misto.zp.ua

Мосты Запорожья: сегодня и в перспективе

Мосты Запорожья: сегодня и в перспективе

О строительстве мостов в Запорожье рассказал начальник службы автомобильных дорог в Запорожской области Владимир Войтенко. Именно это звено «Укравтодора» занимается сегодня в Запорожье масштабным и важнейшим делом – строительством автомобильной магистрали через Днепр.

Основная работа пока в кабинетах

– ОТ УКСа, работавшего над этим вопросом прежде, на объект незавершенного строительства нам уже передали документы, – рассказывает Владимир Викторович. – Решается вопрос передачи 74 гектаров земли. Определяются размеры и границы участков для будущих сооружений. Это один из самых сложных вопросов, поэтому проектирование ведется параллельно. Проведен тендер и определен генеральный подрядчик – «Уманьавтодор» (Черкасская область).

– А почему выбор пал именно на эту фирму? Ведь до этого генподрядчиком была солидная киевская фирма «Мостобуд».

– «Уманьавтодор» выиграл тендер не случайно. Это тоже опытная фирма. На рынке строительных работ уже более десяти лет. В прошлом году она строила Жулянский мост в Киеве. Управилась быстро – за семь месяцев. Фирма давно работает в системе «Укравтодора». Поэтому и было принято такое решение. Но это не значит, что подрядчики, которые были задействованы на стройке, сразу уйдут. Задача поставлена следующая: работать вместе и слаженно, чтобы никто не ставил палки в колеса. Работы хватит для всех.

Объем строительства всей магистрали составляет примерно 5 миллиардов гривен. Освоено чуть более одного миллиарда. В этом году предстоит освоить порядка 1,4 миллиарда. В первую очередь надо закончить строительство основного моста и подходы-развязки к нему. Поэтому те организации, которые строили эти объекты раньше, тот же «Мостобуд», будут строить и дальше. Кроме того, здесь появится такая серьезная организация как «Планета – мост». Она имеет мощный плавкран «Захарий», к весне его переправят в Запорожье.

Определены и субподрядные организации – их 15. Названы поставщики материалов для основных элементов моста – железобетона, сталежелезобетона, балок, металлоконструкций, вантов и прочего. Местные власти определяются с местом для размещения нового асфальтового завода, который перевезет и смонтирует «Уманьавтодор». Он позволит обеспечить качественный материал для дороги. Ну а главная сегодняшняя задача – перенос коммуникаций, снос и пересадка деревьев (до 20 января все деревья надо убрать), перенос рекламных щитов, АЗС…

С деньгами Киев не спешит

– И как все это финансируется?

– В прошлом году был заложен лимит в объеме 172 миллиона гривен. Ждали деньги до Нового года, но, наверное, казначейство не пропустило в связи с отсутствием подтверждения. Ждем в ближайшие дни. Параллельно определяемся с финансами на этот год. Должно быть выделено, как я уже говорил, 1,4 миллиарда гривен.

– Но в прессе называли другие цифры. Например, три миллиарда...

– Три миллиарда – это сумма для окончания всего строительства. То есть 28 разных сооружений. На некоторые из них нет еще ни проекта, ни отвода земли. Что, естественно, затянет строительство. Поэтому мы говорили и говорим: 2012 год – это сдача в эксплуатацию основного моста с левого берега Днепра на Хортицу. Это порядка 1,4 миллиарда гривен. В госбюджете на 2012 год заложена цифра 3,6 миллиарда. Но это на весь «Укравтодор». Сегодня определяемся по капстроительству. Конкретно по мостам цифра еще не определена.

– Какие работы уже ведутся на мостах?

– В праздники люди отдыхали. А теперь определяемся с фронтом работ. Они ведутся, но не так, как бы нам хотелось, – за счет оборотных средств стройорганизаций. Надеемся, что в ближайшее время начнется нормальное финансирование…

Я побывал в нескольких точках строительства. Заметил, что движется кран на главном пилоне моста. А еще на левом берегу трещали сварочные аппараты: там готовят металлоконструкции для будущих опор. В целом же пока тихо. И еще. Дежурный по стройке попросил непременно упомянуть о том, что еще за несколько месяцев прошлого года люди недополучили зарплату: «Пусть там, в Киеве, быстрее начинают в новом году финансирование». Получается, что шума вокруг стройки много, а дела мало…


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
ПОЗИЦІЯ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ПОРОГИ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Сергей Знаменский - шеф-редактор газеты ПозицияНазвание издания Всеукраинская об- щественно-полити - ческая газета  "Позиция" говорит само за себя - мы имеем своё обоснованное мнение по ряду концептуальных вопросов общественно-политической жизни страны. Среди приоритетных направлений нашей работы: критичный подход к оценке работы власти любого уровня; направленная журналистская работа по реализации идей построения гражданского общества в Украине; устоявшиеся моральные ценности; следование принципам журналистской этики; вопросы интеграции Украины в цивилизованное сообщество; духовные ценности славянских народов.

Коллектив редакции использует аналитический подход при подготовке своих материалов, рассчитанных на самый широкий возрастной и социальный диапазон, но в первую очередь - на думающего собеседника, небезразличного к окружающему нас миру.

Контакты
Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |