misto.zp.ua

Наталья Королевская: «Мы можем производить самолеты высочайшего качества»

Наталья Королевская: «Мы можем производить самолеты высочайшего качества»

В Украине разрабатывается госпрограмма развития авиационной промышленности на период до 2020 года

Украина в течение нынешнего года должна разработать комплексную государственную программу развития авиастроения на период до 2020 года, предусматривающую объединение усилий государства и авиастроительных предприятий. Об этом заявила 21 марта, в ходе посещения ОАО «Мотор Сич», народный депутат, председатель Комитета Верховной Рады Украины по вопросам промышленной и регуляторной политики и предпринимательства Наталья Королевская.

В выездном заседании Комитета под руководством Натальи Королевской, посвященном вопросу развития авиастроения в Украине, приняли участие председатель совета директоров ОАО «Мотор Сич», народный депутат Вячеслав Богуслаев, народный депутат Ярослав Сухый, председатель правления ГАК «Антонов», президент-генеральный конструктор ГП «Антонов» Дмитрий Кива.

В ближайшее время в Украине необходимо выработать государственную политику развития авиастроения с участием запорожских, киевских и харьковских предприятий. Предыдущая госпрограмма закончила свое действие еще в 2010 году, да и была выполнена всего на 30%. Если государство обладает потенциалом, то должно сделать все возможное, чтобы этот потенциал превратить в конкурентоспособную на мировом рынке продукцию. Сегодня правительство заняло по отношению к авиапрому в целом позицию благоприятствования. Как известно, хорошими получаются те программы, которые хорошо финансируются.

– Построение конкурентной Украины, государства XXI века, инновационной базы, невозможно без развития авиастроения и его особого направления – авиационного моторостроения, – заявила на брифинге для СМИ Наталья Королевская. – В этой отрасли мы являемся, в основном благодаря ОАО «Мотор Сич», одной из самых конкурентных стран в мире. Сегодня на предприятии мы увидели новейшее оборудование, современные технологии – то, что дает фундамент для того, чтобы утверждать, что Украина может производить самолеты высочайшего качества.

Весь мир понимает важность замены старого оборудования, раскрываются колоссальные новые рынки. По оценкам, как Boeing, так и Airbus, инвестиции в рынок авиастроения до 2026 года будут составлять порядка трех триллионов долларов. Конечно, насколько Украина сможет «откусить» от этой суммы, зависит от государственной задачи и предприятий, которые помогут обеспечить выполнение колоссальных заказов. Только рынок СНГ в ближайшее время оценивается в 70 млрд. долл. Такие возможности, открывающиеся перед нашей страной, нельзя не использовать.

По результатам сегодняшней поездки и проведения выездного заседания Комитета мы однозначно будем настаивать на том, чтобы была принята новая государственная программа, обратимся в Кабинет министров с предложением провести открытое заседание для определения стратегии развития авиационной отрасли и как одной из ее базовых составляющих – авиационного моторостроения. Надеемся, что 2011 год станет годом возрождения нашей авиации. Главное, определиться с формами и объемами господдержки.

Также необходимо решить проблемные вопросы вертолетостроения – это то новое направление, которое Украина может освоить. Также слышу много разговоров о кооперации, возможном сотрудничестве в организации совместного украинско-российского предприятия, что должно открыть и внешние перспективы. Ведь на внешние рынки легче заходить с сильными партнерами. Главное, чтобы за кооперацией стояла защита наших интересов. То есть интеллект, технология, бренд должны оставаться за Украиной.

Считаю, что государство теряет колоссальные ресурсы, не имея защитных механизмов на внутреннем рынке в виде высоких пошлин на импортные самолеты. На наш рынок заходят бразильские самолеты Embraer, и те аэропроизводители, которые имеют серьезные стимулы экспортной поддержки со стороны государства – это то, что нам, к сожалению, не хватает.

На сегодня мы воочию увидели не только минусы, но и некоторые плюсы Налогового кодекса, который работает для поддержки авиастроения. ОАО «Мотор Сич» в связи с этим удалось сэкономить более 20 млн. грн. и направить их на модернизацию. В конце прошлого года на предприятие пришло более тысячи молодых специалистов, что дает ему новые перспективы. Молодые специалисты – это фундамент успеха предприятий.

Предыдущий мой визит на «Мотор Сич» был более года назад. В Украине не так много предприятий, которые за короткое время имеют возможность обновить технику. Сейчас мы увидели производимые на «Мотор Сичи» станки и продукцию, выпущенную в 2011 году. Ведь Украина не выстроит свою конкурентную промышленность, если будет покупать дорогостоящие иностранные станки.

Действительно, большие надежды на «Мотор Сичи» возлагают на государственную программу вертолетостроения. Как отметил Вячеслав Богуслаев, только одна вертолетная программа позволит предприятиям по Украине создать рабочие места для десяти тысяч человек. Вот какими должны быть национальные проекты!

В нынешнем году ОАО «Мотор Сич» намерено окончательно сертифицировать два модернизированных типа вертолетов: Ми-8Т, который во всех его модификациях остается весьма востребованной машиной, и Ми-2МС, и передать их на серийные заводы для изготовления. Так, третий заключительный этап сертификации Ми-8Т состоится в мае, в Феодосии. После сертификации вертолета Ми-2МС в конце лета, планируется развернуть его серийное производство на Винницком авиазаводе, имеющем право производить вертолеты подобного типа.

…Народные депутаты-члены Комитета, а также участники заседания побывали на производственном участке по сборке авиационных двигателей и модернизации вертолетов ОАО «Мотор Сич», производственной выставке, в музее истории завода, на открытии газостата в цеху №21. Напомним, в прошлом году оборудование было приобретено в Швеции. Эта современная технология позволяет делать детали методом воздействия высокой температуры и давления. Представитель шведской фирмы вручил Вячеславу Богуслаеву символический ключ от газостата.

…Развитие таких базовых отраслей как авиа- и вертолетостроение подтянут за собой все машиностроение и позволят в целом экономике Украины выйти из кризиса и пойти по пути инновационного развития, – считают представители «Мотор Сичи» и Верховной Рады. Следующее выездное заседание Комитет намерен провести через несколько месяцев на авиаконцерне «Антонов».

Виктория КИРИЛЕНКО


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
MISTO.ІНФОРМ
ПОРОГИ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Сергей Знаменский - шеф-редактор газеты ПозицияНазвание издания Всеукраинская об- щественно-полити - ческая газета  "Позиция" говорит само за себя - мы имеем своё обоснованное мнение по ряду концептуальных вопросов общественно-политической жизни страны. Среди приоритетных направлений нашей работы: критичный подход к оценке работы власти любого уровня; направленная журналистская работа по реализации идей построения гражданского общества в Украине; устоявшиеся моральные ценности; следование принципам журналистской этики; вопросы интеграции Украины в цивилизованное сообщество; духовные ценности славянских народов.

Коллектив редакции использует аналитический подход при подготовке своих материалов, рассчитанных на самый широкий возрастной и социальный диапазон, но в первую очередь - на думающего собеседника, небезразличного к окружающему нас миру.

Контакты
Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |