misto.zp.ua

Конечная?

Конечная?

Для «Запорожэлектротранса» снова наступили нелегкие времена

Уже два месяца сидят без зарплаты водители и сотрудники коммунального предприятия «Запорож-электротранс». Похоже, их терпению приходит конец: если ситуация в ближайшее время не изменится, водители трамваев и троллейбусов выйдут под стены горисполкома – чтобы городские власти повернулись лицом к самому крупному предприятию, которое к тому же является главным перевозчиком льготников. Об этом «Индустриалке» рассказал председатель профкома «Запорожэлектротранса» Заур Каргиев.

- Собравшиеся в экстренном порядке 28 февраля члены профсоюзного комитета обсуждали один вопрос: какие предпринять меры и шаги, чтобы работники получали своевременно заработную плату, - обрисовывает ситуацию Заур Николаевич. - Ситуация вырисовывается довольно мрачная: на 1 марта задолженность составляет 3 млн. 487,8 тыс. грн. (невыплаченная получка за январь) и 2 млн. 830,8 тыс. грн. (аванс за февраль). Следует учесть и тот факт, что при уходе в отпуск работники не получают отпускные.

Уходят квалифицированные кадры – водители трамваев и троллейбусов, кондуктора. Так, в 2010 году уволилось 460 человек, а принято 352 человека. А еще красноречивее говорят такие цифры: в 2000 году на предприятии работало 3,5 тыс. человек, а сейчас - 1890 человек.

Причин увольнения две: во-первых, несвоевременная выплата зарплаты; во-вторых, низкая зарплата по сравнению с зарплатой в других отраслях народного хозяйства Украины.

Администрация и профком принимали и принимают самые активные меры и действия, чтобы коллектив вовремя получал зарплату, но возможности их ограничены. Вот и получается, что ходят они с протянутой рукой за тем, что государство обязано возвратить коллективу за бесплатную льготную перевозку пассажиров. Так, только за прошедший год государство недодало нам 9 млн. гривен субвенций.

Профком принял решение направить письма в адрес губернатора, мэра Запорожья, облсовпроф и отраслевой обком профсоюза с просьбой принять экстренные меры по урегулированию этой проблемы и ее положительному решению, а также предупредить их, что если финансовое положение не улучшится, профком как представитель интересов всего трудового коллектива предприятия будет вынужден вступить в трудовой спор через Национальную службу посредничества и примирения в соответствии с действующим законодательством. А опыт в этом вопросе у профкома есть: через такую процедуру решения конфликта с собственником предприятия – гор-исполкомом мы проходили в 2002, 2003 и 2004 годах.

Было принято решение провести акцию протеста, если не будет никакого результата, возле стен гор-исполкома.

Профком настроен решить проблемы цивилизованно. Мы не хотим создавать неудобства для горожан, проводя забастовки и останавливая движение, как это было в Херсоне и Харькове, поэтому надеемся на понимание властью значения горэлектротранспорта как важной составляющей инфраструктуры города.

Справка «ИЗ»

В 2010 году «Запорожэлектротранс» перевез 81 млн. пассажиров, из них – 52,4 млн. льготных категорий.

Что говорят сами работники

Нужно выбить из государства его долг

На электронную почту «Индустриалки» пришло анонимное письмо, автор которого подписался просто «работник ЗЭТ». Его позиция показалась редакции интересной, поэтому мы и приняли решение опубликовать наиболее интересные, на наш взгляд, фрагменты.

«Со второй половины 2010 года в мэрии обсуждается вопрос о повышении тарифов в КП «Запорожэлектротранс» сначала до 1,25 грн., теперь до 1,5 грн. Если ранее попытки до принятия решений не доходили, похоже, что сейчас проезд таки повысят. Комиссии по вопросам социального и экономического развития, бюджета и финансов и комиссия по вопросам жизнеобеспечения города уже поддержали решение, остается очередь за горсоветом (24 февраля исполком не дал согласия на повышение стоимости проезда. – «ИЗ»).

Вопрос № 1 - представителям власти: «Почему хотят повысить тарифы, а не выбить из государства его же долг?»

Вопрос № 2 - руководству «Запорожэлектро-транса»: «Что делает ЗЭТ для привлечения платежеспособных пассажиров?»

На мой взгляд, ничего. Во многих местах (проспект Ленина, улицы Космическая и Чумаченко, Правый берег) контактная сеть или заменена или находится в приличном состоянии, но графики движения при этом не пересмотрены. Почему графики составлены таким образом, что 3-4 машины собираются на проспекте подряд, а затем 15 минут ничего? (по поводу этого ЗЭТ отвечает – «дак это ж разные маршруты»). Почему нельзя продлить время работы машин на линиях (особенно троллейбусов)? Нет пассажиров? Так почему тогда маршрутки забиты в 23.00? Есть еще много-много подобных вопросов.

Кстати, во всем мире развивают электротранспорт, иногда доходя до трамвая на шинах и троллейбусных линий с подземными участками. В России после реформы предоставления льгот (видимо, автор имеет в виду, что людям начали выплачивать т.н. «транспортные». – И.Е.) «Горэлектротрансы» начали «вставать на ноги», не получая дополнительных дотаций из бюджета какого-либо уровня.

В Украине действует программа обновления подвижного состава 50/50 (50% средств на 1 единицу выделяются из госбюджета, но только при условии выделения средств из местного, еще 50% - из местного). Запорожью в 2011 году из госбюджета полагалось 75 млн. грн + 75 из местного. Стоимость 1 троллейбуса 1,5-1,7 млн., трамвая – 3-3,5 млн. Но в нашем местном бюджете не нашлось средств. В стране также популярна закупка б/у вагонов из Европы. Винница, Львов, Ровно, Житомир, Днепропетровск уже получили солидные партии троллейбусов и трамваев.

Ирина ЕГОРОВА


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
ПОЗИЦІЯ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
MISTO.ІНФОРМ
ПОРОГИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Областна газета «Індустріальне Запоріжжя» плюс «Панорама» - єдина щоденна газета: виходить 4 рази на тиждень та 16 – на місяць всього за 6,95!
У ній - всі події міста та області, по Україні та у світі, корисні поради, новини культури та спорту. Передплатники газети тричі на рік беруть участь у акціях із цінними подарунками.

Контакты

Адреса редакції:
69600, м. Запоріжжя, пр. Соборний, 152

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |