По уже давно сложившейся традиции встречи руководства «Мотор Сичи» с ветеранами предприятия проходят дважды в год – в мае и октябре. На нынешней председатель совета директоров Вячеслав Богуслаев поздравил бывших моторовцев с Днем освобождения Запорожья от фашистских захватчиков и совершенно новым праздником, который наша страна будет впервые отмечать 28 октября – Днем освобождения Украины. Он выразил надежду, что новый праздник приживется, и будет почитаем не только поколением, прошедшим войну, но и молодежью.
На таких встречах Вячеслав Александрович всегда рассказывает о положении дел на предприятии и обрисовывает перспективы. А они вселяют оптимизм, причем основанный на реальных фактах. Если прошлый год «Мотор» по вине кризиса закончил с минимальной прибылью, в нынешнем положение стабилизировалось и ожидается неплохая прибыль по итогам года. Деньги потратят на развитие производства и социальные проекты. Что касается последних, в конце прошлого года от некоторых из них пришлось отказаться, но затем они были восстановлены. Только на поддержку ветеранской организации выделяется 4–5 млн. гривен ежегодно. За весь кризисный период не была закрыта ни одна заводская база отдыха, ни один садик, не уволен ни один работник завода. Все это диссонирует с положением дел в экономике Украины, внешний долг которой перевалил за 100 млрд. долларов. Причину Вячеслав Богуслаев видит в некомпетентности нынешнего правительства. Не согласен он и с тем, что колоссальные деньги – около 70 млрд. гривен – были потрачены на спасение лопнувшей банковской системы, а не вложены в реальную экономику страны.
Ни много ни мало 3 миллиарда гривен – таков денежный оборот предприятия за год. Вертолетная тематика – приоритетное направление работы, причем «Мотор» занял на рынке абсолютно все ниши: он производит от самых маленьких двигателей до самых больших. Все они востребованы, и такой широкий диапазон в кризисное время очень выручает.
В свое время производство вертолетных двигателей хотели освоить россияне и таким образом вытеснить с рынка украинскую технику. Подсчитав, сколько на это уйдет средств и времени, от идеи отказались. Альтернативы двигателям, которые производит предприятие со 100-летней историей, нет. Более того, «Мотор» строит в России, в Дубне завод, где будут собирать, к примеру, малоразмерные двигатели. Но это вовсе не означает, что на головном предприятии станет меньше работы. Опасаться нечего.
Сейчас немного расшевелился отечественный рынок: по линии Минобороны поступил заказ на поставку большой партии двигателей. Надежды связаны и с авиационной тематикой, в частности с Ан-148. Этому среднемагистральному самолету открыта широкая дорога не только в Украине, но и в России: его собирают в Воронеже и Киеве (в конце года должна состояться его выкатка в нашей стране). Уже в следующем году «Мотор» соберет 30 двигателей на этот самолет. По признанию Вячеслава Александровича, освоение новых изделий – мощный стимул для развития научного потенциала предприятия. Речь идет о таких проектах, как новый вертолетный двигатель МС-500, двигатели для беспилотных летательных аппаратов, гидросамолетов.
Что касается кадровой политики, на сегодня основной вопрос – как не потерять интерес молодежи к предприятию? Текучесть кадров в нынешнем году составляет менее 1%. Сократилось количество нарушений трудовой дисциплины. Это свидетельствует об одном – народ ценит стабильную работу, которую имеет на «Моторе».
Стоит подчеркнуть, работы на предприятии много – это почувствовали в последнее время все заводские подразделения. Работа гарантирует заработок и социальные льготы. Вячеслав Александрович пообещал, что, благодаря заводу, будет обеспечен теплом заводской жилой массив. И хотя по прогнозам зима выдастся суровой, а в феврале обещают сильные морозы, в квартирах мерзнуть никто не будет. Если Богуслаев так сказал, значит, так и будет. И старшее поколение моторовцев, и нынешнее верят своему руководителю, но не власти, стоящей сейчас у руля страны.
После окончания официальной части перед ветеранами выступил народный хор ветеранов «Мотор Сич», были исполнены трогательные, берущие за душу песни. А затем розданы подарки от предприятия – продуктовые наборы.
О помощи завода, о том, как живется в наше нелегкое время, мы попросили рассказать ветеранов, проработавших на заводе не один десяток лет.
Вера Васильевна Бизяева, уполномоченный Совета ветеранов:
– На «Моторе» я проработала 44 года. На участке, который сейчас опекаю, 54 человека. Самой старшей – Н.Д. Романиной – 93 года. Регулярно навещаю своих ветеранов, звоню, узнаю, как дела, поздравляю с праздниками, передаю подарки от предприятия. Вы знаете, столько благодарности от них слышу за то, что не забывает их родной завод! Это тем более для них важно, что многие уже давно вышли на пенсию.
Валентина Федотовна Суббота:
– На пенсию я вышла в 1992 году, отработав на «Моторе» 42 года. Но связь с заводом не теряю – это для меня очень важно. У Совета ветеранов очень много добрых традиций: поздравляют с днями рождения, а когда юбилей, передают денежную помощь от предприятия, проведывают больных. Несколько раз в году в ДК им. Шевченко проводят собрания ветеранов, обязательно с подарками, вместе отмечаем Новый год. В профилакторий ездим, в алуштинский пансионат «Горизонт». Ну, на каком предприятии так заботятся о ветеранах?!
Надия РУСЛАНОВА
Комментарии:
нет комментариев