В 2010 г. на Горьковском автомобильном заводе стартовал новый проект, получивший название «ГАЗель-Бизнес». По словам президента «Группы ГАЗ» Бо Андерссона, все началось с того, что газовские маркетологи провели опрос владельцев ГАЗелей о наиболее существенных проблемах существующего продукта. Данные свели в список, в котором получилось 30 пунктов, чаще всего упоминавшихся респондентами. Затем из этого числа были выделены 20 критичных позиций, наиболее существенно влияющих на потребительские свойства. После чего управляющая компания приступила к поиску путей решения обозначенных проблем.
Поскольку под «критичными позициями» порой понимались целые узлы и агрегаты (рулевое управление, тормозная система, коробка передач и т.д.), объем работы выдался действительно серьезным.
В основу работ по модернизации был положен принцип ориентации на сотрудничество с ведущими западными производителями автокомпонентов. В целом, новый автомобиль вобрал в себя столько улучшений, сколько у него не было с момента появления в 1994-м.
Модернизация ходовой
Наибольшему комплексу доработок подверглась ходовая часть. На смену тандему из штатного главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя пришел узел, поставляемый в сборе фирмой Bosch. Одно лишь это нововведение позволило сократить тормозной путь с 80 км/ч на 2,9 м за счет более быстрого срабатывания, попутно улучшилась и информативность привода. Благодаря внедрению цилиндра сцепления Sachs усилие на педали снизилось с 18 до 10 кг. Бачок для гидросистем тормозов и сцепления общий – «бошевский», с двумя независимыми полостями.
Полностью обновился рулевой механизм - его теперь вместе с насосом и бачком гидроусилителя, шлангами и рулевым валом поставляет ZF, поэтому владельцы забудут раз и навсегда о проблеме люфтящих карданов. Практически заново была проведена настройка подвески, причем к этой работе привлекались специалисты Sachs, разработавшие новые амортизаторы. Результат - улучшение характеристик управляемости и повышение плавности хода.
Изменения двигателя
Автомобиль «ГАЗелей-Бизнес» комплектуется модернизированным двигателем УМЗ-4216. Этот мотор тоже пережил ряд доработок, поэтому надежность его работы тоже улучшилась. Завод сменил поставщиков некоторых проблемных узлов, а на собственном предприятии внедрена новая система качества.
Изменен модуль зажигания, установленный непосредственно на блок цилиндров. Свечные провода теперь силиконовые, а сами свечи – марок Brisk или Bosch. Вместе с аккумулятором увеличенной емкости (66 Ач) это улучшило пусковые качества двигателя в холода. Другой известной проблемой «ГАЗелей» была склонность к перегреву в жару. Для борьбы с этим двигатель получил 11-лопастной вентилятор увеличенной производительности и японский двухрядный радиатор TRM. Для уменьшения уровня вибраций штатные подушки крепления двигателя заменили деталями производителя Anvis. Поршневые кольца – тоже импортные. Улучшенные уплотняющие материалы и современные хомуты - самоподжимающиеся и винтовые компании Norma, справятся с хроническими течами технологических жидкостей.
Трансмиссия
Благодаря применению модернизированного демпфера и сцепления Sachs практически сведены на нет характерные прежде рывки при трогании. Коробка передач получила немецкие синхронизаторы Hoerbiger, подшипники SKF и доработанный рычаг коробки передач: как результат - усилия при переключениях снизились почти на 40%.
Турецкий карданный вал с необслуживаемыми крестовинами позволил уменьшить уровень вибраций и упростить техобслуживание. Наконец, модернизация коснулась и заднего моста - для снижения уровня шума шестерни главной пары подвергаются дополнительной шлифовке, а в целях борьбы с подтеканием масла в нем стали применять отражатель новой конструкции и чешские сальники Rubena.
Интерьер
Над интерьером новой «ГАЗели» тоже хорошо поработали. Панель приборов – от немецкой компании EDAG. В ней – три вместительных закрывающихся бардачка и три подстаканника, электронный блок управления климатом и штатная магнитола. Система отопления и вентиляции получила тихий многоступенчатый вентилятор, режим рециркуляции и функцию быстрого оттаивания ветрового стекла. Руль автомобиля – тоже новенький, «пухлый», 4-спицевый с подрулевыми переключателями. Клавиши управления магнитолой расположились на руле, а кнопка включения звукового сигнала переместилась на ступицу руля. Зеркала заднего вида теперь электронно регулируемые и в них появилась функция обогрева. Салонные кресла микроавтобусов «ГАЗель-Бизнес» оборудованы двухточечными ремнями безопасности.
Экстерьер
В экстерьере нового автомобиля изменений немного – у автомобиля появился новый передний бампер, объединенный в один модуль с решеткой радиатора. Он выпускается компанией Magna.
Обслуживание «ГАЗели-Бизнес» - 99 копеек
Целью разработчиков автомобиля «ГАЗель-Бизнес» было создать такой автомобиль, который не уступал был аналогам среди иномарок, но превосходил их в стоимости обслуживания, ремонтопригодности и в эксплуатации. Этой цели инженеры ГАЗа достигли.
Новая модель стала более комфортной и безопасной, но осталась столь же недорогой в эксплуатации, как и обычная «ГАЗель». Новинка не уступает конкурентам-иномаркам в эксплуатационных характеристиках и надежности, но доступнее их в стоимости содержания.
Гарантия на автомобиль увеличена до 100 000 км. На обязательные ТО можно приезжать реже – каждые 15 тыс. км (вместо прежних – десяти). А стоимость ТО снижена на 30%. Вместе с тем, увеличен ресурс автомобиля – до 300 000 км. Стоимость владения 1 км автомобиля «ГАЗель-Бизнес» - всего 99 копеек!
Цена вопроса
Цены на автомобили «ГАЗель-Бизнес» начинаются от 118 000 грн. Покупатели могут заказать любую модификацию нового автомобиля – в бортовом исполнении, с тентом, с установленным термическим или изотермическим фургоном, микроавтобус или цельнометаллический грузовой фургон, а также микроавтобус «Соболь».
Комментарии:
нет комментариев