Рады крестьяне и особенно коровы – молоко пошло, доиться надо
Первым в середине апреля взбунтовалось село Чубаревка. Когда у крестьян посредники покупали молоко по самой низкой цене, 2 гривни за литр, они еще терпели. Но потом перекупщики сказали: по 1 гривне 80 копеек! По такой, совсем бросовой цене крестьяне вообще отказались продавать молоко и стали выливать его свиньям
Чубаревку поддержала половина сел района. Тем более что крестьяне указывали на то, что прослеживается явный сговор посредников – все четверо, работающие в районе, одновременно установили такую низкую закупочную цену на молоко – 1,80 гривни. В то же время в соседних районах другие посредники молоко у крестьян покупали по 2,30-2,40 гривни за литр. Вот поэтому и возник «молочный бунт».
К счастью, довольно быстро он прекратился, потому что нашли разумный выход. Как этого удалось достичь, рассказал сельский голова Чубаревского сельсовета Вячеслав Павловский:
- Молочный бунт закончился. Мы заключили договор с ООО «Украина новая», руководит которым Василий Михайлович Деменко. Это сельхозпредприятие находится в селе Пологи, рядом с райцентром. У них есть свое молокоперерабатывающее производство. Так что теперь молоко сдаем здесь же, своим, - по цене 2,40 гривни за литр.
- А кто кого нашел?
- Наши люди поехали к Деменко и договорились. «Украина новая» – одно из сельхозпредприятий, у которых шефы – комбинат «Запорожсталь». Дали молоковоз. Приемщик наш – ездит по селу и собирает молоко.
А те посредники, которые по 1,80 хотели, подняли цену на 20 копеек, тоже ездят по селу – по 2 гривни собирают.
- И теперь люди выбирают, кому молоко сдавать?
- Ну, естественно. Некоторые сдают и по 2 гривни. Как говорится, появилось право выбора.
Когда еще было по 2 гривни, люди скрипели, но немножко сдавали. Но когда приехали и сказали: по 1,80 будете сдавать, терпение у людей лопнуло.
Сейчас по селу ездят молоковозы – люди сдают по желанию, никто никого не заставляет и никому не препятствует. Хочешь – сдавай по 2, хочешь – по 2,40. Если будет много желающих сдавать по 2,40, «Украина новая» еще один молоковоз может дать.
- А между приемщиками-посредниками вражды нет?
- Ну… уже звонки были ему.
- Кому?
- Деменко Василию Михайловичу. Мне так сказали люди, которые ездили к нему. Я лично с ним не говорил. Типа угрозы были – ты, мол, нам мешаешь.
- Ну а люди в селе довольны?
- Конечно, довольны. Безрезультатно все не прошло. Скажем так – не зря бунтовали.
- А как в остальных селах? Вы говорили, что вслед за Чубаревкой взбунтовалось полрайона.
- Там тоже подняли цену посредники, которые из Токмака и Полог приезжают. Принимают молоко по 2-2,30.
- Вячеслав Иванович, люди мне рассказывали, что сразу, как только начался молочный бунт, в село вместе с сельхозначальством приезжали даже спецслужбы и искали зачинщиков?
- Да, было такое.
- А они с чем уехали? И зачем им нужны были зачинщики?
- Уехали ни с чем. Они и у меня были. Может, думали, что я и бунтами в селе руковожу. Но я объяснил, что как сельский голова я не посылал людей выставлять пикеты. Там собиралось человек 60 – ясно, что на всех же не будешь протоколы составлять. А если кого-то одного найти, то оно проще.
- Короче, хотели найти одного-двух крайних, чтобы все остальные успокоились?
- По всей видимости, так. Я спросил, а они ж прямо не говорят, отвечают уклончиво: мол, мы просто объезд делаем, спрашиваем и все такое. Куда вы их посылаете, в какое время, сколько человек? Я говорю - никуда не посылаю, крестьяне сами ставят заслон молоковозам.
- Люди говорили, что вместо выявления «зачинщиков» лучше бы занялись посредниками?
- В принципе, да. Я им тоже об этом говорил. Дело в том, что у нас четыре посредника, и в один день, с 11 апреля, они до одной цены снизили – до 1,80. Так это экономический сговор, получается! Я говорю: лучше б вы ими занялись!
Но сейчас, в принципе, ситуация спокойная. Люди сдают и по 2, и по 2,40 гривни. И молока нынче становится больше – пошел растел. Если, в среднем за год, корова дает 13 литров молока в день, то сейчас и 20, и 25 литров.
Комментарии:
нет комментариев