misto.zp.ua

Логотип города: необходимость или роскошь

Логотип города: необходимость или роскошь

В пятницу, 3 февраля, на очередном заседании рабочая группа, отвечающая за появление собственного логотипа и слогана Бердянска, обсуждала вопрос о целесообразности и внешнем облике будущего детища. Существующий пока в виде идеи, этот атрибут современного курортного города требует некоторых финансовых и интеллектуальных затрат для своего создания. О значении собственного логотипа присутствовавшим рассказал известный шрифтовой дизайнер Андрей Шевченко.

Логотип задает ритм тому месту, которому посвящен — не важно, состоит он из абстрактных конструкций, или «повествователен». И славянская вязь «Чернигов», и лаконичная буква «П», обозначающая Пермь, ведут зрителя к цели — городу с его историей, современным лицом, достопримечательностями. Мировые центры туризма давно уже располагают собственным знаком. Появлению простого, лаконичного логотипа предшествует большая работа специалистов и экспертов. Знак должен легко опознаваться и вызывать положительный отклик в восприятии зрителя. Гербы городов, созданные много лет назад, уже не подходят для этой цели — современный человек просто не знаком с геральдикой, «не читает» изначально заложенного контекста. «Советская» система, когда символические знаки — волна, кисть винограда, молот, шестеренка, — несли некую информацию, тоже отходит в прошлое. Современные логотипы городов и целых регионов отличает абстрактность, простота, широкий спектр применения — они могут быть задействованы в архитектурных формах, дизайне интерьеров, ландшафтов и бытовых предметов, и все равно оставаться узнаваемыми. Лого может быть подвижным и меняющимся — как Роза Ветров, включать различные комбинирующиеся части, быть занимательной головоломкой.

О значении логотипа для формирования имиджа города, об опыте зарубежных и украинских городов рассказал Андрей Шевченко — признанный в Украине специалист по прикладной графике, участник и победитель многих творческих конкурсов, от себя добавив в конце:

— Это сложная тема: дело не в информативности или абстрактности знака. Хотелось бы, чтобы логотип и общее направление развития города продвигались по одним векторам. Правильный логотип не спасет ситуацию, если дороги и пляжи буду не в порядке. Начинать перемены к лучшему надо не с логотипа.

Екатерина ВЬЮНКОВА


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
MISTO.ІНФОРМ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ПОРОГИ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ
Контакты

Адрес редакции:
71112, г. Бердянск, ул. К.Маркса, 51
Директор:
Горячева Татьяна
Шеф-редактор:
Белоусов Сергей
Телефоны:
8 (06153) 7-06-67, 7-36-67
Прием частных объявлений
8 (06153) 7-24-93
Интернет-сайт:
www.delovoy.net.ua
E-mail:
delovoy[@]zp.ukrtel.net
Подписной индекс:
41633

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |