misto.zp.ua

Лиски против поезда в тунеле под горой

Лиски против поезда в тунеле под горойИнициативная группа жителей «АЗМОЛа» и Лисок категорически против внесения в Генеральный план Бердянска планов изменения пути следования железнодорожных составов в порт. Городские власти пообещали, что железной дороги на Лисках не будет.

На одной из ближайших сессий горсовета депутатам предстоит принять Генеральный план г.Бердянска. Генплан является основным градостроительным документом, которым регулируются принципиальные решения развития, планирования, застройки, движения транспортных потоков и иное использование городской территории. Предыдущий Генплан был утвержден в 1984 году, но, по словам Александра Королева, директора Департамента архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов исполкома, был выполнен на 15-20%. Разработка нового Генплана с учетом изменившихся градостроительных, демографических норм, социальных стандартов была начата в 2005 году государственным научно-исследовательским институтом проектирования городов. Он прогнозирует развитие Бердянска до 2026 года.

Пока же проект проходит процедуру регуляторного акта, которая предполагает участие общественности в его обсуждении. На минувшей неделе инициативная группа жителей микрорайона «АЗМОЛ» и Лисок на заседании рабочей группы по соблюдению в Бердянске принципов государственной регуляторной политики выступила категорически «против» тех пунктов плана, в которых идет речь об изменении маршрута движения грузовых поездов в порт и расширение порта в сторону Лисок. Генплан предполагает ликвидацию нынешней железнодорожной колеи и прокладку новой — от станции Берда через подъездные пути ОАО «АЗМОЛ» и спуск к порту по нижней кромке Горы. Как один из вариантов, по словам главного архитектора города Александра Белоусова, авторами Генплана предлагается проложить железную дорогу в тоннеле под горой. По их мнению, комплекс предварительных укрепительных работ, в сочетании с самим тоннелем укрепит склон, сегодня сползающий к морю.

По мнению лисовцев, если оползневый участок не может выдержать строительство жилого дома (поэтому официальных разрешений на строительство домов на Лисках не выдают), как он может выдержать строительство колеи и движение по ней поездов? Так же лисовцы против расширения порта за счет пляжа №2 и строительства 2,5-километровой набережной со стоянками для яхт, кафе и т.д. Все это, по их мнению, приведет к подтоплению микрорайона, разрушению домов и оттоку отдыхающих.
Комиссия приняла решение выйти на сессию с предложением исключить из Генплана пункты о строительстве новой железнодорожной ветки. Депутаты Светлана Воробьева, Виктор Семенов и Анатолий Гупало напомнили чиновникам исполкома, что сессия уже обращала внимание проектантов на необходимость убрать этот пункт из Генплана, но он продолжает там оставаться. В ответ депутатам сообщили, что пересмотр Генплана приведет к необходимости его изменения, а это время и новые затраты. Депутат Семенов заверил лисовцев, что этот пункт будет убран из Генплана. Тем не менее, выходя из зала, инициативная группа пообещала в день сессии собрать под исполкомом несколько сот жителей Лисок и «Азмола».

В ходе обсуждения Генплана выяснилось, что к ним могут, со временем, присоединиться жители поселка 8 марта, владельцы земельных участков агрокомбината «Азовский» и жители улицы газеты «Правда» по территории которых в перспективе планируется расширение транспортных магистралей.

«Генплан — это такая вещь… Если надо отказать — можно сослаться на Генплан. Если разрешить — можно его не вспоминать», — сказал в конце заседания в режиме off records один из чиновников.

В минувший понедельник городской голова Евгений Шаповалов, секретарь горсовета Виктор Попов в сопровождении солтрудников исполкома и депутатов провели встречу с жителями Лисок уже на их территории.

— Пока я исполняю обязанности городского головы, никакой железной дороги на Лисках не будет, — заявил на этой встрече Евгений Шаповалов. — В течение 50 лет этот вопрос не будет подниматься.

В свою очередь Виктор Попов заверил жителей, что на сессии , которая состоится 23 апреля, из Генплана будет исключен пункт о возможном строительстве железной дороги на Лисках.

Их слова лисовцы встретили аплодисментами.

Сергей БЕЛОУСОВ, Юрий ПЕРХУРОВ


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
MISTO.ІНФОРМ
ПОЗИЦІЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
ПОРОГИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ
Контакты

Адрес редакции:
71112, г. Бердянск, ул. К.Маркса, 51
Директор:
Горячева Татьяна
Шеф-редактор:
Белоусов Сергей
Телефоны:
8 (06153) 7-06-67, 7-36-67
Прием частных объявлений
8 (06153) 7-24-93
Интернет-сайт:
www.delovoy.net.ua
E-mail:
delovoy[@]zp.ukrtel.net
Подписной индекс:
41633

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |