misto.zp.ua

Кормушка для ГАИ

Ничто так не будоражит нашего воображения и не стимулирует работу мышц мозга, как общение с представителями власти и правоохранительными органами. А на фоне повышения штрафов за разнообразные дорожные и придорожные нарушения деятельность доблестных представителей госавтоинспекции является особенно актуальной.

Кормушка для ГАИНе далее как в пятницу, 23 января, мы с водителем Анатолием на служебном автомобиле выехали в ряд населенных пунктов Запорожской области. По пути нашего следования в такой себе Камыш-Заре Куйбышевского района решили сделать санитарную остановку, потому что в поле грязно и сыро, да и негоже вообще-то загрязнять окружающую среду. Увидев двух представителей госавтоинспекции, тоскливо стоявших у дороги напротив местного рынка, мы, съехав на обочину, приблизились к шлагбауму, который, судя по знаку, находился в месте въезда на платную автостоянку. И ваш покорный слуга вышел из машины с целью поинтересоваться о местонахождении туалета. Однако, один из гаишников в звании сержанта, не мешкая, опередил меня и стал фотографировать наш автомобиль. Оказалось, что мы, по мнению представителя ГАИ, остановились в тридцатиметровой зоне остановки общественного транспорта, что является нарушением и влечет за собой штраф в размере 300 (трехсот) гривен. На мое резонное объяснение о причинах нашей остановки, а также о том, что двигатель не заглушен, он ответил, что это дела не меняет и, потребовав у водителя документы, оперативно выписал ему штраф. Попутно замечу, что все это оформление происходило без свидетелей и с участием только одного сержанта.

Кормушка для ГАИВсегда относился с уважением к работникам госавтоинспекции, большинство из которых в стужу и в зной, в пыли и грязи успешно выполняют свои нелегкие обязанности. А также был уверен в том, что кроме функций наказания они должны выполнять функции профилактики нарушений и оказания помощи. Собственно, за помощью я к этому сержанту и направлялся, а он решил воспользоваться ситуацией и подошел к вопросу чисто формально. Более того, таких как мы, тут же оказалось еще пару автомобилей – также иногородних, и с ними сержант проделал те же действия. Автомобили же местных жителей мирно стояли рядом, в той же в зоне действия тридцатиметровой зоны, однако их никто не трогал. Не меньшее удивление вызвало и поведение второго стража автопорядка, лейтенанта. На вид гораздо моложе своего напарника, он лишь слабо поддакивал ему и периодически кивал головой в знак согласия со старшим по возрасту товарищем. То ли слабо понимал происходящее, то ли еще учился нехитрому гаишному ремеслу.

Немного придя в себя и оглянувшись, мы действительно увидали некую металлическую конструкцию, отдаленно напоминавшую место остановки и ожидания. Однако со стороны дороги ее загораживал автобус (см. фото), который за время нашего увлекательного общения с гаишниками – около получаса – так никуда и не уехал. Решив снять на свой фотоаппарат всю эту картину, я захотел сделать несколько снимков. Однако бравый сержант начал препятствовать этому и, бросившись на меня, попытался применить силу. На мои увещевания о том, что являемся представителями прессы и он не имеет никакого права препятствовать нам выполнять свои профессиональные обязанности, он реагировал крайне раздраженно. Его напарник по-прежнему безучастно стоял рядом, скромно потупив взор.

Подводя итог вышеописанному случаю, хочется отметить, что с повышением размеров штрафов у наших автолюбилей наступили тяжелые времена. Уже сегодня всех нас можно штрафовать за что попало, формально применяя карательные меры и выбирая при этом места поудобнее. Не на трассе, где можно – и нужно! – предостеречь и помочь, а у рынка, на необорудованной ожидаловке автотранспорта. Не с целью поинтересоваться, почему около тебя остановился проезжающий автомобиль, а чтобы побыстрее «прижать к ногтю» очередного клиента. Ни у меня за восемнадцать лет вождения автомобиля, ни у моего еще более опытного водителя нет записей в талоне предупреждений. И вот теперь бравый парень из Куйбышевского отделения ГАИ, который несомненно знает правила дорожного движения лучше нас, а также правильно умеет ориентироваться на местности, пытается несмотря ни на что нас наказать. В вышеизложенной ситуации мы не считаем себя виноватыми не только фактически, но и формально. И обязательно будем отстаивать свою правоту в суде, если нас туда вызовут – и проинформируем наших читателей об окончании этой истории. Попутно приглашаем всех, кто попал «под раздачу» от людей в погонах с жетонами на дорогах, звонить нам и присылать свои истории – мы их опубликуем.

Артём ОЧАКОВ, фото автора


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

Владимир | 02.04 2010 в 00:09
Что говорить про сержантов?! А тем более из районов, когда в городском ГАИ сотрудники не знают правил и законов. И я говорю об уровне от старшего лейтенанта до майора. 01 апреля 2010 года я был остановлен в "известной для запорожцев" кормушке при повороте с плотины на проспект Ленина. Там всего одна полоса для поворота направо. Но абсурдность ситуации заключается в том, что я именно с крайней правой и поворачивал. И сотрудники ГАИ во главе со старшим лейтенантом Меняйло (почти как из того анекдота про тест на прием в ГАИ "придерись с столбу") остановили меня и составили админ протокол суть которого сводилась к тому, что я якобы не пропустил а\м Митсубиси, который разворачивался на основной сигнал светофора, а я ехал на дополнительный зеленый сигнал светофора. На что я парировал, что он там не понятно почему уже давно стоит на перекрестке, когда должен был давно его покинуть, чтобы не мешать другим участникам движения. А т. к. он мне не мешал покинуть перекресток, то я спокойно проехал перекресток. 2-й момент парадокса сводится к тому, что меня обвинили по ст 122 ч.2, а там написано "...непредоставления преимущества в движении маршрутным ТС,...", а там стоял простой семейный минивэн. В других статьях говорится о пешеходах и спецтехнике. Но мигалки на такие авто явно не ставят. Когда я сказал, что я с Днепропетровска и опаздываю на 2 завода, где меня очень ждало руководство, то началось "откройте капот, предъявите полис страховки..." в итоге меня продержали более 30 минут. Далее, забрав протокол, я направился в городское ГАИ, чтобы их начальники разобрались в ситуации, но когда я зашел в комнату 302, то там были 2 капитана и майор. Намерений разобраться в ситуации не было и близко, только "выгораживали" своего подчиненного. А капитан еще начал меня, старшего лейтенанта, оскарблять тем, что считает необходимым отбирать у таких как я права и кичась, что у него стаж вождения 23 года.

Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ПОЗИЦІЯ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОРОГИ (АРХИВ)
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Сергей Знаменский - шеф-редактор газеты ПозицияНазвание издания Всеукраинская об- щественно-полити - ческая газета  "Позиция" говорит само за себя - мы имеем своё обоснованное мнение по ряду концептуальных вопросов общественно-политической жизни страны. Среди приоритетных направлений нашей работы: критичный подход к оценке работы власти любого уровня; направленная журналистская работа по реализации идей построения гражданского общества в Украине; устоявшиеся моральные ценности; следование принципам журналистской этики; вопросы интеграции Украины в цивилизованное сообщество; духовные ценности славянских народов.

Коллектив редакции использует аналитический подход при подготовке своих материалов, рассчитанных на самый широкий возрастной и социальный диапазон, но в первую очередь - на думающего собеседника, небезразличного к окружающему нас миру.

Контакты
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | follow us on | читайте нас в