misto.zp.ua

Общество с ограниченной ответственностью

Общество с ограниченной ответственностьюГод назад на страницах «Делового» вышел материал «Дважды ограниченные» о проблемах людей с ограниченными физическими возможностями. Героями публикации были люди, годами передвигающиеся в коляске и рассказавшие о том, что город совершенно не приспособлен для таких, как они. Чиновники же, давая комментарии к ситуации, говорили о «громадье» планов, сострадании и пророчили перемены к лучшему. Через год мы проверили, что же изменилось?

Напомним, прошлой весной первый заместитель городского головы Петр Гончарук рассказал журналистам о специальной программе, направленной на выполнение Указа Президента о создании благоприятных условий для жизнедеятельности инвалидов. Программа предусматривает ряд мероприятий, нацеленных на то, чтобы сделать город более приспособленным для жизни людей с ограниченными возможностями. В первую очередь, речь идет о строительстве пандусов на входе в здания, где располагаются часто посещаемые людьми предприятия и общественные заведения, магазины, музеи, кинотеатры. Кроме того, как обещал Гончарук, пандусы будут пристроены к каждому подъезду, где проживает инвалид-колясочник. Была запланирована также покупка специального подъемника и автомобиля для перевозки инвалидов. И автомобиль, и подъемник город действительно приобрел, а вот с пандусами пока — никаких перемен, хотя от своих обещаний чиновники не отказываются.

Как рассказала специалист управления труда и социальной защиты населения Мария Божко, в 2007 году была создана комиссия по вопросам обеспечения благоприятных условий для жизнедеятельности лиц с ограниченными физическими возможностями, которую возглавил Петр Гончарук. А в марте 2008 года была принята соответствующая программа, рассчитанная на 2008-2010 год, поэтому время для ее выполнения по всем пунктам еще есть.

— В прошлом году, — уточнила Мария Евгеньевна, — был приобретен автономный ступенчатый подъемник на гусеничном ходу с платформой, стоимостью 45 тыс. грн. При помощи Областного Фонда социальной защиты инвалидов куплен микроавтобус «Газель», стоимостью 150 тыс. грн., оснащенный специальным подъемником. Автомобиль рассчитан на перевозки четырех инвалидов-колясочников и пяти сопровождающих.

Как рассказала начальник управления труда и социальной защиты населения Людмила Виноградова, используя этот автомобиль, инвалиды могут ездить в больницу, аптеку, магазин, посещать городские мероприятия. По словам Людмилы Николаевны, автомобиль постоянно востребован и перевозит от 3 до 5 человек в день. Для того, чтобы воспользоваться его услугами, нужно заранее подать заявку по телефону 4-34-74.

Также в прошлом году был установлен пандус у центрального входа в здание управления труда и социальной защиты населения. Что касается пандусов при входе в различные заведения массового посещения, по словам Марии Божко, управление контролирует их наличие при сдаче новых объектов в эксплуатацию. А вот с уже функционирующими объектами дело обстоит сложнее. Не каждый хозяин кафе, магазина или салона с радостью бросается перестраивать свое заведение, не задумываясь о том, что таким образом практически перекрывает путь в это заведение человеку на коляске. Некоторые предприниматели выходят из ситуации, приобретая передвижной пандус, который используют в случае надобности. Мы нашли один такой в центре города. На двери магазина «Приколы» висит объявление, адресованное «маломобильным слоям населения» о том, что для посетителей на колясках возможно использование передвижного пандуса. Как объяснили сотрудники, передвижной пандус хранится в магазине, и если покупатель на коляске захочет их посетить, его встретят с готовностью. Конечно, возможно, посещение такого магазина и не является острой необходимостью, но почин заслуживает уважения. Следовать ему не спешат, хотя человек, передвигающийся на коляске, имеет такие же права, и так же хочет сделать прическу в парикмахерской, или выпить чашку кофе в кафе.

Чтобы доставить себе такое привычное для рядового человека удовольствие, инвалиду на коляске, как и год назад, приходится преодолевать настоящую полосу препятствий. Начнем с того, что не каждый колясочник может выбраться из собственного дома. Обещание строительства пандусов в каждом подъезде, где живет инвалид-колясочник не выполнено, но, как рассказала Мария Божко, уже в 2009 году распоряжением городского головы создана рабочая группа по обследованию жилых помещений по месту жительства людей, передвигающихся на колясках. С начала года уже состоялось 10 выездных комиссий, обследовано 107 домов, в которых проживают инвалиды, в микрорайонах АЗМОЛ, Нагорная часть, Стекловолокно, начато обследование домов в Центре. Обследование закончится до 1 июня, после чего комиссия примет решение, где и когда начнется строительство пандусов. Как объяснила Божко, почти во всех домах, согласно заключению специалистов, возможно строительство пандусов при входе, а вот строительство пандусов внутри зданий возможно не везде, так как угол наклона лестниц не во всех домах позволяет это сделать.

Мы решили спросить самих людей в колясках о том, как им живется, и что изменилось в городе по отношению к людям с ограниченными возможностями за последний год. Некоторые из них и их близких были соавторами нашего прошлогоднего материала.

Виктория Ткаченко: «Рассчитывать совершенно не на кого»

Виктория и ее 28-летний сын Артем, страдающий ДЦБ, живут на девятом этаже.

— Ничего не изменилось: пандусов не прибавилось, как было трудно подниматься на ступеньки, так и есть, — призналась «Деловому» Виктория Сергеевна. — Нас таких много, и рассчитывать совершенно не на кого. В прошлом году собирались у Гончарука, обсуждали проблему пандусов; поговорили — все осталось, как и было. Никуда его не вывожу — у Артема очень мерзнут конечности. А в холодную погоду вообще боюсь выходить: вдруг вернемся — а лифт не работает, замерзнем в ожидании помощи. Даже и при рабочем лифте выбраться из подъезда — это тащить его на руках, а мне уже 60, правая рука отказывает. В последнее время я себя плохо чувствую, потому он или сам, или с телевизором. Ждет лета, когда родственники приедут, тогда и гулять чаще будем. Я по жизни для себя ничего не прошу, хотя для других ходила и просила, когда была председателем совета родителей и детей инвалидов. Когда убедилась, что мало что можно сделать — ушла сама. Еще одна проблема — транспорт. Почему маршрутки не останавливаются по требованию в месте, где это не запрещено — ведь это же такси, хоть и маршрутное? Что уже говорить о помощи пассажиров: когда Артем был маленьким, зачастую захожу в салон с ним на руках и со сложенной коляской — и хоть бы кто место уступил.

Общество с ограниченной ответственностьюЛюбовь Токарева: «Пандусы делаются для галочки»

— По проспекту Ленина кое-где сделали плавные подъемы с проезжей части на тротуар, в остальных местах кошмар. — Считает Любовь, чья 37-летняя дочь Светлана — инвалид-колясочник.

— Где и есть пандусы, они делаются для галочки, потому в городе нет ни одного правильного: если у инвалида-колясочника сильные руки, он по перилам себя подтянет, а пожилому человеку по этим пандусам, пусть даже и с перилами, не взобраться. Даже с сопровождающим по пологому и скользкому подъему это сделать трудно, ведь специальных ступенек посреди пандуса нет нигде в городе. Наибольшую проблему представляет дорога в больницу в сторону автовокзала, где высокие бордюры и сильное движение, потому везу дочку по дороге, рискуя жизнью. Справа тротуар настолько не преодолимый, что не всякий здоровый пройдет, а слева сильно круто — не взберешься. Каждый раз, когда нужно приподнять коляску с дочкой — прошу прохожих. После строительства на рынке нас лишили возможности доступа к торговым рядам — даже мамы с колясками с трудом взбираются по пандусам. То есть сейчас для нас рынок отрезан, а это уже нарушение всех прав.

Екатерина Дорофеева: «На прогулки нет сил»

Раньше каждый день бывали на улице, — рассказала Екатерина Николаевна, чья 42-летняя дочь Анжела, прикованная к постели ДЦБ, вот уже семь лет не покидает квартиру.

Здоровье обеих женщин ухудшилось — у Екатерины Николаевны случился уже второй микроинфаркт, а отец Анжелы слег с переломом позвоночника, и сил на периодические прогулки у родственников просто нет.

— Снести Анжелу на руках с третьего этажа некому, поэтому лежим дома: после микроинсульта она не в состоянии даже сидеть, — сетует Екатерина Дорофеева.

Общество с ограниченной ответственностьюЛюдмила Прохорова: «Люди у нас отзывчивые»

Людмила Прохорова улыбчива и полна оптимизма, а персональный пандус из квартиры на первом этаже позволяет ей в любой момент самостоятельно попасть на улицу.

— Пандус поначалу обещали сделать специалисты ЖЭКа, но поскольку я в городе не одна такая, отчаялись ждать. В итоге за свои средства построили друзья и родственники. Стимулом была необходимость часто ездить на учебу. Когда училась на портную в Запорожском областном центре реабилитации инвалидов по соседству — в гериартрическом пансионате в Колонии, там был очень удобный автобус с электрическим подъемником, прямо с коляской поднимают в салон, где ее пристегивают. Нас возили в ателье «Зима-лето» на экскурсию, в музей «Неон», в музей Бродского.

Колясочникам в городе стало намного комфортнее, особенно в центре. В городскую стоматологию заезжаю прямо в лифт, в горисполком тоже можно попасть. Жаль, что пандусы хоть и делают, вот только иногда непонятно для кого. Как-то нужно было в «Приватбанк», позвонила и узнала, в каком отделении есть пандус. Но на углу улиц Ленина и Свободы пандус оказался смешной — сделан ровно по ступенькам, так что даже пустую тележку не закатишь. Основные препятствия — ступеньки, бордюры и узкие двери. Зачастую на улице справляюсь сама, если надо преодолеть бордюр или крутой пандус — любой прохожий поможет, люди у нас отзывчивые. Удобнее всего ехать по дороге: ведь множество тротуаров разбиты и непроходимы. Как-то сама попросила дорожных рабочих возле «АМСТОРа» кинуть несколько лопат асфальта под бордюр — теперь стало удобно съезжать. Если нужно в центр города — вызываю машину, поскольку преодолеть железную дорогу проблема, да и машин в последнее время прибавилось. Ни одно такси меня не берет: у всех сейчас в багажнике газовые баллоны и коляску класть некуда. Водители говорят, что даже детские коляски не берут. Возит один и тот же таксист, который однажды очень меня выручил. Прямо на «дормашевском» переезде отломилось колесо, все объезжали, и только Саша подобрал. Хотя и у него баллоны, но всегда поможет, когда бы не позвонила.

Общество с ограниченной ответственностьюЕвгений Подорожко: «Без авто мне будет тяжело»

Евгений Васильевич уже 30 лет инвалид-колясочник, из-за болей в руке остро нуждается в коляске с электроприводом.

— У меня левая рука стала плохо работать, обратился в собес с просьбой выделить мне коляску с электроприводом. Коляску мне привезли, вот только взамен требуют сдать «Таврию» с ручным управлением, я ее получил одним из первых. Без авто мне будет тяжело — в семье еще сын-инвалид на протезе. Вот уже три месяца обещают поменять дорожную коляску на обычную конусную с электроприводом.

Председатель Бердянской региональной ассоциации инвалидов Александр Кисель: «Все, как всегда, упирается в деньги».

Александр Кисель входит в состав постоянно действующей при исполкоме комиссии по проблемам инвалидов.

— Александр Григорьевич, много ли в Бердянске общественных мест — зданий, учреждений — доступных для инвалидов?

— Городские власти поддержали рекомендации нашей комиссии, чтобы ни одно новое строительство в городе не принималось в эксплуатацию, если оно не будет доступным для инвалидов входом. Наглядный пример — торговый комплекс «Del Mar», где оборудован удобный пандус для инвалидных колясок. К сожалению, в большинстве других зданий пандусы, если они даже есть, не соответствуют нормам. По ним инвалид может подняться только с помощью другого человека. Слишком крутой подъем. Однако стоит отметить, что супермаркеты, управление Пенсионного Фонда, управление труда и социальной защиты населения, исполком доступны для людей с ограниченными физическими возможностями. Еще одна проблема — бордюры. Далеко не все перекрестки города удобны для проезда инвалидных колясок.

— С общественным транспортом, наверное, еще сложнее?

— Да, действительно. В городе нет ни одного автобуса или микроавтобуса, оборудованного подъемником. И это проблема. Насколько я знаю, в собесе есть один микроавтобус для перевозки колясочников, но этого явно недостаточно. Все, как всегда, упирается в деньги. Вернее, в их отсутствие. Стоимость автобуса с подъемником достигает 500 тыс. грн. Я пытался поднимать вопрос о приобретении такого низкопольного автобуса, но пока безуспешно.

— Что, по Вашему мнению, нужно сделать в первую очередь для такой категории инвалидов?

— Прежде всего, оборудовать пандусы в подъездах многоэтажных домов, где живут инвалиды, и где это технически возможно. Наша беда в том, что при постройке многих зданий раньше вообще никак не учитывалось, что в них будут жить инвалиды. К примеру, если инвалид-колясочник живет в «хрущевке» без лифта, то попасть на улицу он может только с посторонней помощью. Технически невозможно оборудовать пандусы по всем лестничным маршам. Единственное окно в мир для таких людей — это телевизор… Фактически они находятся под вынужденным домашним арестом.

Кроме того, я бы заставил владельцев зданий, где уже построены пандусы, не отвечающие нормам, перестроить их так, чтобы инвалид мог без посторонней помощи посещать магазины, предприятия сферы услуг.

Общество с ограниченной ответственностьюКрасный Крест работает на пределе возможностей

Бердянская городская организация Общества Красного Креста имеет на своем попечении 158 одиноких инвалидов. Но постоянно оказывать помощь им всем совершенно нет возможности, так как в организации работают всего четыре человека.

— У нас работают три патронажные сестры, — рассказала газете председатель городской организации Общества Красного Креста Инна Тихомирова, — но мне тоже приходится брать себе участок работы на полставки, иначе просто не справиться. Слишком большая нагрузка.

По словам Инны Ивановны, патронажная сестра обязательно обслуживает восемь человек в неделю и еще 20-25 нуждающимся оказывает социальную помощь, таким образом получается около 30 человек в неделю, соответственно, около 120 в месяц и 1440 человек в год. И это при том, что зарплата медсестры не превышает 700-800 грн.

В первую очередь сестры оказывают одиноким медицинскую помощь согласно назначениям врача, могут вызвать врача на дом, оплачивают коммунальные услуги, могут сходить в аптеку, магазин. Кроме того, сотрудники Общества Красного Креста сопровождают детей-инвалидов во всех поездках и экскурсиях, на праздниках, так как на подобных мероприятиях всегда должны присутствовать медики.

— У нас просто нет физической возможности, — говорит Инна Тихомирова, — оказывать помощь всем каждый день, поэтому медсестры стараются в первую очередь помочь самым нуждающимся.

Ирина АННИНСКАЯ, Олег ЕРЕМИН, Юрий ПЕРХУРОВ   


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
MISTO.ІНФОРМ
ПОЗИЦІЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
ПОРОГИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ
Контакты

Адрес редакции:
71112, г. Бердянск, ул. К.Маркса, 51
Директор:
Горячева Татьяна
Шеф-редактор:
Белоусов Сергей
Телефоны:
8 (06153) 7-06-67, 7-36-67
Прием частных объявлений
8 (06153) 7-24-93
Интернет-сайт:
www.delovoy.net.ua
E-mail:
delovoy[@]zp.ukrtel.net
Подписной индекс:
41633

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |