Пострадавших в поезде «Москва-Евпатория» нет, но пассажиры лишились вещей, денег и документов
Видно, судьба нам подбрасывает ежегодные ЧП, чтобы местные власти и экстренные службы не расслаблялись? Но опыт ликвидации новобогдановских взрывов и серьёзных дорожно-транспортных ситуаций на трассе Харьков-Симферополь даёт о себе знать – мелитопольские руководство и специалисты оперативно решают жизненно важные вопросы. На этот раз происшествие стряслось на железной дороге, примерно в 10 километрах от Мелитополя (с северной стороны): в шесть с минутами утра загорелся купейный вагон пассажирского поезда №201 сообщением «Москва-Евпатория».
«Лена, щит горит!» - только успела я заорать»
- Я как раз там была, когда начался пожар, я ж – «тройка», - рассказывает проводник 8-го, соседнего с пострадавшим, вагона Ольга Лапина. – У нас три проводника на 2 вагона. Я пошла в соседний вагон закрывать туалет перед станцией, а Лена уже заперла его. Я остановилась возле купе проводников, и мы с ней разговаривали.
И в этот момент что-то треснуло, зазвенело, я в служебку заглянула и там огонь внизу увидела, там дверца электрощита была не до конца закрыта. «Лена, щит горит!» - только заорала и сразу отключила его полностью.
Но лампочки не отключились, потому что уже поздно было, замыкание уже произошло. Ну и давай тушить! Огнетушителями не удалось, давай за пэмом – поездным электромонтёром, начальником.
И огнетушители другие притащили. Потом я бегала за противогазами, у нас по два имеется – потому что мужики тушить стали, а там уже дышать было нечем!
А проводник того вагона останавливала поезд стоп-краном и эвакуировала пассажиров. Мы даже не думали, что так быстро загорится. Это было в 6.05 по местному времени, когда я к ней пришла: мы опаздывали немножко, и оставалось 10-15 минут до станции.
- Паника была, нет?
- Да. Пассажиры сначала хотели помогать, сначала дыма-то немного было… Поезд минут через 5 остановился, и дым очень быстро повалил. Потом я побежала своих пассажиров эвакуировать, потому что дым к нам пошёл – служебка соседнего вагона рядом с нашим вагоном находилась.
- Люди уходили с вещами?
- Честно говоря, не помню, но некоторые с вещами…
Мы бы сгорели, потому что дверь купе защёлкнулась
Надо было видеть изумление пассажиров, ожидающих свои поезда на перроне станции Мелитополь, когда мимо них локомотив протянул обгоревший вагон!
Вагон ещё дымился, и запах гари повис над вокзальной территорией.
Локомотив притормозил на пару минут на дальнем пути, и в это время из лопнувшего окна молодой мужчина подал сотрудникам милиции два обгоревших чемодана.
– Времени было 6 часов, когда я проснулся и почувствовал запах дыма, успел только жену с ребёнком эвакуировать, мы из Тулы на отдых ехали,– на ходу рассказывает мускулистый офицер-десантник Михаил Арефичев. - Дальше вернулся за документами, но взять их уже не успел, потому что едкий дым…
Кто успел – взял чемоданы, но большинство людей, которые сейчас находятся в здании вокзала, покинули горящий вагон без вещей, в шортах, халатах, тапочках. Мы приехали в предыдущих вагонах. И вот я сейчас достал из вагона один свой чемодан и вещи соседки по купе. А наша сумка сгорела, документы, фотоаппаратура, второй телефон…
В вокзальном зале ожидания утирает слёзы хрупкая молодая женщина – жена Михаила, успокаивает малыша. «Вот, впервые хотели ребёнка вывезти к морю, - рассказывает Анна. – Ехали в Евпаторию, потому что там чисто, красиво, отличное море…».
- Ничего мы не услышали – мы унюхали, это было ещё до 7 часов утра, - говорит ещё находящаяся в растерянности Мария Петровна Тихонова. – Со мной в купе ехала женщина с маленьким ребёнком, и он проснулся в туалет. Только поэтому мы и живы! Мама с ним встала, а он меня ещё хлопнул ручонкой – мы с вечера подружились с ним.
Запах гари я уже чувствовала, но думала, как у нас горит в Подмосковье всё, так и тут горит трава, лес, всё что угодно. И я просто лежала, потому что ночью прошли таможенники – какой тут сон, все мы разбитые, жарко…
Как только дверь открыли – там уже клубы дыма! А у нас второе купе, как раз рядом с пожаром. Никто нам не командовал ничего. Кроме того, у нас была неисправна дверь, и она в очередной раз захлопнулась, не открывалась, и мы начали бить кулаком. Сгорели бы там заживо, если бы нас кто-то не открыл! У меня особо вещей с собой и не было – сумка дамская и ещё сумочка, всё со мной. Я ехала из Рязани впервые за 5 лет отдохнуть.
Кто в Евпаторию – на выход!
Первым делом у пассажиров злополучного вагона переписали все данные, уточнили, что сгорело. Всего в вагоне находилось 26 человек. К сожалению, документов и денег лишились многие. Представитель руководства «Укрзаліз-ниці», по случаю оказавшийся в Мелитополе, оперативно прибывший на место ЧП, объявил, что все, кто хочет и может продолжить путь в Крым, буквально через час будут посажены в поезд. А в Евпатории для них уже приготовлены номера в санатории Приднепровской железной дороги. Туда же прибудет консул России, чтобы изучить ситуацию. Кто принял решение вернуться домой – получит возможность уехать в самое ближайшее время.
В зал ожидания внесли паки с минеральной и сладкой водой, спустя ещё несколько минут на подносах принесли бутерброды и булочки. Врач предлагал измерить давление, кому-то укололи успокоительное… Молодая женщина попросила купить трёхлетнему сынишке что-либо на ноги, хотя бы носочки, потому что непоседливый малыш не хотел сидеть на руках. Заместитель главы районной администрации стал настойчиво предлагать мобильный телефон, чтобы желающие созвонились с близкими в России.
- К счастью, собственно медицинская помощь никому не потребовалась, - уточнил городской голова Дмитрий Сычёв. – Несколько человек уже уехали в Евпаторию. Тем, кто будет возвращаться домой в Россию, мы готовы предоставить гостиницу, им помогут уехать поездом, сейчас готовятся временные документы и справки о том, что случилось с их документами.
- Губернатором Запорожской области Борисом Петровым принято решение о выделении этим людям материальной помощи, по 500 гривен на человека сейчас уже раздают в зале, - добавил глава Мелитопольской райгосадминистрации Алексей Неделько. – Им будут выданы компенсации за счёт страховых взносов, железная дорога предоставляет билеты домой.
Движение на железной дороге было восстановлено спустя три часа после происшествия. По словам инспектора Мелитопольского райотдела МЧС Александра Серых, источником огня стала электрощитовая в служебном купе проводников, по системе вентиляции дым молниеносно распространился по всему вагону.
- Предположительная причина пожара – короткое замыкание электропроводки, - сообщил «Индустриалке» начальник Мелитопольского управления МЧС Олег Бандурин. – В ликвидации пожара принимало участие 3 пожарных автомобиля и также пожарный поезд Приднепровской железной дороги, который находится на станции Мелитополь. В течение получаса пожар был ликвидирован, сгоревший вагон и пассажиры из него отправлены на станцию Мелитополь. Там будут проводить следственные действия, оценивать причинённый ущерб. А пассажиров отправят, куда они решат ехать.
Ирина ЛЕВЧЕНКО
Комментарии:
нет комментариев