Инициативная группа жителей микрорайона Лиски проводит сбор подписей под обращением к жителям города, депутатам горсовета и городскому голове с целью не допустить строительства железной дороги и расширения порта. Ранее городской голова Евгений Шаповалов заверил лисовцев, что их интересы будут учтены.
Однако наиболее активным гражданам устных заверений мало, и они требуют более весомых гарантий. 23 апреля они намерены пикетировать исполком. Из «Обращения»:
«Земляки! Мы, жители Лисок, хотим предупредить вас о скрытой угрозе для всех нас и нашего города, которую несут в себе некоторые положения готового к утверждению Генерального плана города Бердянска. Такими мы видим два серьезных намерения:
1. Строительство новой железной дороги, проходящей по склону горы на Лисках от АЗМОЛа, через ул. Юбилейную до порта вместо ныне существующей в нижней части города.
2. Существенное расширение морского порта вглубь моря и в сторону Лисок.
За этими двумя глобальными проектами стоят интересы Бердянского морского порта. Мы понимаем, что порт должен расширяться, но за счет чего? И какую цену мы все вместе за это заплатим?..
В переговорах с чиновниками по поводу его принятия нам говорят, что все согласования получены, все учтено и нам, жителям Лисок, нечего волноваться. Однако позвольте не поверить вам на слово, уважаемые чиновники и проектанты, потому что никакой ни уголовной, ни материальной, ни даже моральной ответственности вы фактически не несете. А вот мы, поверив вам и вашим заверениям, рискуем остаться один на один с разрушенными домами, уничтоженными пляжами, превратившимся в болото морем. Вы хотите оставить горожан без средств к существованию?! <...>
В Бердянске «большая» промышленность давно «загнулась». И у нас, бердянцев, осталась одна надежда — на море, а это рыба и пляжи, кафе и аттракционы, мини-гостиницы и санатории, базы отдыха и летняя торговля, такси и сувениры, строительство и повышенный спрос на недвижимость, а так же многое другое, что связано с морем и отдыхом.
И специально для тех, кто спит и видит, как получить барыши от земли в центре города, освободившейся после переноса железной дороги на Лиски: рядом с грязным болотом, в которое превратится наше море после воплощения в жизнь таких вот прожектов, земля потеряет всякую привлекательность и разбогатеть на ней не получится!»
Совет микрорайона Лиски обратился к начальнику Бердянской комплексной гидрогеологической и инженерно-геологической партии (КГИГП) Станиславу Лободе с просьбой дать разъяснения по интересующим вопросам. И получил достаточно любопытный ответ:
«Строительство подъездных дорог к порту по нижней кромке склона в западной части (район ул.Подгорной или между ул.Степанянца и Подгорной) практически невозможно.
Оползневой склон находится в стадии временной стабилизации и активная стадия может начаться в любой момент. Бердянской КГИГП предлагались инженерно-геологическое работы по расчету устойчивости склона, чтобы узнать истинное положение построек по ул.Степанянца и ул.Подгорной, однако такие работы не производились.
При подрезке склона при строительстве железной дороги и увеличении нагрузки на тело оползня нарушится существующее равновесие и возможный оплыв зданий по ул.Степанянца (9-этажных домов, как пример — в Днепропетровске), а строения по улице Подгорной и последующих зданий к заливу массами грунта будут разрушены и выдавлены в море.
Расширение территории порта в сторону Лисок и вглубь моря вызовут изменения, как в береговой линии, так и в состоянии пляжей. Однако точную картину без проведения мониторинга побережья после первого строительства (первого расширения порта) дать невозможно. К сожалению, и первая очередь, по-видимому, строилась без каких-либо предварительных исследований в этом районе.
По воздействию углубления подводного канала на состояние Бердянской косы в нашей организации данных нет. Однако специалисты Бердянской КГИГП считают, что урон, нанесенный Косе строительством так называемых защитных сооружений в 2006-2008 годах, непоправим. Косу ждет дальнейший размыв на отдельные островки. Для ознакомления с проектом генплана развития г. Бердянска наша организация не привлекалась».
Начальник Бердянского морского торгового порта Владимир Пикинер считает, что проблема с расширением порта сейчас надумана. У порта нет и в ближайшей перспективе не предвидится финансовых средств для проведения работ по расширению предприятия.
Генплан Бердянска планируют принять на майской сессии горсовета. Однако, по словам проектантов из Украинского государственного НИИ проектирования городов «Дипромисто» (Киев), корректировка генплана с учетом планируемых изменений может занять более года.
Юрий ПЕРХУРОВ
Комментарии:
нет комментариев