
В Германии удалось выяснить состав красок, который использовался при расписывании фигур воинов "терракотовой армии" китайского императора Цинь Шихуанди, об этом пишем DW.
Древнекитайские воины знаменитой "терракотовой армии" выглядят хотя и грозно, но с точки зрения цвета - довольно непрезентабельно. А когда-то, свыше двух тысячелетий назад, их одежда была не землисто-серой, а украшенной замысловатыми узорами. Лица у каждого из почти семи с половиной тысяч солдат - разные.
В результате многолетних кропотливых научных исследований группе специалистов-реставраторов под руководством Катарины Бленсдорф из Технического университета Мюнхена удалось выяснить особенности и состав красок, которые использовались при расписывании терракотовых статуй воинов. Теперь немецкие ученые занимаются воссозданием утраченной расцветки.
Генералы, офицеры, стрелки, солдаты-пехотинцы, возчики. Кто-то вооружен копьем, кто-то – арбалетом, кто-то – мечом. Они стоят в боевой позиции, и, кажется, они вот-вот ринутся в бой. Около 700 тысяч мастеров работали над этим грандиозным воинством, захороненном вместе с первым императором династии Цинь – Цинь Шихуанди в 210-209 годах до нашей эры в Сиане, одной из четырех древних столиц Китая. Гробница была случайно обнаружена в 1974 году, а с 1987 года она находится под охраной ЮНЕСКО.
Несколько десятилетий потратили Катарина Бленсдорф и ее коллеги на то, чтобы провести анализ следов старой краски, кое-где сохранившихся на древних скульптурах и в земле. Эта исследовательская работа стала частью научного проекта, на протяжении четверти века осуществлявшегося совместно с учеными из китайской провинции Шаньси, на территории которой находится город Сиань.
В общей сложности, выявлено двенадцать основных пигментов, которые использовались древними мастерами для расписывания фигур воинов "терракотовой армии". Палитра включает желтый, ярко-оранжевый, алый, бордовый, темно-зеленый, фиолетовый, темно-синий цвета, охру, оттенки слоновой кости, малахитовую и землистую тональности.
Как сообщила мюнхенская исследовательница в интервью газете Süddeutsche Zeitung, помимо базовых цветов существовали, по меньшей мере, 24 разновидности красящих смесей. Толщина наносимых на скульптуры слоев краски варьируется от пяти микрон до 0,5 миллиметра. А накладывалась краска поверх особой органической глазури, которой статуи покрывались после обжига в печах.
Екатерина ВАВИЛОВА

























Комментарии:
нет комментариев