misto.zp.ua

Моя «Одноэтажная Америка». Как живет бизнес

Моя «Одноэтажная Америка». Как живет бизнес

Не верьте мнению, что американцы ленивы. Они подходят к работе с немецкой тщательностью, английской последовательностью, итальянской страстью – нации всего мира слились в одну, подарив американцам любовь к бизнесу.

Трудолюбие в крови этого народа, причем трудолюбие особенное. На фото – Кэси Роббинс, владелица небольшого ресторанчика Newsroom Grill and Bar в городке Клинтон, что в штате Миссури. Роббинс – типичнейший представитель людей «одноэтажной Америки», описанной Ильфом и Петровым почти сто лет назад.

На протяжении девятнадцати лет мадам Роббинс – единственный работник Newsroom Grill and Bar. Она сама закупает продукты, готовит, убирает и подает еду – шеф-повар и уборщица в одном лице. Бывает, что Кэси, которой за 50, работает по 14 часов в сутки. Она начинает рано утром, срывая у себя в огороде свежие травы для блюд из меню, а заканчивает вечером – моет посуду, полы и туалет. Изредка Кэси помогает ее муж Кевин, который работает водителем большегруза. Но чаще всего миссис Роббинс делает все сама.

У Newsroom Grill and Bar есть свои постоянные клиенты, многие из них вообще не готовят дома, а называют стряпню миссис Роббинс своей домашней кухней. Ресторанчик открыт с 9 утра до 11 вечера шесть дней в неделю – в воскресенье Кэси отдыхает. К слову, всю бухгалтерию она тоже ведет сама, находит время в плотном графике. Стоит ли говорить о том, есть ли у нее праздники и тем более – отпуск?

Центр городков в «одноэтажной Америке», так называемый даунтаун, наполнен подобными мелкими бизнесами. В основном это магазинчики, кафешки, прачечные. Многие из них работают по несколько десятилетий и отличаются исключительно домашней, дружеской и приветливой атмосферой. Хозяин кафешки лично знает многих постоянных посетителей и их вкусы. Также он непременно сам сидит в Твиттере и Фейсбуке и пишет трогательные сообщения. Заметьте, не обезличенный «менеджер по соцсетям», а лично владелец бизнеса пишет о том, что выстрадано и что составляет смысл его жизни.

Вот вам пример. Небольшая кофейня Coffee Zone в даунтауне американской «Горловки», как я ласково называю мой город Колумбию из-за ее размеров и инфраструктуры, в Фейсбуке имеет более тысячи подписчиков. «Ну что за суббота! Когда я был ребенком, то очень любил это время года, но когда стал старше, стал бояться его... А сегодня я восстановил веру в то, что люди могут быть действительно милы друг с другом. Мне нравятся эти улыбающиеся лица», – так хозяин ресторанчика описывает публику, собравшуюся у него в субботу. Как будто в гости к нему пришли лучшие друзья.

В США очень сильны традиции этого мелкого, семейного бизнеса. Даунтаун как будто отдан на откуп местным предпринимателям. Франчайзинговые бизнесы, представители больших корпораций размещаются за городом, на трассах – МакДоналдс, KFC и прочие «бургер кинги». Пятьдесят лет в даунтауне работает пиццерия Tony's, пицца идеальна, а ее рецепт передается из поколения в поколение. Кухня в таких местах обычно открытая, и вы можете видеть, как для вас готовят. Кстати, рестораном американцы называют место, куда ходят каждый день перекусить. То, что привыкли считать рестораном мы – где подают то самое «дефлопе» – в их понимании это «фэнси рестронт», то есть изысканное место.

Верно подметили Ильф и Петров: «Страна уважает и ценит сервис. И сервис – это не только уменье торговать и добиваться какой-то выгоды. Необходимо сказать еще раз: сервис вошел в самую кровь народа, он составляет чрезвычайно существенную часть народного характера. В сущности, это – стиль работы».

Суть сервиса отчасти в том, чтобы предусмотреть желания, предугадать возможные неудобства и постараться избежать их. Например, если покупаешь в Америке вещь, в которой должны быть батарейки, то в ней по умолчанию будет стоять «Дюраселл», а не Имярек за 30 копеек. Работники магазинов техники не станут вынимать дорогие батарейки, чтобы продать их отдельно. Коммерсанты, но честные. Покупатель в большинстве случаев знает, за что он платит. К слову, налог на добавленную стоимость в США значительно ниже, чем в Украине. В разных штатах он разный, но в Миссури, где я нахожусь, – 7 с небольшим процентов.

Но, по правде говоря, секрет американского благополучия не в том, что налоги ниже и условия ведения бизнеса проще (в некоторых штатах, в той же Калифорнии – родине технологического бизнеса – они просто драконовские), а в том, что Америка работает честно и не покладая рук. Вся жизнь подчиняется необходимости много трудиться. В «одноэтажном» городе, как мой, в 10 вечера в будни на улице вообще нет машин, хотя они есть в каждой семье, люди не пользуются общественным транспортом, которого толком нет. То есть, все дружно разъезжаются по домам и ложатся спать, готовясь к новому трудовому дню.

Как рассказывают мигранты, успевшие поработать в этой стране, здесь очень сильно отличается отношение к тому, как надо работать. Например, если человек пропускает работу по болезни, то это уже что-то очень серьезное. Обычный насморк и небольшая температура не являются причиной, чтобы не выйти на работу. Если женщина хочет родить ребенка, то, скорее всего, она работает до девятого месяца беременности, а потом увольняется. Либо выходит на работу через две недели после родов – чтобы не потерять место. Бизнес не стоит на месте, никто не будет держать в штате «балласт» и вам найдут замену сразу, как только вы не сможете работать. В этом плане украинско-постсоветские законы гораздо лояльнее американских.

Впрочем, работники в Америке тоже не лыком шиты и не будут перерабатываться почем зря. Например, не будут сидеть на работе только потому, что босс сидит и никак не уйдет. Они в большинстве своем исключительно пунктуальны. В шесть-семь вечера фирмы закрываются, а люди расходятся по домам. Если ты сверхурочно засиживаешься на работе, то значит либо ты «сова» и тебе так удобнее, либо ты не умеешь рассчитывать свое время. Оплата работы чаще всего производится по факту самой работы.

Молодое поколение приучается к этим строгим правилам буквально с детства. Подрабатывать начинают в школьном возрасте в сфере услуг. Поскольку образование платное, подростки частично сами зарабатывают себе на учебу. У американцев меньше проблем с получением первого серьезного рабочего места, где требуется опыт работы по специальности. Ведущие компании в связке с университетами разыгрывают в режиме конкурса так называемые internships – молодых людей берут на практику. Часто университет платит за эту практику.

Прагматичность, четкость, баланс общественных отношений в плане «давать-брать» является залогом успеха коммерции в этой стране. Люди привыкли платить за товары и услуги и не привыкли ничего получать просто так. Понимание того, что все имеет свою цену, американцы впитывают с молоком матери. Они охотно платят – в онлайне точно так же, как и в оффлайне – и стараются всей своей торговле придать цивилизованный, эстетический вид. Словом, не зря в этой стране бизнес возвели в ранг науки. Здесь для этого есть все условия.

Коламбия, штат Миссури – Киев


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
ПОЗИЦІЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
MISTO.ІНФОРМ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ПОРОГИ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Сергей Знаменский - шеф-редактор газеты ПозицияНазвание издания Всеукраинская об- щественно-полити - ческая газета  "Позиция" говорит само за себя - мы имеем своё обоснованное мнение по ряду концептуальных вопросов общественно-политической жизни страны. Среди приоритетных направлений нашей работы: критичный подход к оценке работы власти любого уровня; направленная журналистская работа по реализации идей построения гражданского общества в Украине; устоявшиеся моральные ценности; следование принципам журналистской этики; вопросы интеграции Украины в цивилизованное сообщество; духовные ценности славянских народов.

Коллектив редакции использует аналитический подход при подготовке своих материалов, рассчитанных на самый широкий возрастной и социальный диапазон, но в первую очередь - на думающего собеседника, небезразличного к окружающему нас миру.

Контакты
Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |