Состояние дорог в Бердянске — одна из самых больших городских проблем, наверное, последние лет 20. Сегодня для приведения всех дорог в порядок необходимо 47 млн. грн. — почти пятая часть бюджета города. Каждый год на ремонт дорожного полотна выделяются деньги. Сколько их будет в этом году и как они будут потрачены, выяснял «Деловой».
Водители шутят, что в этом году в Бердянске асфальт сошел вместе со снегом. Нужно очень постараться, чтобы найти хотя бы километр дороги без выбоин. Если знать, что в Бердянске зарегистрировано около 30 тысяч автомобилей и добавить к этому «безлошадных» горожан, передвигающихся на маршрутках, окажется что состояние дорог — общегородская проблема, бьющая каждого в прямом и переносном смысле. Помимо прочего — это и финансовая проблема для очень многих: частый ремонт подвески личных автомобилей, ускоренный износ шин и повышенный расход топлива — дополнительная статья в семейном бюджете. То же самое для пассажирского транспорта означает снижение его рентабельности и повышение цен за проезд. В последнее время, в связи с увеличением размеров штрафов за нарушении ПДД, некоторые водители уже пострадали из-за того, что двигались по левой, менее разбитой, полосе дороги. Аргументы о том, что по правой могут ездить только БТР и танки на работников ГАИ не действуют.
В этих условиях состояние дорог становится задачей №1 для городских властей. По подсчетам заместителя городского головы Валерия Харченко, для капитального ремонта всех автомобильных дорог в городе сегодня необходимо 47 млн грн. Ежегодно же выделяется 1,5-2 млн грн. Так, в городском бюджете этого года на капремонт дорог предусмотрено 1,679 млн грн. На эти средства можно отремонтировать максимум полтора десятка улиц. Еще 800 тыс. грн. предусмотрено на ямочный ремонт. При формировании бюджета этого года депутаты, уполномоченные городского головы, горожане вносили свои предложения. Их насобиралось почти на 12 млн грн. Одним из предложений Харченко было вообще не направлять средства на капитальный ремонт дорог, а передать их на ямочный ремонт. Однако до сих пор исполнительная власть и депутаты не смогли прийти к общему решению.
Проблема в качестве
— Мы в исполкоме так прямо и сказали: чтобы без нас никаких дорог не принимали, — признался «Деловому» начальник бердянского ГАИ Александр Облонский.
Его подчиненные вместе с депутатами и представителями УКХ уже вторую неделю изучают проблему, объезжая улицы.
По мнению старшего инспектора отдела ГАИ по организации дорожного движения Дениса Буца, причины очевидны.
— Качество дорожных работ настолько низкое, что они не выдерживают зиму и с оттепелью можно все начинать с нуля. К тому же в течение года нет систематического ухода за дорожным хозяйством. Хуже всего обстоит дело на ул. Коммунаров, Горбенко и К.Маркса, в ужасном состоянии ул.Димитрова несмотря на недавний ямочный ремонт. В срочном порядке необходимо ремонтировать участок Пролетарского проспекта между ул.Морозова и Орджоникидзе.
Иногда водителям приходится для объезда злосчастных ям совершать маневр с нарушением правил. Чтобы разгрузить хотя бы центральные городские магистрали, по словам Дениса Сергеевича поддержано предложение городских властей оборудовать наиболее оживленные перекрестки дополнительными зелеными стрелками.
— На пяти светофорных объектах до конца текущего месяца будет установлена дополнительная светоотражающая стрелка, то есть она будет функционировать постоянно, чтобы разгрузить крайнюю правую полосу.
Ямочный ремонт: денег много не бывает
По словам начальника управления коммунального хозяйства Александра Калинкина, составлен список 14-ти наиболее проблемных улиц, нуждающихся в капитальном ремонте. Но его отправили на доработку.
— В уточненном списке дорог больше не станет — скорее меньше, — считает Александр Алексеевич. — Во вторник поступила команда готовить проект решения сессии списком из двух пунктов: зимнее содержание и текущий ремонт дорог без уточнения адресов. Но это предложение одного из замов мэра, решение будут принимать депутаты. Чтобы получить полную картину состояния дел в дорожном хозяйстве, со среды, 11 марта, начинается объезд дорог комиссией из числа работников УКХ, других работников исполкома и депутатов профильной комиссии. Планируем объехать все дороги. Будем намечать очередность ремонта. Вероятно, сначала это будут маршруты общественного транспорта и магистральные дороги. Затем перейдем на второстепенные.
По словам Калинкина, все выделенные средства могут перенаправить на ямочный ремонт.
— Его настолько много, что есть предположение, что мы не справимся средствами, которые выделены на текущее содержание дорог. За 800 тыс. грн. необходимо организовать ямочный ремонт, ремонту бордюров, установку и ремонту барьерного ограждения. Что касается знаков и разметки, то эти работы финансируются по отдельным статьям. В апреле будет проводиться тендер на 800 тыс.грн. Приглашаю принять участие всех желающих, условия можно будет получить в управлении.
Куда уехал займ?
По словам Александра Калинкина, деньги муниципального займа идут на дороги.
— Из 7 млн грн. муниципального займа, предназначенных на ремонт дорог, в прошлом году потратили 2,7 млн грн. Оставшиеся идут на окончание проспекта Ленина — 2 400 000 грн., на окончание работ по ул.Подгорной — около 800 тыс. грн., и окончание работ по улице Ля-Сейнской — там уже заменили водопровод, выровняли колодцы, подняли бордюры и осталось только заасфальтировать, когда будет нормальная погода. На последней сессии горсовета с ул. Свободы средства перераспределили на ул. К.Маркса, где между ЦУМом и РУСом планируется организация второй полосы движения. Туда направлено еще около 800 тыс. грн. Деньги выделены, мы их будем использовать исключительно по назначению.
По каждому объекту проводился тендер, и все выиграло предприятие «Бердянскстройтрест». Для проведения ямочного ремонта подрядчика пока нет, тендер еще впереди. Что касается гарантии, то тендерная комиссия обращает внимание не только на ценовую позицию, но и кто какие даст условия гарантии. По всем правилам в тендерных условиях от исполнителя требуют определенные гарантии: на капитальный ремонт — не менее трех лет, на текущий ремонт не менее года.
«Дорожник» ликвидируют
Калинкин признался, что КП «Дорожник» в нынешнем виде проводить дорожные работы просто не в состоянии:
— Неоднократно проводили совещания по его состоянию, написано несколько служебных о его техническом вооружении. На прошлой неделе принято решение КП «Бердянскдорстрой» ликвидировать. В том виде, в котором оно сейчас существует, оно не может выполнять поставленные задачи и только нарабатывает долги: необходимы либо дополнительные вливания для приобретения техники и постоянное финансирование, либо ликвидация, что и было решено.
Возле рынка пробок не будет
Новый участок пр.Ленина прежде был одной из самых напряженных точек города.
По словам Александра Алексеевича проблема была в том, что когда на двух узких полосах движения парковался транспорт, автобус или грузовик, особенно двигающийся в сторону моря проехать зачастую не мог, и получался затор. С пуском этой очереди проспекта проблема уйдет в прошлое — убежден Калинкин.
— Проектом определены парковки только по неприлегающей к жилой застройке стороне. На противоположной будет три полосы движения. Количество парковочных мест будет большим, чем сейчас, поэтому однозначно снимется и проблема заторов.
Облавтодор нам поможет?
Еще одна надежда коммунальщиков — на коллег из области. Хотя пока она призрачная. Речь идет о нескольких миллионах, сообщил Александр Алексеевич:
— В минувшую пятницу написали письмо в Облавтодор за подписью мэра с просьбой выделить 5 млн грн., надеемся получить хотя бы три.
Юрий ПЕРХУРОВ, Олег ЕРЕМИН, Сергей БЕЛОУСОВ
Комментарии:
нет комментариев