Доставка медицинского персонала к месту событий автомобильным транспортом не соответствует современным требованиям. Оперативному прибытию санитарных служб к потерпевшему мешает, в частности, качество дорог. Его транспортировка в лечебное учреждение отнимает время, необходимое для спасения пациента. Поэтому в связи с высоким уровнем травматизма и смертности в дорожно-транспортных происшествиях, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций возникла необходимость привлечения к спасательным действиям авиационной техники.
В минувшую пятницу, 23 ноября, возле села Семеновка Мелитопольского района (Запорожская обл.) прошли тренировочные тактические учения, целью которых поставлена отработка приемов оперативного реагирования во время ухудшения погодных условий в зимний период. В тренировочной операции были задействованы сотрудники ГУ ГСЧС Украины в Запорожской области, работники полиции, дорожной и медицинской служб, а также спецтехника и вертолет Ми-2.
Вертолет Ми-2 с двигателями АИ-450 производства АО «МОТОР СИЧ» предназначен как для проведения воздушно-спасательных операций, так и для пассажирских перевозок. В результате модернизации Ми-2 получил новые технические характеристики: увеличилась мощность двигателей, дальность полета увеличилась с 580 до 860 км. Взлетная масса вертолета составляет 3700 кг.
На Ми-2 АО «МОТОР СИЧ» к месту проведения учений прибыли глава Запорожской облгосадминистрации Константин Брыль, депутат Запорожского областного совета Василий Хвостак и начальник ГУ ГСЧС Украины в Запорожской области Алексей Лепский.
– Помните, в январе прошлого года на трассах в сторону Энергодара и направления «Харьков–Симферополь» 1800 человек, из них 50 детей, оказались в снежном заторе? Дорожные службы вовремя не перекрыли трассу, и тогда нас выручила спасательная техника. Она специально предназначена для работы в подобных ситуациях, – отметил Константин Брыль.
Согласно вводным тактического учения, вследствие ухудшения погодных условий на автотрассе «Харьков–Симферополь» в снежной ловушке оказались 27 транспортных средств, среди них – легковые и грузовые автомобили, автобус и карета скорой медицинской помощи.
Задача спецоперации – оперативно вызволить из «сугробного плена» людей и технику, а также с помощью вертолета доставить пострадавшим медикаменты и продукты, а нуждающихся в экстренной госпитализации на воздушном судне переправить в условные медицинские учреждения.
– С поставленными задачами, считаю, мы справились, проверили технику, она готова к работе, и будем надеяться, что в реальных условиях она нас не подведет. Основной целью сегодняшних учений была отработка четкой коммуникации между дорожными службами, полицией и ГУ ГСЧС, чтобы в дальнейшем не допустить повторения прошлогодней ситуации, – сказал по итогам спецоперации Алексей Лепский.
После практической части Константин Брыль и Василий Хвостак на базе аварийно-спасательной части ознакомились с представленной техникой и оборудованием оперативно-спасательной службы гражданской защиты, которая будет задействована во время ухудшения погодных условий.
– Мы сегодня посмотрели, как работает спасательная техника – ее преимущества состоят в том, что она непритязательна в работе, экономически обоснована и эффективна. Это позволит решать многие задачи более оперативно: тот же поиск, доставку гуманитарных грузов и всех необходимых средств в труднодоступные районы, – отметил Василий Хвостак.
По словам начальника оперативно-координационного центра ГУ ГСЧС Украины в Запорожской области Александра Сычова, такой способ оперативно-спасательных работ активно внедряется на государственном уровне, а на закупку вертолетов из государственного бюджета выделяются средства. Кроме того, профессионалы-спасатели проходят обучающие курсы в профильных учебных заведениях по направлению авиационного поиска и спасения людей. По его мнению, такой подход даст больше возможностей в плане разведывательных и поисковых операций.
– Внедрение таких технических мер позволит оперативнее осуществлять разведывательную и поисковую деятельность. Мы очень часто сталкиваемся с проблемой, когда на территории большого радиуса в акваториях Каховского водохранилища и Азовского моря пропадают рыбаки на лодках; определить их место нахождения нам технически сложно, поэтому только привлечение авиационной техники поможет провести работу по обнаружению пострадавших эффективно и качественно, – уверен спасатель.
Наша справка. Запорожская область в географическом отношении имеет одну из наибольших в Украине протяженность береговой линии (свыше 400 км). В течение 2015–1016 гг. на водном пространстве было зафиксировано 662 случая возникновения чрезвычайных ситуаций, в результате которых погибли 144 человека. В период с 2013 по 2016 гг. в области произошло 109 лесных пожаров. Кроме этого, ежегодно служба 101 получает свыше 1000 сигналов для выезда реанимационных бригад, из них не менее 40% вызовов – в отдаленные районы.
Сергей КОТЛЯР, Алексей ВЛАСОВ, фото Сергея КОТЛЯРА
Комментарии:
нет комментариев