misto.zp.ua

На то и НАТО: чем запорожского журналиста удивил Брюссель

На то и НАТО: чем запорожского журналиста удивил Брюссель

Лично меня бельгийская столица, кроме своего знаменитого писающего мальчика, удивила, в первую очередь, своим средневековым, что ли, величием. Я бы даже сказал — могуществом, силой и уверенностью. Добротностью. Добротностью во всем. В образе жизни — в первую очередь. Ну и в архитектуре, конечно.

Умели все таки раньше, в средние века, строить! На века. Если храм — то ХРАМ. Если дворец — то ДВОРЕЦ. И что самое поразительное: рядом с этим величием городским не чувствуешь себя потерянным, ничтожным, муравьишкой суетливым.

Случайно я забрел в собор Нотр Дам [он в центре Брюсселя] и, не являясь сторонником ни одной из европейских религий, замер надолго у входа. А как было не замереть! Просторный зал, высоченный потолок — воробью разогнаться основательно надо, чтобы с первого раза выше люстры вспорхнуть. По стенам — картины маслом. И барельеф Богородицы, в честь которой и построен Нотр Дам [в точном переводе – «наша дама»]. И орган, музыка которого льется словно бы с самих небес. А с улицы собор не бросается в глаза. Можно пройти мимо него в квартале и не заметить чуда рукотворного. Если колокольный звон не привлечет внимание.

Чего не заметить, — колоколов, — в Брюсселе почти невозможно. С городом заговаривают они на разные голоса каждые 15 минут. И время сверять по ним можно, и на настроение они влияют — на себе убедился. Радость в душе появляется при их звоне. Точнее, отголосок радости,- как эхо.

А вот то, что нахожусь в центре Европы и что нам до нее еще топать и топать — лет, может быть, с сотню, если быстрым шагом пойдем, — я понял на железнодорожном вокзале. Тут, кстати, впервые увидел бомжей, спящих прямо на каменном полу, подложив под голову пакеты с какой-то рухлядью… но не они интересовали меня. Как оказалось, из Брюсселя до Парижа всего один час двадцать пять минут езды на поезде.

Всего лишь.

Мог бы и я — сесть и смотаться на Елисейские поля. Мог бы, если бы рано утром мне не нужно было отправляться по делам, которые ждали меня в Брюсселе. Правда, в отель я вернулся не сразу — мне ведь следующим вечером нужно было улетать в Киев, и поэтому решил вдоволь набродиться по столице бельгийской. Благо, спутник у меня оказался подходящий — киевлянин, владеющий французским языком.

А я-то французский только на уровне жестов понимаю.

Неподалеку от вокзала мы задержались возле огромного, обнесенного коваными решетками здания, ярко освещенного огнями. Заметив вышедшего из ворот мужчину, поспешившего к ожидавшей его машине — водитель предупредительно и дверцу открыл уже, окликнули его [приятель мой окликнул], поинтересовавшись, как пройти к дворцу Правосудия — это одно из самых величественных современных сооружений Брюсселя. Мужчина охотно объяснил, а потом полюбопытствовал, кто мы такие. Узнав, что из Украины, обрадовался почему-то, сказал пару добрых слов о нашей стране [как мне потом сообщил мой спутник], пожелал Мира и Добра и уехал. Мужчина этот, как оказалось, был сенатором — членом высшего органа власти Бельгии, членом, точнее говоря, его франкоговоряшей половины.

Можно представь, что кого-нибудь из наших парламентариев, губернаторов там всяких …или мэров прочих удастся запросто остановить вечером на улице, чтобы спросить у них дорогу до куда-нибудь?

Представить, наверное, можно. Остановить вред ли удастся. Застрелят. А потом их оправдают.

Конечно, в ту памятную ночь побывали мы и возле знаменитого фонтана, изображающего знаменитого писающего мальчик. Честно признаюсь, впечатления он на меня не произвел. Фонтан этот, мальчик, точнее выражаясь, как бы вмонтирован в угол здания, находящегося на перекрестке. И огражден достаточно высоким металлическим забором. Не возникло, одним словом эффекта, которого я ждал.

У нас, в моем Крыму, за захват которого – придет время,  кровавыми слезами будут плакать захватчики-россияне, есть более привлекательный фонтан, который называется Рахиль. Он изображает девушку, несущую на плече кувшин с водой.

Дорога от родника до дома камениста, трудна, кувшин тяжел и Рахиль с трудом удерживает его на плече. Где-то чуть-чуть она, наверное, оступилась, и вода тоненькой струйкой стала вытекать из кувшина на землю. Рахиль замерла на мгновение… которое превратилось в Вечность. Так и держит она кувшин на плече многие и многие годы, удивляя постоянством своим гуляющих по Гурзуфскому парку [именно там фонтан находится].

Впрочем, Гурзуф — это уже совсем другая тема для разговора.

А мне ведь еще нужно рассказать, зачем я в Брюссель однажды [еще в мирное время – до нападется путинских фашистов на Украину] отправился – по какой такой надобности.

Была такая надобность: в течение трех дней сотрудники брюссельской штаб-квартиры Северо-Атлантического альянса [НАТО] принимали у себя делегацию журналистов и политологов из восточных регионов Украины. При этом гостей просили быть активными, вопросы советовали задавать острые и злободневные.

Не удержался и я на одном из брифингов и, раззадорившись предложением ведущего поддать жару, рубанул с плеча: «Какое событие, на ваш взгляд, может стать последним в истории НАТО? Или эта организация обречена на бессмертие?»

Старшему из присутствовавших на брифинге, полковнику немецких войск ПВО, вопрос, как мне показалось, не понравился. В то время как сидевший рядом с ним подполковник войск США, выслушав перевод вопроса, рассмеялся.

Германский же полковник на него, по-моему, даже чуть-чуть обиделся. Тем не менее, ответил искренне. Приблизительно так: пока, мол, мы уместны, мы будем существовать. А мы сегодня более чем уместны!

Не менее меня раззадорившись, полковник стал далее рассуждать вслух, объясняя, каким образом в НАТО принимаются те или иные стратегические решения.

Скажем, о возможном нападении на Украину. Тут полковник выразительно взглянул в мою сторону — сам, дескать, напросился на откровенность, и продолжил: для этого нужно согласие всех участников альянса. Всех, без исключения. И учитывается мнение не только таких могучих держав, как США или Германия, но и крохотного Люксембурга, имеющего под ружьем всего 500 солдат.

Да что Люксембург!

Альянсу, подлинно демократической организации, важен голос даже островной Исландии, вообще не имеющей вооруженных сил. «Уверен, — смягчившись, и уже открыто, по-дружески улыбаясь, подчеркнул полковник, — никто из них не сойдет с ума, чтобы принять скоропалительное решение!»

Примерно через час, за обедом в офицерской столовой, в знак примирения, мы с полковником выпили по бокалу хорошего французского вина.

А потом было нападение России на Украину…

Владимир ШАК

Так выглядит знаменитый писающий мальчик — можно пройти рядом и не заметить

Мальчик при более детальном рассмотрении

Собор Брюссельской Божией Матери

 

Дворец Правосудия

Парламент Бельгии

В штаб-квартире НАТО: освещение было откровенно не очень, поэтому фото получилось не совсем качественным, однако, видно, как дежурный офицер предупредительно поднял руку — здесь, мол, нельзя снимать. Инцидент, правда, этим предупредительным жестом и закончился. На то и НАТО.


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ПОЗИЦІЯ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОРОГИ (АРХИВ)
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Газета "МИГ" – издание с интереснейшей судьбой и историей. Первый номер ее, тогда еще "Комсомольця Запоріжжя", вышел 12 ноября 1939 года (с 1991 года "Комсомолець Запоріжжя" сменил название на "МИГ").

Все более 70-ти лет своего существования газета прошла вместе со страной, была активным участником всех этапов ее развития на пути к независимости Украины.

Журналисты газеты "МИГ" и ее дизайнеры – это профессионалы, опытные знатоки своего дела, поэтому не удивительно, что они – лауреаты многих областных, республиканских и международных конкурсов, обладатели различных стипендий. В свое время газета получила грант британского фонда WFD, грант посольства США в Украине и др.

В штате – более 50 сотрудников. Средний возраст – 38 лет. Каждый сотрудник (кроме водителей и уборщиц) имеет рабочий компьютер.

Газета имеет свою принципиальную позицию, никем не финансируется, ее владельцами издания являются сами журналисты.

С уважением,
редактор

Контакты

Адреса редакції:
69600, г. Запорожье, пр. Ленина, 152, 5-й этаж.

Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | follow us on | читайте нас в