В пятницу, 3 февраля, на очередном заседании рабочая группа, отвечающая за появление собственного логотипа и слогана Бердянска, обсуждала вопрос о целесообразности и внешнем облике будущего детища. Существующий пока в виде идеи, этот атрибут современного курортного города требует некоторых финансовых и интеллектуальных затрат для своего создания. О значении собственного логотипа присутствовавшим рассказал известный шрифтовой дизайнер Андрей Шевченко.
Логотип задает ритм тому месту, которому посвящен — не важно, состоит он из абстрактных конструкций, или «повествователен». И славянская вязь «Чернигов», и лаконичная буква «П», обозначающая Пермь, ведут зрителя к цели — городу с его историей, современным лицом, достопримечательностями. Мировые центры туризма давно уже располагают собственным знаком. Появлению простого, лаконичного логотипа предшествует большая работа специалистов и экспертов. Знак должен легко опознаваться и вызывать положительный отклик в восприятии зрителя. Гербы городов, созданные много лет назад, уже не подходят для этой цели — современный человек просто не знаком с геральдикой, «не читает» изначально заложенного контекста. «Советская» система, когда символические знаки — волна, кисть винограда, молот, шестеренка, — несли некую информацию, тоже отходит в прошлое. Современные логотипы городов и целых регионов отличает абстрактность, простота, широкий спектр применения — они могут быть задействованы в архитектурных формах, дизайне интерьеров, ландшафтов и бытовых предметов, и все равно оставаться узнаваемыми. Лого может быть подвижным и меняющимся — как Роза Ветров, включать различные комбинирующиеся части, быть занимательной головоломкой.
О значении логотипа для формирования имиджа города, об опыте зарубежных и украинских городов рассказал Андрей Шевченко — признанный в Украине специалист по прикладной графике, участник и победитель многих творческих конкурсов, от себя добавив в конце:
— Это сложная тема: дело не в информативности или абстрактности знака. Хотелось бы, чтобы логотип и общее направление развития города продвигались по одним векторам. Правильный логотип не спасет ситуацию, если дороги и пляжи буду не в порядке. Начинать перемены к лучшему надо не с логотипа.
Екатерина ВЬЮНКОВА
Комментарии:
нет комментариев