Иван Крячко из Днепрорудного, пострадавший при взрыве на корабле «Кировоград», идет на поправку
Среди четырех матросов из аварийно-спасательной группы корабля «Кировоград», пострадавших при взрыве 17 сентября, есть и наш земляк – Иван Крячко, призванный на службу из Днепрорудного.
Маме – Татьяне Ивановне – сын позвонил спустя двое суток после случившегося. «Сынок, а что ты не звонил два дня?» – первым делом поинтересовалась мама. «Я в госпитале, – уставшим, как показалось Татьяне Ивановне, голосом ответил Ваня и сказал: «Мам, я у тебя герой».
Телесюжеты о взрыве на корабле, где служит сын, Татьяна Горина не видела, поэтому и представить себе не могла, что с сыном случилось несчастье. Об обстоятельствах взрыва и последовавшего за ним пожара Ваня говорить не хотел – видимо, чтобы не расстраивать маму. И тем не менее какие-то детали ей узнать удалось.
– Ситуация была очень опасная, все могло закончиться намного трагичнее, – рассказывает «Индустриалке» Татьяна Ивановна. – Ваня вместе с товарищами в группе спасения, поэтому они и бросились тушить пожар. Отвечая на вопрос: почему ты? – сын мне сказал, что «мы обучены, как действовать в таких ситуациях, это наша работа».
Насколько я знаю, загорелась шлюпка, стали взрываться снаряды (по официальным данным – два), срабатывать сигнальные ракеты. Пострадали все четверо матросов. На берег их доставили санитарным катером, а уже там разделили: Ваня и Арсен остались в Севастополе в госпитале, двоих отправили в Симферополь.
При тушении пожара Ваня получил ожоги, второй мальчик, который находится с ним в госпитале, пострадал больше. Они сутки пробыли в реанимации, в барокамере – отравились угарным газом. Видимо, когда их перевели из реанимации, Ване дали телефон, чтобы мог позвонить родным.
Его состояние улучшается – как рассказал сын, ему вскрыли волдыри от ожога, которые стали нагнаиваться, почистили рану от осколков и ему стало легче.
– Татьяна Ивановна, а вы не собираетесь навестить сына?
– Я собралась ехать, свое содействие в поездке пообещал мэр Днепрорудного Евгений Сергеевич Матвеев, но сын стал уговаривать, что не нужно приезжать. Об этом мне говорила и председатель Севастопольского комитета солдатских матерей Надежда Юрьевна Савицкая, которая рассказала, что она проведывала Ваню. Она благодарила меня и говорила, что побольше бы таких мужчин! По словам Надежды Юрьевны, Ване еще было неважно, но он вызвался ее проводить – мол, я же мужчина.
Из Запорожья звонила Анна Захаровна Воробьева (председатель Фонда социальной и правовой защиты семей военнообязанных, погибших в мирное время. – И.Е.), тоже благодарила за воспитание сына. А вот из командиров не позвонил никто (наш разговор состоялся 22 сентября, спустя пять суток после случившегося. – И.Е.).
Я спросила сына, почему он не хочет, чтобы я приехала, и Ваня ответил так: «Не о такой встрече я мечтал полтора года, поэтому встречайте меня дома, приеду недели через две. Жди меня дома». Кстати, вернется он уже старшим матросом – за проявленное мужество Ване дали грамоту и присвоили воинское звание.
Я, конечно, была удивлена тем, что Ваня так категорично настаивает, чтобы я не приезжала. Попросила телефон мамы второго мальчика – Арсена, которая приехала в Севастополь. Так вот она мне сказала, что у Вани все нормально, он неплохо выглядит, улыбается. «Вы мне как маме верите?» – спросила. «Конечно», – ответила я.
– Татьяна Ивановна, а Ваня хотел служить на флоте?
– У него отец – гражданский моряк, дядя – тоже, еще один служил на флоте. Служить же записался в ВДВ. Но когда их первый раз отправили в Запорожье, ребят набирали в президентский полк. Ваня не прошел – у него есть шрамик на шее и на плече. Их вернули домой. Через неделю снова забрали. В общем, попал на флот. Потом шутил: «Хочу красивую форму и чтоб туфли стучали на каблучке».
В феврале был в отпуске, теперь ждем домой: уже есть приказ об увольнении в запас с 18 октября. Я, конечно, очень горжусь сыном.
Напомним, ЧП произошло 17 сентября около часу дня во время тактических учений «Взаимодействие-2010», в которых участвовал средний десантный корабль «Кировоград». По официальной версии, самопроизвольный взрыв двух ракет произошел вследствие короткого замыкания.
Реактивные снаряды повредили носовые люки и загорелись на танковой палубе. Пламя охватило один из спасательных плотов, в комплекте которого были сигнальные ракеты. Именно их осколки ранили членов аварийно-спасательной команды. Ранения различной степени тяжести получили четыре матроса.
Ирина ЕГОРОВА
Комментарии:
клава | 04.04 2012 в 01:36
все это чушь от Анны Захаровны , эту старуху пора отправить отдыхать по назначению ,в санаторий МО для плохо соображающих