибудь окольные маневры обязательно появятся в арсенале и дорожной полиции, и водителей-лихачей.
А вот останавливать авто с целью выявления нетрезвых за рулем патрульные пока не могут, законом не прописано. Жаль, вот как раз этим моментом парламент должен был озаботиться в первую очередь. Или ужасающая статистика для него – пустой звук? Хотя тут все объяснимо: сами «небожители», их великовозрастные отпрыски и прочие особо приближенные попадаются на «синем» вождении постоянно. Людей периодически убивают своими неуправляемыми железными конями, а ответственности за это не несут. Поэтому придется подумать, как заставить политиков спуститься с небес на землю. Пока украинцы по вине пьяных или обнюхавшихся мажоров не последовали в обратном направлении.
Максим КОРОБЕЦ
Комментарии:
нет комментариев