Лента статей
Про СМИ

Сергей Знаменский - шеф-редактор газеты ПозицияНазвание издания Всеукраинская об- щественно-полити - ческая газета  "Позиция" говорит само за себя - мы имеем своё обоснованное мнение по ряду концептуальных вопросов общественно-политической жизни страны. Среди приоритетных направлений нашей работы: критичный подход к оценке работы власти любого уровня; направленная журналистская работа по реализации идей построения гражданского общества в Украине; устоявшиеся моральные ценности; следование принципам журналистской этики; вопросы интеграции Украины в цивилизованное сообщество; духовные ценности славянских народов.

Коллектив редакции использует аналитический подход при подготовке своих материалов, рассчитанных на самый широкий возрастной и социальный диапазон, но в первую очередь - на думающего собеседника, небезразличного к окружающему нас миру.

Контакты

Адрес редакции:
69068, г. Запорожье ул. Копёнкина 54
Главный редактор:
Сергей Знаменский
Телефоны:
тел./факс: +380 (61) 289-35-36 (-37)
Интернет-сайт:
www.pozitciya.com.ua
E-mail:
post@pozitsiya.com.ua
Подписной индекс:
90791

misto.zp.ua

Моторовскому теплоходу «В.Омельченко» - 55 лет!

Моторовскому теплоходу «В.Омельченко» - 55 лет!


 В этом году исполнилось 55 лет старейшине Днепровского речного пароходства – теплоходу «В.Омельченко». Днем его рождения принято считать 3 июля 1966 года, когда он был спущен со стапелей Московского судостроительного завода и взял курс в Украину. Через 19 суток, пересекая каналы, водохранилища, реки и моря, пройдя таким нелегким путем почти полстраны, вошел он в днепровские воды, прибыл в Запорожье и был зачислен в транспортное штатное расписание моторостроительного завода.

Днепровское пароходство заказало для Украины шесть таких судов: три остались в Запорожье, два передали в Херсон, один – в Киев. Все они имели заводские номера с буквами ОМ (озерный малый), поэтому матросы называли их «омики». Наш ОМ-456 через несколько месяцев получил название «Валерий Чкалов». Иначе и быть не могло: легендарный советский ас испытывал самолеты, на которых стояли запорожские двигатели.

 

Изначально подобные суда были спроектированы в ГДР. На них планировались даже спальные места, так как они предназначались для северных морей. Но отечественные судостроители, установив на них двигатели, сделанные в Хабаровске, отправили эти плавсредства бороздить днепровские просторы. Правда, нашим специалистам пришлось теплоход немного видоизменить: убрать тяжелые чугунные элементы. Но оба родных двигателя и по сей день служат ему верой и правдой!

 

Впервые о моторовском теплоходе упоминается в многотиражке «Мотор Сичи» от 28 сентября 1966 года в статье «Хорошо отдыхать на реке». «Очень отрадно отметить, что улучшается дело с речным транспортом. До сих пор это было нашим больным местом. Но в последние выходные дни многие видели на Днепре теплоход – белоснежный красавец». В другом номере читаем: «К месту соревнований (остров Седластый) рыбаков доставил наш чудесный новый теплоход».

 

А вот какую оценку давали кораблю его первые пассажиры: «Расположившись в светлых уютных салонах на мягких диванах, они оживленно обсуждали достоинства заводского корабля... Наш белоснежный лайнер внутри оказался ничуть не хуже, чем снаружи, мы в восторге!» – говорили моторостроители, которые отправились на прогулку по Днепру. Но не обошлось и без деловой критики: «Плохо, что теплоход пока не имеет хорошего причала. Отсутствует буфет, хотя место для него имеется. Приходится тащить с собой продукты».

 

Последнее замечание сегодня вызывает лишь улыбку. А вот что касается причала, то его действительно не было. Подходя к берегу, корабль втыкался носом в песчаную отмель, перебрасывался трап, по нему пассажиры спускались на сушу и таким же образом возвращались обратно. Временно на турбазе для причала была приспособлена отслужившая свой век баржа.

 

Уже в следующем 1967 году число желающих прокатиться на теплоходе и посетить заводскую базу значительно увеличилось.

 

На майские выходные около 300 человек прибыли сюда. «К вечеру над урочищем разнесся гудок, сзывая на борт теплохода отдыхающих. Белоснежный красавец величественно выплыл из протоки на широкий простор Днепра и взял курс на город. Два выходных, проведенных на реке, прибавили людям бодрости», – делился своими впечатлениями один из работников завода.

 

Для того времени теплоход был оборудован по последнему слову техники: «Управление автоматизировано. Чтобы пустить дизели, не обязательно спускаться в машинное отделение. Достаточно в рулевой рубке нажать кнопку: на нашем теплоходе установлено дистанционное управление». Кануло в Лету то время, когда механик постоянно находился в машинном отделении, а капитан в рупор отдавал команды: «Влево, вправо, полный ход, стоп машина...» Любознательные зададут вопрос: «А как же колесо штурвала, без которого нельзя представить ни одно судно?»

 

Анатолий Волянский,который в 1988 году сменил первого капитана теплохода Константина Пщулковского, объясняет:

- При определенных условиях штурвалом управлять удобнее, например, если идем прямо, без крутых изгибов. А при выполнении каких-нибудь маневров или в случае резкого поворота, лучше пользоваться гидравликой.

 

Команда теплохода состоит из восьми человек. Они же, как на армейской службе, несут круглосуточную вахту на причале. Все имеют специальное образование для работы на речном и морском транспорте. Во время движения кораблем управляют три человека: капитан, моторист и матрос.

 

Сегодня можно смело утверждать, что в украинском пароходстве судно подобного типа на плаву осталось в единственном экземпляре. Благодаря заботе и поддержке со стороны руководства АО «МОТОР СИЧ» внешний и внутренний вид теплохода сохранился в прекрасном состоянии. Правда, интерьер изменился до неузнаваемости - как, например, салон в носовой части корабля.

 

 

С помощью команды профессионалов – людей целеустремленных, беззаветно преданных своему делу, влюбленных в речную стихию, наш теплоход еще не одно десятилетие будет бороздить водную акваторию Днепра и доставлять моторостроителей на турбазу «Меридиан»!

 

Сергей КОТЛЯР


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
ДЕТИ ЗАПОРОЖЬЯ
MISTO.ИНФОРМ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
МИГ
ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ЗАПОРОЖЬЕ
ПОЗИЦИЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА
РОСТ
ПОРОГИ
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ
СОДРУЖЕСТВО
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ИСТЕБЛИШМЕНТ. АНАЛИТИКА (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ТРК АЛЕКС (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | follow us on | читайте нас в