Семья незрячих, в которой пятеро детей, получила трехкомнатную квартиру – это радость! Но теперь не знает, как ее обустроить. Вернее – за что
Татьяна Панченко, инвалид первой группы по зрению, пришла к нам в редакцию в сопровождении старшей дочери Вики, которой 13 лет. У них с мужем, который тоже незрячий – инвалид первой группы, такая в семье ситуация – дочка старшая и самая младшая, 2 года, видят. Между ними трое мальчишек: 4,5 – 5,5 – 8 лет, все незрячие.
До недавних пор жила эта семья в однокомнатной квартире, а тут подвалило счастье – городские власти дали сразу трехкомнатную квартиру. И ту, однокомнатную, оставили. Радость, конечно, была неописуемая.
Но когда стали вселяться, оказалось, что в квартире надо многое достраивать. Татьяна с мужем Спартаком с энтузиазмом взялись за обустройство квартиры, но очень быстро выдохлись.
Я попросил Татьяну выписать в два столбика – что есть и чего нет? Так вот – есть: окна металло-пластиковые, газовая печка, счетчики – на свет, воду и газ. Двери в туалет и ванную они сами поставили. Унитаз тоже. В кухне – мойку и тумбу поставили.
Что надо? Стены выровнять и обои на них поклеить. Местами выровнять пол, постелить на него линолеум. В коридоре, туалете, ванной и на кухне нужно положить плитку. Нет дверей в трех комнатах и на кухне, их надо купить и поставить. В ванной комнате нет ванны и умывальника. Это, вкратце, все.
С мебелью тоже негусто. В старой, однокомнатной, квартире они спали так: двое детей – 13 и 4,5 лет – на двухъярусной кровати, остальные пять человек, дети и взрослые, на диване. Сейчас в новую квартиру переехал только диван, потому что двухъярусная кровать не разбирается. Нужен еще письменный стол. Машина стиральная. Это, как сказала мне Татьяна, «самое необходимое!»
- Кому на жалость давить будем? – спросил я ее.
- Ой, да никому! Просто вдруг найдутся добрые люди, которые захотят и смогут нам хоть в чем-то помочь.
- Даем в газету номер вашего мобильного телефона?
- Ну, конечно – 050-974-03-33.
Татьяна больше ни о чем не просила, это я сам добавил. Тринадцатилетней дочке ее от первого брака Вике (папа слинял, а девочка – глаза семьи) нужен бы компьютер. Вика перешла в 6-й класс, могла бы через Интернет просвещать своих младших братьев, которые незрячие. Могла бы прокладывать себе дорогу в жизни. У других детей для этого есть все возможности, а у нее пока – никаких.
Что еще сказать? Тот, кто каждый день видит солнце, возможно, представит, что есть люди, которые его никогда не видят. Как поступить, каждый, видящий солнце, думаю, решит сам.
Чтобы появился свет и в чужом окошке.
Дмитрий ШИЛИН
Комментарии:
нет комментариев