В Бердянске после долгого перерыва возобновил работу вытрезвитель.
Не секрет, что более половины преступлений в Украине совершается в состоянии алкогольного опьянения. Медики и милиция не в состоянии обезопасить наших трезвых сограждан от выходок пьяных. Медицинские учреждения не справляются с потоком не знающих меры в деле употребления алкоголя жителей города и его гостей. Именно поэтому для пьяниц и алкоголиков гостеприимно распахнул двери Бердянский межрайонный вытрезвитель. О его работе рассказывает майор спецмедслужбы Василий Гоцман:
— Наша служба создана совсем недавно. Но городские власти, понимая всю важность вопроса, оперативно пошли нам навстречу и выделили помещение под вытрезвитель в одном из цехов бывшего Первомайского завода. За месяц нам удалось привести его в порядок, оборудовать согласно требованиям нормативных актов и приступить к работе. Вытрезвитель рассчитан на 50 коек. Есть мужское, женское отделение, отделение для подростков, камера для особо буйных, помещение для VIP-персон. Само собой разумеется, если человек находится в коматозе, мы не оставляем его у себя, а отправляем в отделение интенсивной терапии горбольницы или психоневрологический диспансер. Когда человек отсыпается, приходит в себя, мы выписываем ему квитанцию на оплату услуг вытрезвителя, возвращаем личные вещи и отпускаем восвояси.
— Кто входит в состав специальной медицинской службы?
— В первую очередь, это восемнадцать оперативных работников, которые объединены в шесть экипажей, и посменно, но круглосуточно занимаются, скажем так, «отловом» пьяных граждан и транспортировкой их тел в наше учреждение. В самом вытрезвителе работает четыре санитара, медицинский работник, уборщик, бухгалтер и ваш покорный слуга. Естественно, оперативную помощь нам оказывают сотрудники горотдела милиции, батальона милиции, муниципальной милиции, ГАИ, дружинники, просто неравнодушные граждане, которые помогают в деле доставки «перебравших» граждан непосредственно к нам.
— Василий Борисович, кто финансирует Ваше учреждение?
— Затраты на оборудование помещения — ремонт, покупка кроватей, постельного белья, медицинских препаратов, канцелярских принадлежностей, наручников и т.д. — взяло на себя государство. Но наша задача в течение полугода перейти на самоокупаемость. Пьяных у нас в городе каждый день достаточно много, а услуги вытрезвителя стоят немало. Так, за первое попадание в наше учреждение предусмотрен штраф в размере 510 грн., за повторное — 850 грн. Третий «залет» предполагает административный арест на 15 суток и безоплатную работу на благо нашего учреждения и города. Хочу отметить, что за каждого доставленного к нам гражданина выплачивается премия в размере 50 грн. тому, кто его доставил. Поэтому и наши сотрудники, и все причастные к нашему общему делу материально заинтересованы в том, чтобы обезопасить город от неадекватных его обитателей.
— Как Ваши сотрудники, а также иные причастные к «отлову» пьяных определяете степень опьянения и опасность человека для общества?
— У пьяных граждан становится невнятной и смазанной речь, перепивший человек затруднен в подборе слов и поэтому пытается медленней говорить. Характер движения — размашистый, походка становиться шаткой. Еще более ухудшается способность ориентировки в окружающем, появляется проблемы с мимикой. Демонстрируются преувеличенные собственные достоинства и способности, налицо позерство и хвастливые речи. В стремлении поделиться личными переживаниями, соображениями и мыслями душеизлияние может происходить даже с первым встречным. Наличествуют вестибулярные расстройства: тошнота, головокружение, рвота. Вот таких мы и подбираем. Чаще всего вблизи злачных заведений. Наши сотрудники отлично знают город, поэтому особенно в вечернее время у нас достаточно много работы. Пьяных водителей «гаишники» доставляют к нам вообще без лишних разговоров после составления протокола.
— Вы помните своего первого «клиента»?
— Как же не помнить! Девушка 16 лет! Звать Варвара. «Замели» ее в парке Шмидта в состоянии нестояния. Если бы не наши сотрудники, сложно сказать, на какие дальнейшие приключения ее бы повело и чем бы все это закончилось. Очнувшись, она еще минут десять не понимала, где она находится, как сюда попала. Благо у нее при себе был паспорт, поэтому оперативно удалось связаться с родителями, которые, во-первых, нас бесконечно благодарили, а во-вторых, лишь только наше присутствие спасло девочку от неотвратимого, но спонтанного наказания.
— Вы сказали, что у Вас есть помещение для VIP-персон. Кто в него попадает?
— Для начала скажу, что нашим сотрудникам все равно, кого задерживать. Рядового гражданина, бизнесмена, чиновника или депутата. Причем анонимность задержанных — один из наших принципов. Но, если кто-то хочет «отдыхать» не в общей палате, а в отдельном помещении, мы предоставляем такую возможность. Конечно, за отдельную плату. К примеру, только на этой неделе помещением для VIP-персон воспользовались два депутата горсовета, один чиновник. Фамилии, конечно, я вам не назову. Хотя материалы по задержанию в горсовет и исполком мы направили. Пусть дальнейшие меры принимают там.
— Впереди курортный сезон. Работы наверняка прибавится?
— Сразу предупреждаю любителей распивать спиртные напитки в общественных местах: Пощады не будет! Свадьбы, поминки, юбилеи, просто пьянки не останутся без нашего пристального внимания. Любого пьяного «в зюзю», будь то жених, юбиляр или их гости, ждет наше заведение. К лету мы планируем увеличить штат наших сотрудников в два раза, потому что работы у них будет предостаточно. Не хочу называть слово «облавы», но нечто подобное планируется. В особенности это касается подростковых компаний. Профилактика, профилактика и еще раз профилактика правонарушений стоит во главе угла нашей работы.
Как понимают наши читатели, с клиентами вытрезвителя пообщаться нам не удалось. Зато санитар Борис с удовольствием поделился с нами впечатлениями от новой работы:
— Раньше я работал в психоневрологическом диспансере, поэтому опыт общения с подобной публикой у меня имеется. Когда слова не убеждают, приходится применять силу. Ну, чтобы как-то утихомирить. Давеча был один «пациент», который угрожал, что если его тотчас не отпустят, он «разнесет эту халабуду вдребезги и пополам», а также позвонит своим влиятельным родственникам, которые «закроют нашу богадельню, а нас всех посадят». Одна минута «душевной беседы», и клиент быстренько успокоился. Наутро я пытался восстановить ему память, но вчерашняя амнезия оказалась сильнее. Особенно тяжело с пьяными женщинами. Такое вытворяют, хоть кино для будущих наркологов снимай. Порой переход от истерики и паники до просьбы сиюминутной интимной близости занимает всего несколько минут. А я ж на работе не могу… Хоть и не железный. Особенно когда такой стриптиз демонстрируют. С мужиками попроще. И засыпают быстрее, и орут поменьше. Правда, ночью в отделении такой храп стоит, что хрен сам уснешь.
За время интервью в вытрезвитель доставили двух человек. У одного из них изъяли охотничий нож. Если бы не сотрудники учреждения, кто знает, может быть, одной жертвой преступления в этот день стало больше…
А 1 апреля Бердянский межрайонный вытрезвитель отпразднует первый юбилей — месяц со дня открытия.
Юрий ПЕРХУРОВ
Комментарии:
нет комментариев