Пошел четвертый год, как лютеранская община получила в пользование здание лютеранской церкви. За это время здесь многое изменилось к лучшему. Община живет и процветает, и, возможно, уже в этом году богослужения будут проходить в отремонтированном зале кирхи.
Пока что богослужения проходят в маленьком, специально приспособленной для этого комнате. Каждое воскресенье, в 10.00, здесь собираются члены общины на воскресную службу. Кроме того, по средам проводятся вечерние молитвы.
— Своего пастора у нас нет, — рассказывает газете председатель немецкого общества «Фройндшафт» Артур Кожевников, — но раз в месяц к нам приезжают разные пасторы, в основном, из Германии, чтобы провести причастие. Один из пасторов, который ведет нашу общину с 1998 года, все это время регулярно приезжает. Он курирует не только нашу общину, но и другие общины в восточном регионе: Донецке, Макеевке, Запорожье, Мариуполе.
В общине, как в любой христианской церкви, оказывается помощь больным и престарелым людям, постоянно ведется работа с детьми. Правда, в настоящее время при церкви нет воскресной школы, но ее создание планируется со следующего года.
Постоянно богослужения посещают около 50 человек.
— До войны в общине было 1118 прихожан, потом они были все репрессированы. — Говорит Артур Кожевников. — Приход назывался немецко-эстонско-латышский, но, в основном, это были немцы, остальных было около 20-30 человек. Сейчас у нас не так много прихожан, как до войны, зато община у нас многонациональная. У нас есть русские, украинцы, немцы, белорусы, латышка и даже один осетин.
Культовые здания были официально переданы общине в 2007 году.
— Мы шли к этому десять лет, — вспоминает Артур, — в 1997 году мы сразу же стали собирать документы, подтверждающие, что эти здания действительно принадлежали лютеранской общине, что они были построены на средства прихожан. Искали такие документы в музеях, архивах. Это было нелегко. В итоге мы нашли их только в Санкт-Петербурге, в Российском Государственном историческом архиве, потому что там было управление, генеральная консистория евангелической лютеранской церкви царской России. Когда мы собрали все документы, стали обращаться в городскую и областную администрацию. Нам никто не отказывал, но здания нам документально передать не могли, так как они нигде не числились, ни в фонде госимущества, ни в коммунальной собственности. На тот момент они просто были на балансе университета. Нам было бы проще, если бы они были на кого-то оформлены, потому что Закон гласит, что все культовые здания должны быть возвращены по требованию религиозных общин. Тогда нам пришлось обратиться в суд. Здесь нам очень помогла Людмила Ивановна Каракулова, поскольку все эти исковые заявления, все необходимые для суда документы готовила она. А я уже ездил в Запорожье на заседания суда.
Сейчас самый главный проект — это восстановление церкви. Если все пойдет по плану, то, возможно, внутренняя часть кирхи будет восстановлена уже к осени этого года, и там начнут проводить богослужения.
Ирина АННИНСКАЯ
Комментарии:
нет комментариев