Лента статей
Про СМИ

Сергей Знаменский - шеф-редактор газеты ПозицияНазвание издания Всеукраинская об- щественно-полити - ческая газета  "Позиция" говорит само за себя - мы имеем своё обоснованное мнение по ряду концептуальных вопросов общественно-политической жизни страны. Среди приоритетных направлений нашей работы: критичный подход к оценке работы власти любого уровня; направленная журналистская работа по реализации идей построения гражданского общества в Украине; устоявшиеся моральные ценности; следование принципам журналистской этики; вопросы интеграции Украины в цивилизованное сообщество; духовные ценности славянских народов.

Коллектив редакции использует аналитический подход при подготовке своих материалов, рассчитанных на самый широкий возрастной и социальный диапазон, но в первую очередь - на думающего собеседника, небезразличного к окружающему нас миру.

Контакты

Адрес редакции:
69068, г. Запорожье ул. Копёнкина 54
Главный редактор:
Сергей Знаменский
Телефоны:
тел./факс: +380 (61) 289-35-36 (-37)
Интернет-сайт:
www.pozitciya.com.ua
E-mail:
post@pozitsiya.com.ua
Подписной индекс:
90791

На «Прогрессе» представили новейшие авиадвигатели

На «Прогрессе» представили новейшие авиадвигатели

В этом году исполняется сто лет со дня создания Национальной Академии Наук Украины. Именно рождением в 1918 году Национальной Академии Наук Украины ознаменовалась новая эпоха научной деятельности государства. В Запорожье, 20–21 июня 2018 г. на предприятии ГП «Ивченко-Прогресс» состоялась выездная научная сессия, посвященная юбилейной дате создания НАНУ.
 

Выездная научная сессия Научного совета по проблеме «Механика деформированного твердого тела» с повесткой дня «Актуальные проблемы повышения надежности и ресурсов современных авиационных газотурбинных двигателей и пути их решения» прошла в соответствии с постановлением Президиума НАН Украины №66 от 15.04.2017 года. Научный совет по проблеме «Механика деформированного твердого тела был образован в 1976 году на базе Совета по проблемам прочности и пластичности при АН Украины и вот уже более 40 лет функционирует при институте им. Г.С. Писаренко НАН Украины.

  

По результатам всестороннего обсуждения участниками сессии были сформированы основные тенденции научно-технического сотрудничества, направленные на реализацию приоритетного курса развития науки и техники Украины. Однако создание конкурентоспособных изделий на мировом рынке авиационного моторостроения невозможно без разработки методов повышения их надежности и долговечности. Для этого, отмечали ученые, предусматривается дальнейшее укрепление сотрудничества между научно-исследовательскими институтами и производством. Необходимо отметить, что благодаря научному совету по проблеме «Механики деформированного твердого тела», подобные мероприятия постоянно проводятся на ведущих предприятиях страны. Их целью является рассмотрение вопросов научно-технических связей между научными учреждениями и промышленными предприятиями, а также конструкторско-проектными организациями. Именно в совместной работе науки и производства решаются вопросы повышения надежности и долговечности объектов машиностроения.

  

В рамках научной сессии директор и генеральный конструктор ГП «Ивченко-Прогресс», доктор технических наук Игорь Кравченко выразил надежду на будущий прогресс в данном направлении:

 

 – На этом форуме мы наметили пути дальнейшего развития в направлении укрепления прочности авиационных двигателей, и так как предела совершенству нет, мы думаем, что процентов на десять-пятнадцать мы сможем увеличить ресурсы работоспособности двигателя. Двигатель – агрегат очень дорогой, поэтому в этой отрасли сосредоточены труд и наука, а в Украине имеются великолепные разработки в этом направлении, поэтому мы и дальше совместными усилиями будем проводить мероприятия, которые позволят укрепить наше авиастроение в стране.

На выездной сессии Научного совета по проблеме «Механика деформированного твердого тела» с повесткой дня «Актуальные проблемы повышения надежности и ресурсов современных авиационных газотурбинных двигателей и пути их решения» украинские ученые выступили с докладами о новых разработках, над которыми сосредоточены усилия в работе.

 

– За годы независимости нашей страны, мы создали целый ряд новых модификаций двигателей, в частности, разработана новая модификация для таких транспортных широкофюзеляжных самолетов как Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия» с серией двигателей: Д-18Т с улучшенными акустическими характеристиками и низким уровнем эмиссии, – рассказал о новейших разработках генеральный конструктор Игорь Краченко.

Также ученый подчеркнул, что немаловажное место в авиамоторостроении занимает ремонт и обслуживание двигателей.

  

– Если раньше мы выходили на 20–25 тысяч часов работы двигателей, то уже сейчас закладываем работу на 80 тысяч рабочих часов, – подчеркнул руководитель предприятия.

  

Ученым и всем присутствующим также были представлены новые разработки в направлениях турбореактивных двухконтурных двигателей для ближнемагистральных пассажирских самолетов Ан-148, Ан-158, и Ан-178 с серией двигателей: Д-436-148, Д-436-148ФМ. К тому же проектируется семейство двигателей нового поколения AI-28 с широким внедрением новых конструкторских решений, перспективных материалов и технологий. Здесь особое внимание было уделено турбовинтовым авиационным двигателям.

 

Для самолета авиации общего назначения DA50-JP7 и учебно-тренировочного DART-450 австрийской компании Diamond Aircraft были разработаны двигатели AI-450C и AI-450CP. Нужно сказать, что 5 мая 2018 года Государственная авиационная служба Украины выдала ГП «Ивченко-Прогресс» сертификат типа №TD0070, который подтверждает соответствие двигателя AI-450CP европейским нормам летной пригодности EASA CS-E. Сегодня ученые трудятся над созданием модификации двигателя повышенной мощности – AI-450CP-2 для самолета DART-450.

 

Для ближнемагистрального пассажирского самолета Ан-140 и его транспортного варианта создается турбовинтовой двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ2. Это серия модификации двигателя повышенной мощности ТВ3-117ВМА-СБМ1. Также ведутся разработки в сфере военно-транспортной авиации для воздушного судна Ан-70. Разрабатывается турбовентиляторный двигатель Д-27, который на этот момент остается единственным в мире серийным лидирующим двигателем с двурядным винтом противоположного вращения. В этой связи важно уточнить, что Ан-70 сегодня находится на вооружении ВВС Украины.

 

В то же время в рамках проведения научного симпозиума на рассмотрение аудитории были представлены и другие разработки в сфере авиамоторостроения: турбовальные, поршневые и промышленные двигатели и установки.

  

Отметим, что государственное предприятие «Ивченко-Прогресс» входит в состав ГК «Укроборонпром» и является лидером авиамоторостроения в Украине. Стоит упомянуть, что в активе предприятия числятся десятки сертификатов, выданных Бюро Веритас Сертификейшн Украина (BVQI), а также Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA), Главным управлением гражданской авиации Китая (CAAC), Госавиаслужбой Украины, Авиационным реестром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) и т.д.

  

Немаловажным достижением для предприятия стало то, что в феврале 2018 года Бюро Веритас выдало конструкторскому бюро сертификат BS EN ISO 9001:2015 о соответствии качества системы менеджмента предприятия требованиям ISO 9001:2016, что говорит о высокопрофессиональном уровне «Прогресса» как разработчика в сфере авиамоторостроительного производства.

  

Авиадвигатели, созданные на ГП «Ивченко-Прогресс», используются на 64-х типах летательных аппаратов и эксплуатируются в более чем ста странах мира. Общие наработки всего парка газотурбинных двигателей составляют более 300 млн часов. Экспериментально-исследовательский комплекс предприятия входит в число наиболее мощных в Европе.

 

Научный потенциал – особая гордость предприятия. Ученые внесли неоценимый вклад в разработки конструкторских авиационных двигателей. В разное время на ГП «Ивченко-Прогресс» работали 34 кандидата технических наук и 6 докторов технических наук, что в который раз подтверждает огромный научный потенциал производства.

  

На сегодняшний день предприятием оформлено более 350 патентов и авторских свидетельств на изобретения, а с 2016 года оно внесено в Государственный реестр научных организаций. Согласно указу Министерства образования и науки Украины №1714 от 28.12.2017 г. на базе «Прогресса» создан специализированный ученый совет на право принятия к рассмотрению и дальнейшего проведения защиты диссертаций на присвоение ученого звания кандидат технических наук.

 

Алексей ВЛАСОВ, фото Владимира САЛЬНИКОВА


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
ПОЗИЦИЯ
РОСТ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ЗАПОРОЖЬЕ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА
ПОРОГИ
ДЕТИ ЗАПОРОЖЬЯ
MISTO.ИНФОРМ
МИГ
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ
СОДРУЖЕСТВО
ПРАВДА (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ИСТЕБЛИШМЕНТ. АНАЛИТИКА (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ТРК АЛЕКС (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | | follow us on | читайте нас в |