misto.zp.ua

МАКС-2011 – не словом, а делом

Украина отмечает день независимости. Однако что за этим стоит? Какие внешние признаки, атрибуты позволяют говорить об Украине как о суверенном государстве? И если принять во внимание, что сегодня политика глобализации нивелирует понятие независимости, характерное для нашего мироощущения еще 20-30 лет назад, то чем все же выделяется то или иное государство на фоне других, чем может гордиться и что демонстрировать миру как национальное достояние? Несомненно, что для Украины таким элементом гордости является авиационно-космическая отрасль.

В работе Международного авиационно-космического салона МАКС-2011, который был организован в Москве 16-21 августа, приняли участие и три запорожских представителя – АО «Мотор Сич», ГП «Ивченко-Прогресс» и Запорожский Национальный технический университет. Мне довелось поучаствовать в работе авиасалона и могу без преувеличения и с гордостью сказать: такого количества гостей, как у запорожцев, не было ни в одном из павильонов, – а были ведь представлены ведущие мировые марки. Бренды Туполев, Боинг, Сухой, Яковлев, Антонов известны всему миру, но именно двигатели, созданные на предприятии «Мотор Сич» привлекали наибольшее внимание. Руководитель ведущего запорожского предприятия АО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев подписал ряд концептуальных договоров с зарубежными партнерами, что позволит привлечь в страну, конкретно в Запорожье новые инвестиции и создать дополнительные рабочие места. А конструкторские разработки новых двигателей ведущими специалистами ГП «Ивченко-Прогресс» являются интеллектуальной собственностью самого высокого уровня. Это и есть конкретный вклад этих предприятий, их коллективов в становление независимости нашего государства.

Вот как оценивает итоги десятого юбилейного авиасалона МАКС-2011 генеральный конструктор государственного предприятия «Ивченко-Прогресс» Игорь Кравченко:

– Традиционно в Жуковский на авиационный салон съезжаются все наши партнеры, и это дает прекрасную возможность вести взаимовыгодный диалог о наших перспективных проектах. И этот салон также был богат на такие встречи. Все наши партнеры подтвердили перспективность наших проектов, которые мы сейчас развиваем. Был достигнут ряд соглашений по дальнейшему продвижению «Руслана» с нашим новым модернизированным двигателем Д-18 серии 3М, реализация программы самолета Ан-70 с двигателем Д-27, семейство самолетов Ан-148(158,178). Программа Ан-148 поддерживается президентами обеих стран.

Впервые мы показали наш двигатель для малой авиации АИ-450С, к которому также проявлен большой интерес. Мы реализуем ряд вертолетных программ, по которым на высоком уровне с российской стороной были проведены переговоры. Это двигатель 450М для малых вертолетов и двигатель Д-136-2 для модифицированного вертолета Ми-26.

В плане международного сотрудничества состоялись переговоры с нашими китайскими и чешскими партнерами, с которыми мы реализуем целый ряд совместных проектов.

Безусловно, все наши проекты в интересах развития российской авиации являются приоритетными в нашей работе. Более того, доля участия России во всех украинских проектах значительна… Это – научные организации авиационной отрасли, металлургические предприятия, разработчики агрегатов и систем двигателя, поставщики комплектующих изделий.

Поэтому, конечно, с точки зрения практического продвижения всех наших разработок МАКС стоит на первом месте среди всех международных салонов.

Подготовила Ольга КОРНИЕНКО

В рамках аэрокосмического салона в Жуковском (РФ) МАКС-2011 свои экспозиции представили ведущие российские вузы и вузы стран СНГ. Единственный участник с украинской стороны – Запорожский национальный технический университет, подготавливающий специалистов в т.ч. по авиации и космонавтике.

Как рассказал ПОЗИЦИИ ректор ЗНТУ Сергей Беликов, в этом году аэрокосмический салон МАКС-2011 был успешным для предприятий с точки зрения работы на перспективу.

– Впервые в Москве были показаны крупнейшие на сегодняшний день пассажирские самолеты Airbus A-380, Boeing 787. Это по сути летающие «дворцы», поскольку их вместимость составляет до тысячи пассажиров. Такие демонстрационные полеты не увидишь даже на крупнейших международных выставках отрасли – Ле Бурже в Париже или авиасалоне Фарнборо в Лондоне!

Российская техника, вертолеты, безусловно, являются лидерами в мировой авиации. И наблюдать их в таком разнообразии можно только на сравнительно небольшом аэродроме города Жуковского! В этом году МАКС был действительно крупнейшим по целому ряду параметров, например, по количеству посетителей или объему заключенных контрактов.

Приятно было общаться с руководителями запорожских предприятий – председателем совета директоров АО «Мотор Сич», Героем Украины Вячеславом Богуслаевым и генконструктором ГП «Ивченко-Прогресс» Игорем Кравченко, которые провели за два-три дня работы, на мой взгляд, сотни встреч, переговоров; подписаны десятки протоколов о намерениях сотрудничества. В перспективе – подписание интересных контрактов, которые обеспечат дальнейший рост авиадвигателестроения Украины.

Можно только поражаться юношеской энергии Вячеслава Александровича Богуслаева, с энтузиазмом работающего с 8.00 и до… последнего посетителя. К нему приходили лидеры авиации России, Белоруссии, представители иностранных фирм, чья работа связана с нашими самолетами и двигателями. Речь шла также и о создании новых представительств АО «Мотор Сич».

Вячеславу Богуслаеву был вручен диплом «Человек года» представителями Русского биографического института за тот огромнейший вклад в развитие авиа- двигателестроения и особенно за вклад в интеграционные процессы России и Украины, сохранение и расширение научных и производственных связей. Вячеслава Богуслаева приветствовали лидеры российской политики, в том числе Президент Ассоциации авиадвигателестроения России Виктор Чуйко.

Впрочем, этот успех был подготовлен. На аэрокосмическом салоне была широко представлена как зарубежная военная техника, в частности производства США – самолеты-заправщики, транспортные самолеты, истребители, так и российская, в первую очередь – вертолеты. Так в рамках салона проходил «День вертолетов России». Не секрет, что практически все вертолеты соседнего государства поднимают в небо запорожские двигатели конструкторской разработки ГП «Ивченко-Прогресс» и производства АО «Мотор Сич».

Украинская экспозиция в нынешнем году расширилась. Мы были свидетелями полетов новых самолетов Ан-148 и Ан-58, а также российской техники с нашими двигателями. Впервые гостям салона был представлен прекрасно оборудованный стенд – единый выставочный павильон, куда вошли «Корпорация Ивченко» (объединяющая АО «Мотор Сич» и ГП «Ивченко-Прогресс»), Авиационный научно-технический комплекс им. О. К. Антонова и ГП «Производственное объединение «Южный машиностроительный завод» имени А. М. Макарова» (Южмаш).

ЗНТУ достойно представило вузовскую науку Украину. Министр образования и науки России Андрей Фурсенко посетил раздел выставки «Вузовская наука: роль молодежи в развитии авиадвигателестроения» и ознакомился с нашим стендом. Руководил работой стенда Алексей Качан, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой технологии авиационных двигателей ЗНТУ.

Рядом с ЗНТУ свои экспозиции представляли крупнейшие национальные исследовательские университеты России как Московский авиационный институт (МАИ), Московский физико-технический институт (государственный университет), готовящие специалистов для российских авиационных предприятий. Так одна из возможностей дальнейшего сотрудничества – заказ российских учебников для нашей библиотеки.

Учебно-научный производственный комплекс ЗНТУ занимается подготовкой специалистов, учебников, ведущие специалисты АО «Мотор Сич» и ГП «Ивченко-Прогресс» участвуют в подготовке кадров, в защите кандидатских и докторских диссертаций. Совместно с Национальным аэрокосмическим университетом «Харьковский авиационный институт» имени Н. Е. Жуковского издается научный журнал «Вестник двигателестроения». В ближайшее время планируем, благодаря поддержке Вячеслава Богуслаева, презентовать еще один терминологический словарь.

Отмечу, что специальности, связанные с авиацией, стали одними из наиболее популярных технических специальностей среди запорожских абитуриентов в этом году. И интерес у молодежи к авиации был, есть, и, я надеюсь, будет!

Виктория КИРИЛЕНКО

Свой взгляд на работу аэрокосмического салона для ПОЗИЦИИ озвучил председатель совета директоров АО «Мотор Сич» герой Украины Вячеслав Богуслаев.

– Сегодня открылся юбилейный – десятый авиасалон, в котором, как и во всех предыдущих выставках, приннял участие завод «Мотор Сич». Вячеслав Александрович, скажите, чем отличается сегодняшняя выставка от тех, что были двадцать лет назад?

– Я должен сказать, что и десять лет назад, и двадцать лет назад двигателестроение опиралось исключительно на новые научные достижения. Все предприятия моторостроения, как и «Мотор Сич», занимались в основном реконструкцией, развитием, реформированием предприятия. И это помогло нам выжить: мы зарабатывали на ремонте и модернизации старых двигателей.

И сегодня на этой выставке вы видите совершенно новые двигатели для малой авиации, для легких вертолетов, для новых тяжелых самолетов, – это все свидетельство того, что 10-12 лет назад мы делали серьезные изменения в нашей программе развития моторостроения в Украине и в частности в Запорожье.

Сегодня мы представляем двигатель для легкого вертолета АИ-450, совершенно новый двигатель МС-14 для легкого – до 19 мест вместимости самолета – и у нас уже есть заказы. Мы представили вертолетный двигатель с серийным запуском, используемый на вертолетах Ми-8 МТ. Мы здесь представили новый двигатель Д-36, который будет использовать уже не аналоговое, а цифровое управление. Внедряем электронные системы управления и двигателем, и всем комплексом самолета.

Вот эти новшества, которые мы демонстрируем, чтобы и пассажиры и авиаторы видели те направления, которые сегодня требует от нас и самолетостроение и вертолетостроение.

Мы также обращаем внимания на требования, которые предъявляются к материалам авиастроения. Показываем новые материалы для разработки центробежных колес, а также новое конструктивное решение их изготовления, выполнить которые можно только на четырех-, пяти-, шестикоординатных станках. Такого оборудования нет ни в Украине, ни в России: и станки, и инструменты для этого – все пока мы закупаем.

Но, тем не менее, и посещение Запорожья украинским премьером, и этой выставки – замминистром торговали и промышленности говорит о том, что эту проблему будут решать сообща и в Украине, и в России.

Сегодня и руководители предприятий, и руководители государств должны обращать внимание на то, чтобы поднять промышленность, связанную с элементной базой для электроники. Потому что еще вчера так называемая электронная система управления для вертолетов была экзотикой, сегодня же она становится неотъемлемой частью управления в кабине вертолета, где работает летчик. Без надежной электронной системы управления не принимается в эксплуатацию ни один летательный аппарат – ни вертолет, ни беспилотный самолет.

Вот основные позиции, которые отличают сегодняшнюю авиацию оттого, что было десять, и тем более двадцать лет назад. Должен сказать, что нынешняя выставка МАКС-2011 отличается насыщенностью. Очень многие фирмы представили свою продукцию. С одной стороны это хорошо, а с другой для нас возрастает конкуренция, поэтому без тех составляющих, что я назвал, делать нам современный конкурентоспособный самолет невозможно.

На этой выставке присутствует большое количество специалистов и нашего предприятия, и научных и производственных центров России. Мы вот только встретились с руководителем делегации Израиля, которые интересуются, в каком состоянии авиационная промышленность России и Украины. Они были удивлены тем уровнем авиационных разработок, которые представили наши страны, и хотят принимать участие в совместных проектах.

Ну и самое приятное и полезное, по моему мнению, то, что на выставке присутствует много молодежи: молодых специалистов, студентов. А значит все опасения, что на предприятия не идут выпускники вузов – не оправданы. Напротив, мы видим, что сегодня молодые ребята совершенно адекватно говорят на самые высокие научные темы, ставят вопросы и участвуют в дискуссиях. Это тоже отличительная черта нынешнего МАКСа.

– Скажите, учитывая то, что Украина представлена достойно среди более чем 140 участников выставки, реально ли чтобы в ближайшее время и у нас было организовано мероприятие примерно такого же уровня с участием запорожских, киевских авиастроителей, других государств?

– Я думаю, все возможно. Украина – авиационное государство. У нас научный центр, связанный с моторостроением, один из самых сильных. Еще со старых времен осталась электронная промышленность, связанная с ракетами – в Харькове, во Львове, Одессе, Запорожье, Днепропетровске.

Поэтому будет меняться процентное соотношение внедренных разработок украинских предприятий и предприятий российских, и других стран.

Наше сотрудничество выросло из штанишек дружбы и перешло на рельсы здоровой конкуренции, когда необходимо не плестись в конце, а бежать, или даже лететь вперед, чтобы не потерять темпы развития. И это очень важно: Украина никогда не будет иметь авиационную промышленность ниже той, которая была у нас. Мы развиваемся вместе с российскими предприятиями. Украина уже стоит на пороге вертолетостроения – вы знаете, что сегодня сертифицируется модернизированный вертолет МИ-8. Если есть ниша на рынке, ее не могут не занять – обычно это делает тот, кто суетится быстрее. И тут наш приоритет.

Мы гордимся сегодня тем, что нам есть что показать на МАКСе и надеемся на дальнейшее сотрудничество со многими участниками выставки.

Сергей ЗНАМЕНСКИЙ


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
МІГ
ПОРОГИ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
MISTO.ІНФОРМ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Сергей Знаменский - шеф-редактор газеты ПозицияНазвание издания Всеукраинская об- щественно-полити - ческая газета  "Позиция" говорит само за себя - мы имеем своё обоснованное мнение по ряду концептуальных вопросов общественно-политической жизни страны. Среди приоритетных направлений нашей работы: критичный подход к оценке работы власти любого уровня; направленная журналистская работа по реализации идей построения гражданского общества в Украине; устоявшиеся моральные ценности; следование принципам журналистской этики; вопросы интеграции Украины в цивилизованное сообщество; духовные ценности славянских народов.

Коллектив редакции использует аналитический подход при подготовке своих материалов, рассчитанных на самый широкий возрастной и социальный диапазон, но в первую очередь - на думающего собеседника, небезразличного к окружающему нас миру.

Контакты
Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |