Вот почему наш человек любит так безоглядно и вдохновенно гадить там, где он живет или, к примеру, отдыхает?
Совершенно непонятно, откуда берутся те жизнерадостные безмозглые особи, которые загадили уже практически всю страну. Особенно трудно найти незагаженное место так называемого массового отдыха граждан. Те, кто едут в поисках такового на Дальнюю косу или Верховую, оставляют после себя очередную помойку на вчера еще чистом кусочке пляжа. Кстати, замечено — отдыхающие граждане гадят особенно много и страстно, словно ощущение свободы и расслабления у них непосредственно ассоциируется с количеством оставленного после себя дерьма. Чем больше свободы и легкости на душе, тем больше, соответственно, отходов.
Любой бердянский пляж, улица, площадь, набережная летом, а многие улицы со стихийными свалками в любое время года — полное доказательство этому. Ранним утром набережная до самого уреза воды — смесь банкетного стола с общественным туалетом. То есть, недоеденное остается там же, где и переработанное. Особый шик — забросить подальше в море, в ночь бутылки и банки.
Все это невольно наводит на мысль, что самое чистоплотное состояние таких экземпляров наших соотечественников — в рабстве или оккупации, под дулом автомата.
В этом месте мне, пожалуй, возразят про урны и контейнеры на каждом углу. Мол, было бы их больше, все было бы по-другому.
Вы в этом уверены? Ну, если совсем честно? Я — не очень. Из своих знакомых знаю пять человек, не более, которые донесут окурок до урны, даже если она расположена за 50 метров. Наверное, наберется десяток тех, кто увозит с пляжа пластиковые пакеты с мусором, не оставляя после себя ничего. Остальные, не задумываясь, бросают себе под ноги все, что уже не нужно — окурки, банки, бутылки, обертки, салфетки, прокладки.
Абсолютному большинству все эти интеллигентские штучки с урнами чужды. Думаю, этому есть простое объяснение. Оно, увы, позволяет предположить, что еще много лет мы будем жить во всем этом.
То же самое абсолютное большинство из нас на подсознательном уровне уверены, что власть никогда не была и до их пор не стала для людей своей, которая нами действительно нанимается на выборах для оказания услуг населению. С которой спрашивают. Власть — она ж почти оккупант: не дает, а отнимает, в лучшем случае существует параллельно. И такому оккупанту просто западло помогать в уборке и благоустройстве территорий, в поддержании чистоты. Это же «их» территория, не наша, вот пусть «они» ее и убирают.
То есть налицо своеобразный протест и голосование, даже не ногами, а мусором.
Видимо, формой этого протеста и является агрессивное хамство и свинство, как единственно понимаемый способ «выдавливать из себя раба»: «А мне все по фигу!» Загнать машину на пляж, срубить дерево на дрова для шашлыка? Без проблем! Сесть пьяным за руль и гнать за 100? Легко! Поставить свою будку посреди проспекта, где не разрешено и угрожать «крышей»? Само собой. Гонять по ночным улицам на мотоцикле без глушителя? Естественно. Список «художеств» свободных от условностей людей можете продолжить сами.
Как и спросить себя: кто нам всем доктор?
Сергей БЕЛОУСОВ
Комментарии:
нет комментариев